Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Мечтать не вредно - вредно не мечтать!

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Любовь – это умение прощать…
Гонки на клавиатуре

Авто : Зачем Москве и москвичам платные парковки?

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Недавно Владимир Владимирович Шахиджанян, создатель этого сайта, в своем «Дневнике предпринимателя» в пух и прах разгромил наличие в Москве платных парковок. Как человек, для которого эта тема представляет профессиональный интерес, я не мог пройти мимо.

    Чтобы не разводить демагогию, предлагаю пройтись по пунктам. Далее буду приводить выдержки из «Дневника» со своими комментариями.

    Узнал сегодня, что ещё 80 улиц в Москве сделали платными для парковки. Москве нужны деньги. Их нет. Давайте доить население. Будем доить его, пока они доятся.

    Очень распространенное заблуждение – платные парковки нужны для пополнения городского бюджета. Приведем простые цифры: бюджет города Москвы в 2020 году составляет свыше 2,79 триллиона рублей. Сумма средств от оплаты парковок, которая ежегодно поступают в бюджет, колеблется в пределах 7 млрд рублей. Это 0,25% от бюджета города. Более того, эти деньги идут вполне на конкретные мероприятия, а именно – на благоустройство дворов. Кому интересно – постановление №849-ПП от 26.12.2012. Все, что я здесь пишу, подтверждается нормативно-правовыми актами, но чтобы не усложнять текст, далее приводить их не буду – это все легко гуглится, кому интересно.

    Т.е. оплачивая парковку, водители получают эти деньги назад, но в виде детских площадок, ремонта бордюров, тротуаров, организации парковочных мест, обустройства площадок для выгула собак, спортивных площадок, содержания газонов, кустарников и т.д.

    Не секрет, что город также спонсирует установку шлагбаумов – дом имеет право на субсидию в виде 100 000 рублей на установку шлагбаумов, и эти деньги также идут за счет оплаты парковок.

    В 2019 году на деньги от парковок было благоустроено более 1000 дворов, на сайтах управ районов есть специальный раздел – «Благоустройство на средства от платных парковок». Там любой может посмотреть планы и итоги работ. Пример.

    Итого, мы видим, что 1) деньги, которые приносят парковки, несущественны в масштабах города и 2) идут не в общий бюджет, а на конкретные, общественно полезные цели.

    Идем дальше.

    Интересно, когда захохочут автомобилисты? Или когда они соберутся и подадут заявку на проведение марша автомобилистов и организуют митинг по поводу платных парковок? Когда они потребуют отставки руководителей департамента транспорта Москвы?

    Были и петиции, и митинги. Последний, который был в 2018 году, собрал около 3 тысяч человек. Для сравнения, в Москве и области – 5-7 млн автомобилистов. Комментарии излишни.

    Понимаю, есть желание сделать жизнь каждого автомобилиста невыносимой. Чтобы люди меньше ездили, чтобы продавали свои автомобили. Чтобы каждая поездка влетала в копеечку. Но это неправильно. Автомобили изобрели для того, чтобы на них ездить.

    Тут Владимир Владимирович правильно оценил обстановку, но сделал неправильный вывод. Действительно, город не заинтересован в большом количестве автомобилистов. Давайте поиграем в математику.

    Есть теорема: платные парковки нужны для того, чтобы в городе было комфортно. Теперь давайте ее доказывать, пойдем от противного. Если сделать все парковки в городе бесплатными, что произойдет? Многие из тех, кто ранее пересел на общественный транспорт, вернутся за руль, и поедут в город. Немного цифр: автомобилистов 5-7 миллионов, как я писал выше, но ежедневно на улицы столицы выезжают 3,2 – 3,6 млн автомобилей. Т.е. еще примерно столько же машин стоит возле дома, пока их хозяева едут по своим делам на метро, в автобусах или трамваях. Прибавим к текущей дорожной обстановке хотя бы миллион осчастливленных внезапно ставшей бесплатной парковкой водителей – и город встанет в одну большую пробку. И неважно, сколько там парковочных мест – дороги просто не справятся с таким потоком автомобилей.

    Тут обычно следует «аргумент», мол, так делайте больше дорог. Ок, давайте сделаем больше дорог и расширим имеющиеся. Что произойдет тогда? Те, кто все-таки не соблазнился бесплатной парковкой и не пересел за руль, увидит, что его условная Шарикоподшипниковская улица вдруг расширилась в два раза (хотя куда в таком случае деть дома??) и по ней реально стало проехать до также расширенного Третьего транспортного кольца – и радостно сядет за руль. Пройдет неделя – и расширенные дороги вновь будут забиты под завязку еще одним миллионом водителей. Снова их расширим? Произойдет то же самое. Более того, кое-кто из тех, у кого сейчас машин нет, потому что он прекрасно обходится общественным транспортом, также задумается о покупке авто и купит его, потому что автомобили изобрели не только для того, чтобы на них ездить, но и чтобы поднять свой статус. У всех есть машина – а у меня нет? Непорядок! В общем, это путь в никуда. Либо убираем все общественное пространство и оставляем только дороги и парковки (что-то похожее, например, в Лос-Анджелесе), и все равно стоим в пробках, либо ищем компромисс, чтобы и автомобилистам, и пешеходам нормально жилось. Одни при необходимости могли приехать и припарковаться там, где им нужно, пусть и за деньги; другие – избавлены от необходимости жить в окружении мертвого асфальта.

    И многим людям, особенно в возрасте, когда их возят дети, нужен именно автомобиль. Им тяжело в восемьдесят или когда им за восемьдесят, спускаться вниз, под землю, идти с перехода на переход. Шум, сложно дышать.

    Да, тяжело. А стоять часами в пробке – это разве не утомительно? А шум и дышать сложно именно потому, что в городе очень много тех, кому «тяжело» ездить на общественном транспорте, вне зависимости от возраста. Кстати, раз уж мы говорили про международный опыт, то в Барселоне, например, есть целые кварталы, где вообще запрещено движение личного транспорта – только общественный и экстренные службы. Зато у них там красиво, зелено, тихо и дышится легко. И как только там пенсионеры выживают?..

    Ну где забота одного человека о другом? Где она? Она отсутствует.

    Множится и множится количество платных парковок и знаков, запрещающих парковку и даже остановку. Нельзя выйти из машины, забежать в аптеку. Если вам, не дай Бог, стало плохо с сердцем, это никого не волнует. Вы не имеете права, вы должны метров за двести-триста остановить где-то машину, причём на платной парковке, дойти до аптеки и потом возвращаться обратно. А если вам плохо, и понадобилось лекарство, и вас везут в машине? Никого это не касается. Плохо — сидите дома, вызывайте скорую.

    Конечно, мы всегда думаем, что разбираемся во всем лучше тех, кто этим занимается по долгу службы. Ну почему нельзя остановиться там, где хочется? Вроде дорога свободная, и плевать, что полосу перекрыл – объедут, ничего страшного, мне всего на 5 минут.

    Однако очень часто мы просто не можем предвидеть того, к чему приводят даже такие кратковременные остановки. В городе, где дорожно-транспортные баланс достаточно хрупкий из-за огромного количества автомобилистов (и это несмотря на платные парковки!), любая остановка может привести к коллапсу. Две полосы, одну загородил беспечный посетитель аптеки – и уже образовалось «бутылочное горлышко», уже те, кто спокойно ехал в своей полосе, вынуждены перестраиваться, стопорить трафик, замедлять движение. И 5 минут, проведенные в аптеке, приводят к тому, что еще 100 человек теряют лишние 10-15 минут в пробке. Т.е. из-за своего нежелания пройти 200-300 метров вы лишили других в совокупности нескольких часов драгоценного времени. «Ну где забота одного человека о другом? Где она? Она отсутствует».

    Что касается экстренных остановок – конечно, всякое бывает, и когда ситуация экстренная, действительно, время других людей интересует меньше всего. Но не нужно забывать, что остановка в неположенном месте – это не только потенциальная пробка, это потенциальное ДТП. Например, кто-то ехал за вами, не успел сориентироваться от того, что вы решили встать посреди дороги, и врезался. Или вы припарковались, а прямо перед вами – выезд со двора, и те, кто оттуда выезжает, уже не видят дорожную обстановку полностью. Также водителю может показаться, что встать перед пешеходным переходом на 5 минут – не страшно. Что он, пешеход, не выглянет из-за машины что ли? И масса других подобных случаев, которые происходят сплошь и рядом из-за того, что кто-то решил, что ему комфорт нужнее. И тут плохо может стать не только вам, но и другим – из-за вас. Про это, почему-то, предпочитают не думать. Авось обойдется, а нет – сами виноваты.

    ***

    Далее Владимир Владимирович сравнивает действующего мэра Москвы Собянина и его предшественника Лужкова. Вообще, мы очень любим думать, что раньше солнце светило ярче и трава была зеленее. Мол, был Лужков – и без платных парковок как-то обходились, и нормально было. А то, что все парковались в 3 ряда и по несколько часов стояли в пробке на МКАДе – ничего, зато «за воздух платить было не нужно».

    Справедливости ради, парковка в Москве платная не для всех и не везде. Инвалиды на местах для инвалидов паркуются бесплатно, для многодетных парковка бесплатна вообще везде, а жители тех районов, где введена платная парковка, могут оформить специальное резидентное разрешение и также не платить за парковку по всему своему району. Например, вы живете в Новокосино и каждый день ваши дворы и улицы превращаются в перехватывающую парковку для тех, кто едет из Железнодорожного, Балашихи, Электростали и так далее. Вы просите сделать в районе платную парковку, ее делают, вам дают резидентное разрешение, как жителю Новокосина, и для вас во всем районе парковку по-прежнему оплачивать не нужно. Зато теперь можно спокойно припарковаться возле своего дома, а не кружить в поисках свободного места в ожидании, пока кто-то вернется с работы и уедет.

    И если спальные районы водители используют, как перехватывающие парковки, чтобы бесплатно припарковаться, сесть на метро и поехать дальше, то в центре города местным еще хуже. Москве почти 900 лет, и когда строились дома, никто не ожидал, что у жителей появятся машины, да еще и в таком количестве. Дворы на это не рассчитаны, парковаться, кроме как на улицах, негде. А как там припаркуешься, если туда каждый день едут миллионы автомобилей и занят каждый клочок парковочного пространства?

    После ввода платных парковок загруженность, конечно, сократилась, местные оформили резидентные разрешения и вздохнули свободно, но ненадолго. Очень скоро цена парковки перестала отпугивать автомобилистов, и все парковки вновь были забиты.

    Повышением цены на парковку город пытается достичь баланса – чтобы хотя бы 1-2 места на улице было свободно. Всем же хочется приехать домой, в ресторан, по делам и без проблем найти парковочное место?

    Просто хочу напомнить, что со времен, когда Лужков был мэром, агломерация Москвы выросла, по самым скромным прикидкам, на 2 миллиона человек, и продолжает расти. Как говорил известный комик: «Современные проблемы требуют современных решений». Платной парковке в городе быть, так как это инструмент регулирования высокого спроса на дефицитное городское пространство, и чем меньше будет этот спрос, тем комфортнее будет всем. Просто не все это понимают.

    Нравится
    2
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    66 просмотров
    2 комментария

    Как я понимаю, приходится лавировать между возможностью припарковаться и возможностью вообще проехать.

    Абсолютное большинство жителей города не справится с задачей по алгебре за 10-й класс, а тут задачка посерьёзнее и последствия ошибки совсем другие.

    Филипп Оскарович!

    Спасибо за нужную и актуальную заметку.

    Полагаю, что здесь проблема вот в чём: каждый смотрит на проблему под своим углом.

    Владимир Владимирович — с позиции пешехода и пассажира, которого раздражает количество платных парковок.

    Я — с позиции водителя. Потребность отдавать деньги за возможность припарковаться меня тоже не радует. Но, в отличие от пешеходов, я понимаю всю необходимость этого явления, потому что иначе при всё возрастающем количестве автомобилей было бы ещё хуже. Я давно для себя нашёл решение — в центр на авто не езжу.

    Вы же рассматриваете этот вопрос с позиции профессионала. Вы лучше нас двоих знаете, о чём говорите, а посему Ваше мнение для меня наиболее авторитетно. Ещё раз благодарю за материал.

    Прямой эфир
    30.05.2020 17:00
    Алла Азарх создала тему в «Поговорим»: Вера Лотар-Шевченко
    30.05.2020 09:10
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Модный ликбез: джинсы
    30.05.2020 08:24
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Модный ликбез: джинсы
    30.05.2020 02:26
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Туман, туман
    30.05.2020 02:22
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Модный ликбез: джинсы



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать