Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Хорошо, когда рядом есть единомышленники, которые сами знают, каково это – проходить СОЛО

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Общение развивает!
Гонки на клавиатуре

В этот день родились... : Борис Равенских, Борис Хмельницкий

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Борис Равенских (Ровенских) биография

    Родился 27 (14 ст.ст.) июня 1914 года в Санкт-Петербурге. 

    Заслуженный деятель искусств РСФСР (23.05.1957).
    Народный артист РСФСР (28.06.1963).
    Народный артист СССР (1968).

    Окончил режиссёрский факультет Ленинградского института сценических искусств (1935). Член КПСС с 1954 года.

    Сценическую деятельность начал в 1935 году в ассистентом Вс. Э. Мейерхольда в ГосТИМе (до этого работал в Ленинградском ТРАМе). Первая самостоятельная постановка Равенских — «Галина» Исидора Штока (1938, Современный театр, Москва), затем последовали постановки в Оперно-драматической студии имени К.С. Станиславского и Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского. Уже в комедии Кальдерона, работа над которой велась вместе с Исааком Дунаевским, применил музыкальное оформление в импрессионистическом плане.

    В 1940–1950-х годах утвердил главенствующее положение музыки в драматическом спектакле («В тиши лесов»; «Свадьба с приданым» Н. Дьяконова, Театр Сатиры, 1950; «Сердце девичье затуманилось» В. Курочкина и Б. И. Равенских, Театр имени К. С. Станиславского, 1959). В последнем спектакле, единодушно не принятом критикой, у Равенских была своя цель: представить внутреннее духовное движение человека через музыку. Здесь же возникла попытка создания поэтического театра, особенно отчетливо подчеркнувшего противоречия режиссёрского почерка Равенских. Тяга режиссёра к лирико-патетическому действу, ощутимая в более ранних сектаклях, в «Сердце девичьем...» обнажила свою противоречивость. В 1956 году поставил в Малом театре «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. 
    В период работы главным режиссёром Московского драматического театра имени А. С. Пушкина (1960–1970) поставил такие значительные для своего времени спектакли, как «Романьола» Л. Скуарцины (1963), «Повесть о спасенной любви» И. Голосовского (1964), «Поднятая целина» М. А. Шолохова (1965), «Дни нашей жизни» Л. Андреева, «Шоколадный солдатик» Б. Шоу (1966), «Метель» Л. Леонова (1967), «Воскресенье в Риме» Г. Крамера (1968), «Дуэль» М. Байджиева (1969). Последним спектаклем на сцене Театра имени А.С. Пушкина стала «Драматическая песня» Бориса Равенских и Михаила Анчарова по роману Н. Островского «Как закалялась сталь» (1971). В названии спектакля выразилась не только главная задача режиссёра, но и его способ мышления. Все выразительные средства театра были пересмотрены с точки зрения их ассоциативных возможностей, укрупнялись и максимально приближались к зрителю все возможные связи человека с социальной средой, зрительская мысль предельно концентрировалась. Спектакль строился на вспышках «моментов истины», которые обнажали духовные устремления героев. В статье, посвященной творчеству Равенских, критики В. Шитова и В. Саппак писали, что Равенских всегда ставит своих героев перед дилеммой «жить лучше» или «быть лучше», заставляя каждого занять определенную позицию. Сам режиссёр в 1969 году декларировал свое убеждение: «...задача искусства, театра — будить в человеке поэтический взгляд на мир, привносить в жизнь дух активного творчества... Только самое главное, философски обобщенное и образно точное. Как в поэзии. Так мыслю суть театра я».

    С 1970 по 1976 годы - главный режиссер, с 1976 по 10 января 1980 года - режиссер-постановщик. 
    В 1970 году Равенских возглавил Малый театр, привёл сюда артистов-единомышленников из Театра имени А. С. Пушкина — Алексея Локтева, Всеволода Сафронова, Валерия Носика — и предложил театру свою программу, состоящую из двух линий: одной из них должна была стать современная литература, обнаруживающая стремление понять истоки национальной народной жизни, другой — классика. Последней работой Равенских в Малом театре стал спектакль «Возвращение на круги своя» Ион Друцэ. Идейным стержнем спектакля явилась мысль Толстого (в этой роли выступил И. В. Ильинский) о таинстве духовной жизни человека и о непременности самобытного развития в духовной жизни каждого. 

    В конце 1970-х годов Равенских покинул Малый театр и пришёл в Большой театр, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о слиянии музыкального и драматического начал. В 1978 году поставил оперу Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», а в январе 1980 года получил разрешение на создание собственного театра, в котором надеялся собрать своих учеников.
    Преподавал в ГИТИСе, профессор (1977).

    Умер в Москве 10 января 1980 года.

    Был женат на актрисе Лилии Гриценко.
    Супруга — актриса Малого театра Галина Кирюшина.

    Борис Хмельницкий (Boris Hmelnitsky) фотографии

    Родился 27 июня 1940 года в г. Ворошилове (ныне г. Уссурийск, Приморский край).

    Отец — военный, мать — домохозяйка. Детство прошло в гарнизонах. Музыке учился в Домах офицеров. В театральное училище сначала не решился поступать из-за сильного заикания, поступил в музучилище на курс баяна. Позже всё-таки решился ехать в Москву. Во многом, по словам актёра, поддержку в поступлении оказал Вольф Мессинг, который когда-то был влюблён в его маму. Несмотря на заикание, Хмельницкого принимают в Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Б.Е. Захава) без третьего тура, которое он заканчивает в 1966 году.

    Ещё студентом его замечает Юрий Любимов и приглашает в свой театр. Уже в начале своей театральной карьеры Хмельницкий играет Ноздрева, Воланда, Маяковского.

    В 1964-1982 годах — актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке. Благодаря Любимову излечивается от 25-летнего заикания. На время болезни Высоцкого в срочном порядке вводится в спектакль "Жизнь Галилея", где на волне эмоционального подъема весь текст говорит без единой запинки.

    Автор музыки к спектаклям театра на Таганке и к фильмам "На короткой волне", "Седьмое кольцо колдуньи" и др.

    Один из немногих Народных артистов России (06.09.2001), который получил звание минуя Заслуженного.
    Увлекался бильярдом, был чемпионом Москвы по бильярду.

    Борис был женат на актрисе Марианне Вертинской. От этого брака есть дочь, актриса Дарья Хмельницкая (31.01.1978 г.р.), после развода родителей с 2-х летнего возраста проживала с отцом.

    Всесоюзный успех пришёл, после того как Хмельницкий снялся в роли Робин Гуда. Леонид Ярмольник: "Робин Гуду повезло, что его сыграл Хмельницкий". Хмельницкий признаётся одним из красивых мужчин советского кинематографа.

    В 1982 году ездил в Голливуд. Кларк Дуглас предлагает ему роль в фильме "Скалолаз" с гонораром 1 миллион долларов. Но советское руководство, как и в случаях с Мордюковой, Ларионовой и другими, отказывает актёру в этой возможности.

    С начала 1990-х годов до последнего организовывал концерты, посвящённые Владимиру Высоцкому.

    Борис Алексеевич Хмельницкий скончался утром 16 февраля 2008 года на 68-м году жизни от рака в своей московской квартире. 

    Похоронен актёр 18 февраля в Москве, на Кунцевском кладбище рядом с могилой своих родителей (участок № 10).

    Нравится
    2
    Не нравится
    1
    Вы не можете голосовать за посты.
    21 просмотр
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    20.07.2019 13:09
    Ирина Сейферт прошла 10 уроков английского курса
    20.07.2019 11:06
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Международный день торта.
    20.07.2019 10:16
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Как травмируются подростки.
    20.07.2019 07:35
    Муслим Саттаров прошел 40 уроков английского курса (UK)



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать