Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Совсем не обязательно читать что-то еще, кроме https://nabiraem.ru/press/ Мне, например, вполне хватает для светской беседы с друзьями

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Общение обогащает!
Гонки на клавиатуре

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

                                                  

    Юрий Александрович Завадский — советский театральный режиссёр, актёр и педагог. Главный режиссёр Театра-студии Юрия Завадского (1924—1936), Центрального театра Красной Армии (1932—1935), Ростовского театра драмы имени М. Горького (1936—1940) и Театра имени Моссовета (1940—1977). Герой Социалистического Труда (1973). Народный артист СССР(1948). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951) и Ленинской премии (1965).

    В 1913 году по окончании Медведниковской гимназии Юрий поступил на юридический факультет Московского университета. 

    В 1915 году многолетний друг Завадского Павел Антокольский позвал его в студию Евгения Вахтангова (с 1920 года известную как 3-я студия МХАТ), где он работал до 1919 года: вначале художником, затем — актёром и режиссёром. 

    В 1920—1924 годах Завадский был актёром и режиссёром 3-й студии МХАТ, где сыграл Антония в спектакле «Чудо святого Антония» (1921) по пьесе Мориса Метерлинка , в котором выступил и как сценограф, и Калафа в «Принцессе Турандот» Карло Гоцци (1922). Как режиссёр дебютировал в 1924 году спектаклем «Женитьба». С 1922 года был членом художественного совета, избранного актёрами после смерти Вахтангова.

    В 1924—1931 годах был актёром МХАТа (по словам Виталия Вульфа, числился актёром до 1936 года), где, в частности, сыграл Чацкого в «Горе от ума» и графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро».

    В том же 1924 году создал собственную театральную студию, актёрами которой были его ученики Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Павел Массальский и другие, руководил ею до 1936 года. Театр не имел здания и давал эксперимертальные представления в подвальных помещениях московских зданий.

    На протяжении почти петидесяти лет ведущей актрисой театров, возглавляемых им, оставалась его вторая жена Вера Петровна Марецкая, которую он не позволял критиковать и к мнению которой он всячески прислушивался, за что её прозвали «хозяйкой Моссовета».

    Был автором ряда статей и книг. О Завадском сняты телевизионные фильмы «Дома у Ю. А. Завадского», «Юрий Завадский – любимый и любящий». В 1971 году был снят документальный фильм «Юрий Завадский» (режиссёр Марина Голдовская).

    Юрий Александрович Завадский скончался 5 апреля 1977 года в Москве. Его предсмертным желанием было, чтобы никто не видел его мёртвым, поэтому в театре стояла урна с его прахом. Похоронен 8 апреля 1977 года на Ваганьковском кладбище рядом с матерью (15 участок).

                                                                                 

    Харви Лейвен (Ван) Клиберн-младший — американский пианист, первый победитель Международного конкурса имени Чайковского (1958). Ван Клиберн совершал турне как по родной стране, так и за границей. Выступал перед королевскими особами и главами государств, перед всеми президентами США от Дуайта Эйзенхауэра до Барака Обамы. Он стал первым исполнителем классической музыки — обладателем платинового альбома. Продано более миллиона экземпляров его исполнения Первого концерта для фортепиано Чайковского.

    Первые уроки фортепианной игры получил в возрасте трёх лет у своей матери, ученицы Артура Фридхайма (1859—1932). Когда Клиберну было шесть лет, семья переехала в Техас, где он в тринадцать лет выиграл конкурс, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле. В 1951 году поступил в Джульярдскую школу, в класс Розины Левиной, и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах — в частности, первое место на престижном Конкурсе имени Левентритта (1954).

    Мировую известность имя Клиберна получило после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар Холодной войны. По возвращении на родину Клиберну был устроен пышный восторженный приём. Музыкант и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами в СССР.

    Фактически, стал одним из символов «эпохи оттепели» (появляется во многих док. фильмах той эпохи, имя пианиста упоминается в советских фильмах«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» («А что ты слушаешь? — Ван Клиберна, иди!») и «Капитан Соври-голова» («Я знаю парня, который научился играть за одну ночь. А теперь он знаменитей Ван Клиберна!»), «Пять вечеров», «Москва слезам не верит»).

    В 1989 году Ван Клиберн дал первые деньги на организацию Иветтой Вороновой программы «Новые имена», поддерживающей юных талантливых музыкантов.

    В сентябре 2009 года в Москве в рамках I Международного фестиваля мастер-классов В свой 70-летний юбилей в сентябре 2004 года музыкант посетил с гастролями Москву.

    «Слава маэстро!», посвящённого музыканту и педагогу Мстиславу Ростроповичу, маэстро дал серию мастер-классов.

    В июне 2011 года Клиберн был председателем жюри конкурса пианистов на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.

    Музыкант скончался 27 февраля 2013 года от саркомы кости, ему было 78 лет.

                                                                                

    Исаак Эммануилович Бабель — русский-советский писатель, переводчик, сценарист и драматург, журналист, военный корреспондент.

    Цикл «На поле чести» увидел свет в январском номере одесского журнала «Лава» за 1920 год. В июне 1921 года в популярной одесской газете «Моряк» был впервые опубликован рассказ Бабеля «Король», ставший свидетельством творческой зрелости писателя. В 1923—1924 годах журналы «Леф», «Красная новь» и другие издания поместили ряд его рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы». Бабель сразу же получил широкое признание как блестящий мастер слова. Его первая книга «Рассказы» вышла в 1925 году в издательстве «Огонёк». В 1926-м увидело свет первое издание сборника «Конармия», в последующие годы многократно переизданного.

    Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма».

    Мастер короткого рассказа, Бабель стремится к лаконизму и точности, сочетая в образах своих персонажей, сюжетных коллизиях и описаниях огромный темперамент с внешним бесстрастием. Цветистый, перегруженный метафорами язык его ранних рассказов в дальнейшем сменяется строгой и сдержанной повествовательной манерой.В рассказах цикла «Конармия» интеллигентный автор-повествователь Кирилл Лютов со смешанными чувствами ужаса и восхищения описывает насилия и жестокость красноармейцев. В «Одесских рассказах» Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцевэкзотические черты и сильные характеры. Самым запоминающимся героем этих рассказов является еврей-налётчик Беня Крик (его прототип — легендарный Мишка Япончик), по выражению «Еврейской энциклопедии» — воплощение бабелевской мечты о еврее, умеющем постоять за себя.

    Весной 1924 года Бабель находился в Одессе, где 2 марта того же года умер его отец, после чего вместе с матерью и сестрой окончательно поселился в Москве.

    В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

    В 1928 году Бабель опубликовал пьесу «Закат». Основой для пьесы стал неопубликованный рассказ «Закат», начатый им 1923—1924 годах. В 1927 году «Закат» был поставлен двумя театрами в Одессе — русским и украинским, но постановка 1928 года во МХАТе оказалась неудачной, и спектакль был закрыт после 12 представлений. Пьеса подверглась критике за «идеализацию хулиганства» и «тягу к мещанскому подполью».

    В 1935 году он публикует пьесу «Мария». Перу Бабеля принадлежит также несколько сценариев, он сотрудничал с Сергеем Эйзенштейном.

    С ужесточением цензуры и наступлением эпохи Большого террора Бабель печатался всё меньше. Занимался переводами с языка идиш. Несмотря на свои сомнения относительно происходящего, не эмигрировал, хотя имел такую возможность. С сентября 1927 по октябрь 1928 и с сентября 1932 по август 1933 жил за границей (Франция, Бельгия, Италия). В 1935 году — последняя поездка за границу на антифашистский конгресс писателей.

    Нравится
    1
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    36 просмотров
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    13.10.2019 21:33
    Александр Петров выполнил упражнение «Этюд № 8» курса «Учимся говорить публично»
    13.10.2019 21:20
    Александр Петров выполнил упражнение «Этюд № 7» курса «Учимся говорить публично»
    13.10.2019 21:19
    Александр Петров выполнил упражнение «Этюд № 7» курса «Учимся говорить публично»
    13.10.2019 15:06
    Евгений Дудко выполнил упражнение «Этюд № 16» курса «Учимся говорить публично»
    13.10.2019 13:59
    Сэм Акопян создал тему в «Поговорим»: Нужен ли Вам ежедневник?



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать