Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Я всегда в курсе самых интересных новостей: https://nabiraem.ru/news/

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Нет безвыходных положений, кроме смерти…
Гонки на клавиатуре

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Владимир Владимирович Маяковский — русский советский поэт. Футурист. Один из крупнейших поэтов XX века.

    Родился поэт 7 июля 1893 года в небольшом грузинском селе Багдади в семье лесничего В.К. Маяковского. К этому моменту в семье было уже две дочери – Люда и Оля. О своем детстве – походах с отцом, играх, ярко грузинской природе – Маяковский расскажет в автобиографии «Я сам». Из детских впечатлений самое замечательное – маяк, который он увидел во время первого своего путешествия на пароходе в Сухуми. «Фамильное» созвучие станет символом его поэзии.

    Когда Владимир подрос, семья перебралась в Кутаиси, чтоб он мог учиться в гимназии. Учился хорошо, выглядел старше своих лет, прекрасно плавал и мог постоять за себя. Их склонностей – рисование, в чем он преуспел более всего.

    В 1905 году, после «кровавого воскресения», начались волнения и в родном для Маяковского Кутаиси. «Пошли демонстрации и митинги. Я тоже пошел. Хорошо, – писал Маяковский в автобиографии и добавлял: - Казаки лупили меня нагайками со всеми. Это было мое первое крещение как революционера».

    В начале 1906 года умер отец; мать будущего поэта, Александра Алексеевна, собирает последние деньги, все распродает и отправляется вместе с детьми в Москву.

    По приезде в Москву Владимир принялся читать партийную литературу и раскрашивать пасхальные яйца, чтобы заработать денег. Маяковского арестовывали несколько раз (впервые за революционные прокламации); в 1909 году «заперли» в одиночной камере №103 Бутырской тюрьмы. Он много читает – почти все новинки современной литературы, а следом «обрушивается на классиков»: Байрон, Шекспир, Толстой. В Бутырках, кстати, состоялся и «дебют» Маяковского-поэта – написал «ходульную и ревплаксивую» тетрадку стихов, которую заберут надзиратели. Начало поэтической деятельности он всегда будет относить к этому времени.

    В 1910 году Маяковский решает поступить в училище живописи. Его наставник, художник П.И. Келин, даже пророчил юношу в выдающиеся мастера, заставлял много работать. Но Владимир пошел по другому пути. Толчком стало знакомство с Давидом Бурлюком, который уже через несколько дней после знакомства объявил Маяковского «гениальным другом и знаменитым поэтом». В конце 1912 года на квартире у Бурлюка собралась весьма примечательная компания: Маяковский, Алексей Крученых и Велимир Хлебников. Они просидели всю ночь и составили манифест русских футуристов «Пощечина общественному вкусу», в котором кубофутуристы объявляли об отрицании эстетических ценностей предшествующего времени: «Только мы – лицо нашего Времени… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности». В эпатирующей манере они обрушились также на мораль и образ жизни буржуазного общества. Там же были напечатаны два стихотворения Маяковского – «Ночь» и «Утро».

    Раннее творчество Маяковского сюрреалистично. В безрассудном «земном вертопрахе» все теряется и исчезает, даже «Христос из иконы бежал» и у «раненого солнца глаз вытек». И на фоне «смазанной карты будня» - сумасшедший образ поэта, желающего «исцеловать лысеющую голову земли» «лохмотьями губ в пятнах чужих позолот». Из этого рождались «Пощечина», «Садок судей», над ним поднималась «Дохлая луна» (сборники 1912-1913). И все это вберет в себя «Облако в штанах» (1915). В четырех частях этой поэмы Маяковский потребовал: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

    Бунтарский нигилизм Маяковского нашел выражение не только в стихах – даже внешне он был необходимым условием. Его выступления в питерском кабачке «Бродячая собака» вызывали скандалы, регулярно появлялись полицейские приставы.

    Скандальным был и сам облик поэта – высокого, аристократичного, в ядовито-желтой кофте, в «галстуковой рубашке» и «рубашковом галстуке», в розовом пиджаке. Впрочем, его внешний вид не помешал Горькому сказать о поэте: «Зря разоряется по пустякам… Такой талантливый! Грубоват? Это от застенчивости», - и добавить: «У футуристов есть одно бесспорное преимущество – молодость».

    Футуристические любовные романы Маяковского были мгновенными и обреченными. Эльза Триоле вспоминала о своих отношениях с поэтом как о бесконечных ссорах и обидах. Она же подвела своеобразный итог: «он ходил от женщины к женщине и, ненасытный и жадный, страшно грустил. Они были нужны ему все и в то же время хотелось единой и абсолютной любви». В 1915 году она познакомила Маяковского со своей сестрой Лилей Брик, которая станет в жизни поэта целой эпохой.

    Он посвятил ей поэму «Облако в штанах». В 1916 году – небывалый творческий взлет: вышла первая книга стихов «Простое как мычание», написаны поэмы «Человек», «Война и мир», «Флейта-позвоночник». Первой мировой войны удалось миновать – благодаря Горькому устроился чертежником в автошколу. В этом же году состоялись две очень важные встречи – с Блоком и Есениным.

    Революцию 1917 года Маяковский принял безоговорочно. Уже в первую годовщину Октября Мейерхольд поставил его «Мистерию-буфф», где роль Человека играл сам автор. Следом – актерские работы в кино: «Барышня и хулиган», «Закованная фильмой». Маяковский сотрудничает в «Окнах РОСТА», рисует плакаты и агитки, пишет поэму «150 000 000». В 1922 году появилось знаменитое стихотворение «Прозаседавшиеся», которое открыло целый цикл сатирических произведений, предупреждающих о том, что «старый мир» возвращается, и прежние пороки расцветают еще более пышным цветом.

    Последнее десятилетие жизни Маяковского есть сплошное любовное безумство. С Брик, даже несмотря на совместное проживание, ничего не складывается. В 1924 году он получил от Лили записку, в которой она признавалась, что «не испытывает прежних чувств к нему». В мрачном настроении Маяковский уехал в Америку.

    Взгляды и идеалы поэта постепенно перестали совпадать с политикой и позицией партии и государства. Маяковский чувствовал, что его стихи становятся заложниками революции. Он пишет полузаказного «Владимира Ильича Ленина» и поэму «Хорошо»; две его комедии «Клоп» и «Баня» провалились. Маяковского часто ругают в печати и задерживают постановку пьес. В конце 1920-х гг. случилось еще два отчаянных любовных романа – с Татьяной Яковлевой и Вероникой Полонской. Последний вышел скандальным, так как актриса была замужем, а Маяковский хотел «легализовать» эту любовь. Полонская станет последней, кто видел Маяковского в живых. 14 апреля 1930 года поэт застрелился в собственной квартире.

    Александр Анатольевич Ширвиндт — советский и российский актёр, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий. Художественный руководитель Московского академического театра Сатиры (с 2000). Народный артист РСФСР (1989). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

    Детство прошло в центре Москвы, в старом доме в Скатертном переулке. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич), был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Зеленая. Л. Утёсов...

    Дядя (родной брат отца) — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1891—1958). Другой дядя (брат-близнец отца) — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1896—1966), старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР.

    В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А.Н. Островского и «Ночь ошибок» О. Голдсмита.

    Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С.В. Гиацинтова и С.Г. Бирман. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная».

    Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.В. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году.

    Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей.
    В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года.
    С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер.
    С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры.

    Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1970). 

    С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М.А. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой!» по пьесе М. Дьярфаша. Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» (совместная постановка с М. Микаэляном, 1974) и «Концерт для театра с оркестром» (1982), а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи...» (1985), «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная) (1992).
    Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей.

    Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...».

    Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Как автор и режиссёр работал с Тарапунькой и Штепселем, Мировым и Новицким, Л. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И. Олейниковым; придумал популярный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» (В. Тонков и Б. Владимиров), писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и многих других.

    На эстраде работал с Михаилом Державиным, Андреем Мироновым. 
    Дуэт с М. Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». 
    В кино дебютировал в 1956 году в роли Ухова в картине «Она вас любит».
    Работы на телевидении: циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок»; «Театральные встречи» из Дома актера по сценарию А. Ширвиндта и Л. Лосева — телепрограммы о М.И. Жарове, Л.О. Утёсове, Н.В. Богословском. 
    Принимал участие в бенефисах В. Васильевой, Л. Гурченко, Л. Голубкиной, в программе «Бенефис о бенефисах», поставленных режиссёром Е. Гинзбургом.
    С 1958 года преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина (с 1995 года — профессор).

    Член Союза театральных деятелей (1961), член Союза кинематографистов (1978), действительный член Российской киноакадемии, действительный член Американской Пушкинской академии искусств, член правления и сопредседатель Московского английского клуба, президент и действительный член Академии юмористических авторитетов, член Общественного совета ГУВД города Москвы. 

    В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя «Ширвиндт».
    В 1994 году вышла в свет книга «Былое без дум», написанная А.А. Ширвиндтом в соавторстве с известным искусствоведом Борисом Поюровским, в 2006 году — «Schirwindt, стёртый с лица земли. Книга воспоминаний».

    Жена (с 1957 года) — архитектор Наталья Николаевна Белоусова (род. 1935), племянница химика Б. П. Белоусова; сын — телеведущий Михаил Ширвиндт.

    Нравится
    3
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    41 просмотр
    1 комментарий

    В школе очень любила стихи Маяковского!

    А Александр Анатольевич Ширвиндт - мой "персональный доктор". Он залечивает один из моих многочисленных комплексов неполноценности. Всю жизнь меня ругали за неспешность и нерасторопность. И всю жизнь из-за этого я чувствовала себя человеком даже не второго сорта, а человеком не понятно какого сорта. А глядя на Александра Анатольевича, такого красавца, такого успешного, такого уверенного в себе человека - отчётливо понимаешь, что его в детстве не ругали. Не ругали за неспешность. И были правы. Иначе мы бы не узнали такого прекрасного актёра! Такого замечательного человека! И не увидели бы те фильмы, украшением которых он является. Потому что без него это были бы уже другие фильмы. 

    Прямой эфир
    21.08.2019 00:17
    Алексей Домаев прошел 60 уроков русского курса
    20.08.2019 23:00
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Ювелирные радости
    20.08.2019 22:11
    Мурад Алиев прошел 30 уроков русского курса
    20.08.2019 22:05
    Тарас Буговский выполнил упражнение «Этюд № 20» курса «Учимся говорить публично»
    20.08.2019 21:55
    Татьяна Иванова создала тему в «Поговорим»: Ювелирные радости



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать