Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Женщины любят ушами, но какую ерунду порой приходится выслушивать! Так и хочется порекомендовать пройти курс «Учимся говорить публично»

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Солидный возраст общению не помеха!
Гонки на клавиатуре

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Михаил Ромм — советский театральный и кинорежиссер. Широкую известность получил благодаря своим фильмам «Ленин в Октябре», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года». Родился в 1901 году в семье врача-революционера, находившегося в ссылке в Иркутске. В 1906 году его родители смогли вернуться в Москву. 

    В 1917 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но в годы революции оказался в Красной армии.

    Литература была его страстью. В студенческие годы он переводил французских классиков — Флобера, Мопассана, Золя. Кроме того, писал сам. В 1925 году окончил Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) со специальностями скульптора и переводчика.

    С этого времени он начинает работать как литератор, журналист и сценарист. В 1930 году Ромм дебютировал как киносценарист. А в 1934 году — снял свой первый фильм, экранизацию новеллы Мопассана «Пышка». Из-за ограничений по бюджету фильм был вынужденно немой. За ним последовала дилогия «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1939).  Благодаря им Ромм добился прочного официального признания. Его режиссёрская судьба складывалась вполне удачно.

    В последующие годы Ромм делал звуковые фильмы, из которых наиболее известными стали «Адмирал Ушаков» (1953), «Корабли штурмуют бастионы» (1953) и снятая после долгих творческих поисков знаменитая лента «Девять дней одного года» (1962). В 1965 году на экраны вышла его прославленная документальная работа «Обыкновенный фашизм».

    Михаил Ильич скончался в возрасте 70 лет 1 ноября 1971 года в Москве. Сидя дома за письменным столом, он как обычно раскладывал карточки, на которых были обозначены кадры фильма. Когда в кабинет заглянула Елена Александровна, он сказал: «Сегодня мне что-то нездоровится. Я, пожалуй, прилягу». Жена помогла ему перебраться на диван. Через несколько мгновений его не стало.

    После его смерти друзья и ученики в один голос говорили, что с уходом Ромма из их жизни исчезло и нечто важное, живое, яркое. Этим людям можно верить: среди его учеников – Григорий Чухрай, Андрей Тарковский, Василий Шукшин и многие другие режиссеры, составившие славу и гордость отечественного кино.

    Ромм задумал хронико-документальный фильм «Мир сегодня», но завершить его не успел. В его записях, оставленных в архиве, есть фраза: «Мне нужно только десять лет жизни, и я все успею...»

    Фильм «Мир сегодня» заканчивали Элем Климов, Герман Лавров, Марлен Хуциев, на экраны он вышел под названием «И всё-таки я верю» (1976). Но голос Ромма прозвучал с экрана... Он готовился к этой роли, наговаривал на плёнку. Фонограммы хватило на две мировые войны, до атомного взрыва в Хиросиме. Потом на экране возникает текст: «Здесь обрывается голос автора... Дальше пойдут надписи».

    По материалам источников

    Советский и российский эстрадный певец Валерий Владимирович Ободзинский родился в оккупированной Одессе в 1942 году. Через несколько месяцев после рождения ребенка родители ушли добровольцами на фронт. После окончания войны отец устроился охранником в банк, мать — уборщицей на канатный завод. Мальчик был предоставлен сам себе. Связавшись с плохой компанией, будущий певец использовал свой музыкальный талант, чтобы красть деньги у прохожих: ребята приходили на пляж, Ободзинский начинал петь, отдыхающие слушали, а в это время из их сумок пропадали вещи. 

    Завязав дружбу со студентом одесского музыкального училища, Ободзинский стал частым гостем за кулисами Дома культуры. Все свободное время он теперь проводил за контрабасом — этот инструмент потряс будущего певца. Кражи были забыты. Вскоре стал выступать с любительским ансамблем — петь и аккомпанировать на контрабасе. Все мелодии разучивал на слух: нот Ободзинский не знал.

    В 1960 году Ободзинский познакомился с музыкантом, который предложил ему приехать на прослушивание в Костромскую филармонию. Он не раздумывая уехал в Кострому и стал вокалистом филармонии, а год спустя перебрался в Томск. С Томской филармонией артист объездил всю Сибирь и Дальний Восток. А в 1964 году, на концерте в Норильске, после выступления к Ободзинскому подошел Павел Шахнарович, музыкант знаменитого джазового оркестра Олега Лундстрема. Он услышал вокализы в исполнении артиста и захотел познакомиться поближе. Через несколько месяцев певца пригласили на прослушивание в Москву, и в тот же день взяли в состав ансамбля.

    В 1967 году певцу предложили работу в Донецкой филармонии: у Лундстрема он исполнял всего пару песен, а на новом месте предлагали составить сольную программу — эстрадные композиции советских и зарубежных авторов: Станислава Пожлакова, Владимира Хвойницкого, Эдди Рознера.

    В 1968 году композитор Давид Тухманов написал для Ободзинского «Восточную песню». Композиция впервые прозвучала в передаче «С добрым утром!» на Всесоюзном радио. Ободзинский сразу же стал популярным: через несколько месяцев его пригласили на телевидение в эфир «Голубого огонька», где он спел «Дремлет море». В 1969 году фирма «Мелодия» выпустила первый миньон певца — небольшую пластинку, на каждой стороне которой помещалось только две композиции.

    В 1970 году Давид Тухманов вместе с женой Татьяной Сашко написали для Ободзинского песню «Эти глаза напротив». В этом же году вышла его первая большая пластинка «Поёт Валерий Ободзинский». 13 миллионов копий разошлись всего за несколько месяцев.

    Валерий Владимирович собирал полные концертные залы в Москве, записывал музыку к кинофильмам, «Мелодия» выпустила еще один миньон Ободзинского. Он постоянно искал новых композиторов для создания песен, говоря:

    «Самое главное для певца — это репертуар. ...Это очень сложно, в общем-то — заставить публику два часа слушать одного певца». 

    Несмотря на популярность, Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию обвинял артиста в том, что в его репертуаре мало «идеологических песен». Ободзинскому предложили изменить программу, но он не согласился. Его перестали приглашать на телевидение, убрали из ротаций на радио. Выступать и записывать пластинки ему не запрещали, но стали исключать выступления из концертных и гастрольных программ.

    К 1987 году Ободзинский полностью оставил сцену. Его уволили из «Росконцерта», он развёлся с женой, страдал алкоголизмом. Работал сторожем на галстучной фабрике, музыкой и пением не занимался.

    В 1991 году певец познакомился со своей поклонницей Анной Есениной. Её стараниями в 1992 году он записывает сборник с композициями Александра Вертинского. Жизнь налаживается: в 1994 году артист вернулся на сцену и выступил в концертном зале «Россия». А через несколько месяцев вышел альбом «Карнавал любви». Певец стал снова давать концерты и съездил в тур по стране.  

    В 1997 году Валерий Ободзинский в Санкт-Петербурге дал совместный концерт с эстрадной артисткой Геленой Великановой. Это было его последнее выступление. 26 апреля 1997 года, певец скончался от сердечной недостаточности.

    По материалам источника

     

    Великий музыкант и дирижёр Юрий Абрамович Башмет родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию. Его педагогами были профессора В. В. Борисовский и Ф. С. Дружинин. Еще в студенческие годы музыкант стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975 г., вторая премия) и Мюнхене (1976 г., первая премия). О Башмете заговорили как о феноменально одаренном артисте.

    Искусство Юрия Башмета постоянно находится в центре внимания мировой музыкальной общественности. Его творчество отмечено многочисленными наградами на Родине и за рубежом. 

    Он исполнил на альте всё, что было можно, и то, что казалось невозможным. Его творчество расширило композиторские горизонты: современными композиторами, среди которых среди которых Альфред Шнитке, Микаэл Таривердиев, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, специально для Юрия Абрамовича написаны или посвящены ему более пятидесяти альтовых концертов и других произведений.

    «Я оказался первым музыкантом, для которого открыли шкаф Моцарта в Зальцбурге и дали альт композитора. Двести лет к нему никто не прикасался. Мало того, я сказал, что Моцарт ничего не написал для альта, а только для альта и скрипки, поэтому мне нужна еще и скрипочка из того же шкафчика. Сделал я этого для своего друга, прекрасного музыканта Олега Кагана. Он был уже смертельно болен, и для него это было особенно важно. Все происходило на высоком политическом уровне. Документы подписывал Шеварнадзе, бывший тогда министром иностранных дел. В общем, скрипку тоже выдали. Это было замечательно — мы играли на инструментах Моцарта и в его доме».

    В качестве солиста и дирижера Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира, такими как Берлинский, Венский и Нью-Йоркский филармонические оркестры; Берлинский, Чикагский и Бостонский симфонические оркестры, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Оркестр Баварского радио, Оркестр Французского радио и Оркестр Парижа. 

    «… По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом»,  — писала немецкая газета.

    Своей дирижерской деятельностью, начавшейся в 1982 году по совету Святослава Рихтера, маэстро подтвердил блистательную репутацию харизматичного современного художника с безупречным вкусом и чувством стиля.

    В 1992 году Юрий Башмет создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», участниками которого стали талантливые молодые музыканты — выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году ансамбль стал лауреатом премии «Грэмми». Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный этой престижной премии за всю ее 50-летнюю историю.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Симфонические абонементы Башмета в центральных залах Москвы раскрывают масштаб творческих пристрастий музыканта. Русская музыка – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович; европейская классика – Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт; современное авторы – Шнитке, Губайдулина, Канчели. Эти шедевры предстают в совершенном исполнении мастера, глубоко познавшего тайну музыкального языка и артистической свободы. 

    По выражению издания «The Times», 

    «Юрий Башмет, без сомнения, — один из величайших ныне живущих музыкантов».

    По материалам пресс-службы «Русского концертного агентства» и ГСО «Новая Россия»

    Нравится
    3
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    51 просмотр
    1 комментарий

    Вера Игоревна, страсть как хочется узнать, Юрий Башмет где-нибудь говорит о тайне музыкального языка, которую, как указано в конце поста, он глубоко познал?

    И ещё. Артистическая свобода? Что это?

    В посте: «...  мастера, глубоко познавшего тайну музыкального языка и артистической свободы.»

    Прямой эфир
    26.02.2020 23:06
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Советская мелодрама «В день свадьбы».
    26.02.2020 22:52
    Алексей Незнамов оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Выбор клавиатуры!
    26.02.2020 20:10
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Если не спешить
    26.02.2020 19:55
    Алла Азарх оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Если не спешить
    26.02.2020 19:45
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Не до вас, дети



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать