Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Хорошая вещь компьютер… Посидишь пять минут - полтора часа прошло

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Мы любим общаться!
Гонки на клавиатуре

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Игорь Фёдорович Стравинский (1882 — 1971) — русский композитор, дирижёр, пианист. Гражданин Франции (1934) и США (1945). Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.

    Творческая жизнь И. Стравинского — это живая история музыки XX в. В ней, как в зеркале, отразились процессы развития современного искусства, пытливо ищущего новые пути. Стравинский снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность стилей, постоянно пересекающихся и подчас трудно поддающихся классификации, за что композитор заслужил от современников прозвище «человек с тысячью лиц».

    Детство Стравинского прошло в Петербурге, жить в котором, по его словам, «было захватывающе интересно». Родители не стремились дать ему профессию музыканта, но вся обстановка благоприятствовала музыкальному развитию. В доме постоянно звучала музыка (отец композитора Ф. Стравинский был известным певцом Мариинского театра), имелась большая художественная и музыкальная библиотека. С детского возраста Стравинского увлекала русская музыка. Десятилетним мальчиком ему посчастливилось увидеть П. Чайковского, которого он боготворил, посвятив ему много лет спустя оперу «Мавра» (1922) и балет «Поцелуй феи» (1928).

    Занятия музыкой начались с 9 лет. Это были уроки фортепианной игры. Однако к серьезной профессиональной учебе Стравинский приступил лишь после 1902 г., когда, будучи студентом юридического факультета Петербургского университета, он начал заниматься с Римским-Корсаковым. Первое крупное сочинение Стравинского, фортепианная соната, датируется 1904 годом.

    Талант молодого композитора высоко оценил Сергей Павлович Дягилев, который через некоторое время предложил Стравинскому написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже в 1910 г.

    В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). После парижской премьеры «Жар-птицы» Стравинский сблизился с Дебюсси. Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза.

    В 1920 г. Стравинский переехал во Францию и в 1934 г. принял французское подданство. Это был период чрезвычайно насыщенной творческой, а также исполнительской деятельности. Для молодого поколения французских композиторов Стравинский стал высшим авторитетом, «музыкальным мэтром».

    Однако провал его кандидатуры во Французскую академию изящных искусств (1936), все более крепнущие деловые связи с США, где он дважды успешно концертировал, а в 1939 г. прочел курс лекций по эстетике в Гарвардском университете, — все это побудило его переехать в начале второй мировой войны в Америку. Он обосновался в Голливуде (Калифорния) и в 1945 г. принял американское подданство.

    Начало «парижского» периода совпало у Стравинского с крутым поворотом к неоклассицизму, хотя в целом общая картина его творчества была достаточно пестрой. Начав с балета «Пульчинелла» (1920) на музыку Дж. Перголези, он создает целую серию произведений в неоклассическом стиле.

    В 50-60-е гг. композитор погружается в музыку добаховской эпохи, обращается к библейским, культовым сюжетам, а с 1953 г. начинает применять жестко конструктивную додекафонную технику сочинения. «Священное песнопение в честь апостола Марка» (1955), балет «Агон» (1957), «Монумент Джезуальдо ди Веноза к 400-летию» для оркестра (1960), кантата-аллегория «Потоп» в духе английских мистерий XV в. (1962), Реквием («Заупокойные песнопения», 1966) — вот наиболее значительные произведения этого времени.

    Поразителен универсализм Стравинского. Он проявляется в широте охвата явлений мировой музыкальной культуры, в многообразии творческих исканий, в интенсивности исполнительской — пианистической и дирижерской — деятельности, продолжавшейся более 40 лет. Беспрецедентны масштабы его личных контактов с выдающимися людьми. Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, А. Глазунов, В. Стасов, С. Дягилев, художники «Мира искусства», А. Матисс, П. Пикассо, Р. Роллан. Т. Манн, А. Жид, Ч. Чаплин, К. Дебюсси, М. Равель, А. Шенберг, П. Хиндемит, М. де Фалья, Г. Форе, Э. Сати, французские композиторы группы «Шести» — вот имена некоторых из них. Всю жизнь Стравинский находился в центре общественного внимания, на перекрестке важнейших художественных путей. 

    В 1969 году здоровье его резко ухудшилось. Скончался великий композитор, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры 20 века, Игорь Фёдорович Стравинский 6 апреля 1971 года в Нью-Йорке, был похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле.

    Нравится
    2
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    134 просмотра
    1 комментарий

    В самом начале «Гражданин Франции (1934) и США (1945).»

    А далее почемуто «принял американское подданство.»?

    США - республика, может быть только гражданство. 

    Великобритания конституционная монархия, в ней - подданные. 

    Республика - гражданство. Монархия - подданство. 

    Прямой эфир
    27.06.2022 04:34
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: Всемирный день рыболовства
    25.06.2022 07:07
    Наталья Майорова создала тему в «Поговорим»: Когда себя найти не можешь (миниатюры)
    24.06.2022 07:53
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 24 июня
    23.06.2022 19:01
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Всё, что не ясно и солнечно или Летний дождь, это даже приятно!
    23.06.2022 18:33
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Всё, что не ясно и солнечно или Летний дождь, это даже приятно!



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать