Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Смотрела трансляцию, забыв о еде. Похудела. Рекомендую: https://nabiraem.ru/broadcast/

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Друга я никогда не забуду, если с ним подружился… здесь!
Гонки на клавиатуре

Компьютерный ликбез : Дети и гаджеты. А на чьей стороне ты?

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Сегодня, впервые за несколько недель, обратил внимание на плакат с рекламой. Там был представлен новый гаджет. То, что я увидел, меня очень расстроило.  Это новое устройство, которое предназначено специально для детей.

    Я правда очень рассорился. Не знаю даже почему. Прекрасно понимаю, что технологии не стоят на месте, и уже трудно представить жизнь без телефона, компьютера, планшета и т.д. Однако, я сторонник противоположной позиции - как можно дольше не давать ребёнку знакомиться с электронными устройствами.

    Я бы хотел, чтобы у детей было детство!  Гулять на улице, бегать, прыгать, лазать по деревьям, играть в салки, казаки-разбойники, рисовать на асфальте, делать куличики из песка, управлять радиоуправляемой машиной (какая-то тавтология получилась), смеялись, плакали и кричали, ругались и разговаривали, разговаривали и разговаривали со сверстниками или взрослыми. Но ...понятия "детство" у всех разное.

    И хочу заметить, что до сих пор нет окончательного определения. С чем это связано? Возможно, это - очень странное понятие, это очень неясное понятие и расплывчатое понятие.

    У него, у детства, нет точных возрастных рамок. Когда оно заканчивается? В 6 лет? Когда ребёнок идёт в школу? В 14? Когда он получает паспорт. В 18? Когда он закачивает школу? В 22/23? Когда она заканчивает высшее учебное заведение? Или человек всегда находится «в детстве», несмотря на возраст?

    Как считаете Вы?

     

    А я же вернусь к своим впечатлениям и аргументам.

    Современные молодые люди, да и не очень молодые, освоили и осваивают новые инновационные технологии. И общение (возьмём его как главный аргумент) перешло из непосредственного в опосредованное. Опосредованное общение, это значит через «что-то». Телефон/планшет/компьютер/ноутбук и т.д.

    Я - сторонник личного общения, где можно увидеть эмоции, мимику, жесты человека, до него можно дотронуться, обнять, если надо, ударить).

    Опосредованно этого сделать нельзя.  

    Иногда так не хватает «тела». Простого человеческого мяса (извините за такие слова), которое было бы рядом с тобой, которое смогло бы поддержать, которое было бы опорой, которое могло бы быть примером для тебя.

    Родители являются примером для своих детей. Как ведут себя родители, так будет вести себя и дети. Если мама или папа постоянно «находятся в телефонах» или «зависают» на просторах Интернета, то ребёнок будет интересоваться гаджетами. Что же там такого интересного? Что есть там, а чего нет здесь??? Почему они интересуются этой неживой штукой больше, чем мной? Примерно такие вопросы может задавать тебе малыш.

    Много раз слышал: «Уф… Как же хочется много тишины и покоя. А он/она вечно кричит, требует внимания. Но я нашёл/нашла способ – я включаю телевизор. Полтора часа тиши, когда я могу отдохнуть…»

    Да, это способ верный, но не полезный. Сами посудите… Зрение ухудшается, осанка портиться. И это только физиология. А если брать интеллектуальное развитие, то тут вообще всё плохо. Ребёнок перестаёт чем либо интересоваться. В Интернете, на экране телевизора всё есть.

    У него не возникает потребности в общении, т.к. он берёт телефон и начинает тихо-мирно играть в игры, а уставшие родители этому и рады, что «тихо-мирно».

     

    Как-то я всё это сумбурно написал, до сих пор не отошёл от грустных впечатлений. Попробую в последующем как-то развить эту тему, дать рекомендации родителям как стоит занимать ребёнка в досуг и  в повседневной жизни.

    А так… пока всё.

    Нравится
    7
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    728 просмотров
    8 комментариев

    Очень злободневная тема, Виталий Юрьевич.

    Я считаю, что детей не имеет смысла ограждать от технологий, а то они могут выглядеть потом технофобами среди ровесников. Но надо объяснить и научить правильно пользоваться электронными устройствами и временем уделяемым для них. Ведь электронные устройства - это инструмент, как карандаш или ложка, и ими надо уметь правильно пользоваться и прикладывать их "возможности" к "правильным" потребностям. Ведь дети с начала не умеют пользоваться ложкой или карандашом и этому их учат родители. Так и с электроникой - пользоваться ей должны научить в первую очередь родители, а культуру использования устройств начать развивать с себя.

    При нынешних технологиях устройства более не привязаны к дому и ими можно пользоваться в дороге, на природе, играть в подвижные игры при помощи их. Я например наблюдал, такую удивительную для меня игру. Несколько ребят подключили себя к одной социальной сети и нашли в ней друг друга. А в социальной сети была функция, что можно отслеживать местоположение своих друзей на карте. Получилось что-то вроде современных "пряток", плотно связанных со спортивным ориентированием. Они сели на велосипеды и разъехались в разные стороны, кто в парк, кто к речке, кто у достопримечательностей города. И парень ездил по точкам на велосипеде и так собирал их одного за другим, а они ему подсказывали в голосовом чате, не называя своего местоположения, и потом найденные им ехали вместе с ним искать остальных. Вот такие игры могут  прийти на смену старым.

    Вывод в том, что не гаджет мешает человеку вести активный образ жизни, а его неправильное отношение к жизни и отсутствие правильного восприятия окружающего мира и гаджета в нем. Этому молодое поколение и надо научить с детства. Потому гаджеты для детей не вредны, но должны использоваться под контролем родителей и с их комментариями и разъяснениями. Воспитанию поддается всё, главное знать как правильно сказать и что надо объяснять.

    Алексей Юрьевич, спасибо Вам за Ваше мнение. 

    Я с удовольствием прочитал Ваш объёмный ответ. А ещё больше меня заинтересовала Ваш рассказ о ребятах, которые играли в "современные прядки". Очень находчиво.

    Однако, хочу заметить, тут дети, скорее всего, (как много у меня вводных слов) эти дети уже были школьного возраста, а не дошкольного, о которых писал я выше.

    И я согласен с Вашим мнением, что всё зависит от родителей. Как и зачем должны обучать они. Как жаль, что это немногие понимают.

    Разумная позиция! И очень крутая игра, правда, сейчас трудно представить, что она может стать массовой)

    Виталий Юрьевич, я Вас так понимаю, присоединяюсь к написанному выше. Очень хочу оградить детей, хотя бы лет до 5-7(потому как ничто не стоит на месте) от всяких гаджетов, которые даются детям, лишь  бы не мешали.. Возможен, конечно, вариант давать играть в игры или включать мультики на компьютере, хотя бы минут на 20,  но Вы описали чем это чревато, да и к тому же развитие у ребенка выстраивается иное..

    Несмотря на то, что сейчас век технологий которые меняются быстрее чем ты их осваиваешь, я склоняюсь  к живому общению, воспитанию и ощущению всего того, через что должен пройти ребенок, соприкасаясь с этим миром, а не изучая его в экране монитора.

    Яна Сергеевна, благодарю Вас за то, что поддержали меня и мою позицию. Рад, что не я один так думаю. 

    И мне очень поправилась Ваша фраза, позвольте я её процитирую: "сейчас век технологий которые меняются быстрее чем ты их осваиваешь". Я посмеялся)) Честно. Не над фразой, а над тем, что это правда.

    Спасибо Вам ещё раз.

    Виталий Юрьевич, Вы посмеялись, и это прекрасно.. значит все так, как оно есть - искренность в словах, эмоциях и восприятии)

    Детское зрение очень сильно портится от электронных устройств. Этот факт научно доказан. Мне довелось дважды слушать доклады врачей, серьёзно занимающихся данной проблемой. Нельзя разрешать детям смотреть на экран дольше, чем прописано в возрастных нормах.
     

    "простое человеческое мясо!" :D

    Прямой эфир
    24.01.2022 11:43
    Светлана Харчистова создала тему в «Поговорим»: Благодарю.
    23.01.2022 20:50
    Наталья Самойлова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Я начал писать книгу!
    23.01.2022 16:05
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Я начал писать книгу!
    23.01.2022 14:50
    Лариса Коняева оставила комментарий к теме в «Поговорим»: А ведь это действительно так
    23.01.2022 14:43
    Лариса Коняева оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Я начал писать книгу!



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать