Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Кто хочет получить автограф В.В. Шахиджаняна? Пишите ему в личку: https://nabiraem.ru/user/18786/

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Выбирайте, пишите — будем дружить…
Гонки на клавиатуре

Культура : Всемирный день велосипеда

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, появился совсем недавно. В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении нового праздника. Соавторами документа стали 56 государств.

    Велосипед не случайно удостоился личного праздника от ООН. Это доступный и самый экологически чистый вид транспорта. Его выбирают те, кто заботится об окружающей среде и о собственном здоровье.

    Конечно же, лучший способ отметить День велосипеда – это отправиться в поездку. К этой дате приурочивают различные соревнования и велопробеги. Также это отличный повод задуматься и о рациональном потреблении, бережном отношении к окружающей среде.

    Велосипед имеет 200-летнюю историю, на протяжении которой интерес к нему то возрастал, то угасал.

    Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где он и был «презентован» императору. К сожалению, доказательства этой истории не сохранились.

    В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне тот напоминал велосипед без педалей. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина». Большой успех новинка имела в Британии, где получила прозвище «денди-хорз».

    Интерес к велосипеду долго не продлился, однако совсем забыт он не был. В том числе, продолжались работы над усовершенствованием модели. Так, Денис Джонсон сделал высоту седла регулируемой, а позже, в 1839 – 1840 годах Киркпатрик Макмиллан дополнил конструкцию педалями. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Лалман запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство. В народе велосипеды окрестили «костотрясами».

    В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час. Кататься на ней могли только мужчины. Следом появились модели-трициклы для женщин, с тремя колесами, велосипеды-тандемы для парных выездов. Постепенно езда на велосипеде вошла в моду в светском обществе, даже у членов королевской семьи.

    Если первые велосипеды были сделаны из дерева, то во второй половине XIX века они стали металлическими. У колес появились спицы, резиновые покрышки, а затем устройство дополнила цепная передача.

    Настоящий бум наступил с появлением «безопасного» велосипеда. В 1885 году Джон Кемпо Старли представил новую модель Rover (англ. «странник»). В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», колеса у ровера были одинакового размера, водитель сидел между колесами. С этого времени начинается золотая эра велосипеда.

    Датой рождения велосипедного спорта считается 1 мая 1868 года. В этот день в пригороде Парижа Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.

    В следующем же году состоялась гонка Париж – Руан, дистанция между которыми составила 120 км.

    4 июля 1883 на московском ипподроме прошла первая велогонка в России.

    Томас Свиненс в 1884 – 1886 году первым совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В общей сложности он проехал на своем «пенни-фартинге» около 13500 километров.

    В 1911 – 1913 году кругосветное путешествие на велосипеде «Грицнер» совершил россиянин Онисим Петрович Панкратов. За время путешествия Онисиму пришлось поменять 11 цепей, 2 руля, 53 покрышки, 750 спиц.

    В начале XX века популярность приобрели автомобили. Велосипеды постепенно превратились в детскую игрушку, чтобы снова стать модными в конце 1960-х годов. 

    Во многих странах велосипеды сейчас находятся на пике популярности. Велосипед стал неотъемлемой частью образа человека, ведущего здоровый образ жизни и заботящегося об окружающей среде. ООН же в свою очередь призывает государства обратить внимание на формирование в обществе культуры езды на велосипеде. 

     

    Нравится
    3
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    79 просмотров
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    23.09.2022 08:54
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 23 сентября
    21.09.2022 00:49
    Людмила Макарова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Последний звонок в домашнем сценарии
    19.09.2022 06:59
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 19 сентября
    17.09.2022 11:59
    Людмила Макарова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Летним днём
    16.09.2022 21:01
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: 12 сентября



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать