Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

А вы знаете, что есть мобильная версия сайта для Андроид: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.ergosolo.nabiraem Это так увлекательно!

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Нет безвыходных положений, кроме смерти…
Гонки на клавиатуре

Культура : ДОМ ЛИСТЬЕВ - СТРАННАЯ КНИГА.

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Добрейший день уважаемое сообщество! Прошу прощение, что появляюсь крайне редко. Учусь и делаю музыкальный проект. Ну, это как всегда - дел много, сил мало, а хочется всего и сразу. Однако, существуют вещи, вгоняющие меня в ступор. Очередным таким ступором явилась весьма странная книга, свои размышления о которой я и хочу представить на суд почтеннейшей публики.

     О Листьев Доме размышления и фантазии.

    Как возможен такой ДОМ. Как объяснить его существование. Вот некоторые предположения о том, что это могло быть такое. На Землю упало «нечто» инородное. Упало, и провалилось под землю… Кануло в болотах… Маленький камешек, содержащий внутри себя капсулу… с антивеществом?.., тёмной материей?.. частичкой многомерного пространства?.. соприкоснувшийся с поверхностью Земли десять тысяч, сто тысяч лет назад… Первое упоминание относиться к 1610 году, когда случайно нашли «лестницу».

    Кстати, весьма странно, что в романе, практически, никак не обыгрывается связь ДОМА на Ясеневой улице с таким знаменитым историческим местом, как Джеймстаун – первым поселением англичан в Северной Америке, названого в честь Английского Короля Якова Первого. Автор предпочёл ограничиться мелкой псевдоисторической справкой.

    Так или иначе – этот маленький камушек стал причиной некоторой локальной смысловой аномалии, нагло опрокидывающей свойства, столь привычного для нас, окружающего Мира. Не говоря уже о неработающем компасе или невозможности изотопного анализа. Инородное тело, проникшее в материю Земли. Заражающее нашу привычную материю. И материя борется с ним. Блокирует его внутри себя – как занозу, засевшую слишком глубоко, чтобы её вытащить. Пытается разложить это инородное тело, уничтожить его болезнетворное влияние.

    И в результате этой борьбы, через сто десять лет Земля потребовала от людей построить на месте падения этого «нечто» ДОМ.

    И ДОМ – как саркофаг закрыл от Мира очаг заражения. И никто не знает – прогрессирует ли под ним болезнь, разлагается ли потихоньку это инородное тело. Или всё замерло от невозможности ни проиграть, ни одержать победу. И только люди, обладающие разумом и сознанием – этой высшей формой материи – способны своим присутствием внутри ДОМА – если и не переломить ситуацию, то дать Земле новые силы в борьбе с этой заразой. Люди – как лекарство, как антибиотики. А что происходит с больным организмом, когда ему дают антибиотик. У него повышается температура. Борьба с недугом усиливается. ДОМ ходит ходуном, бросая в топку борьбы с болезнью людские жизни. И только когда в нём никто не живёт – становится обычным, светлым и уютным домом.

    И всё это на фоне нескольких историй любви. Душераздирающих писем матери, которые можно читать просто как отдельный роман.

    А что, если написать страшно. Страшно до дрожи. Переплести, переплести по-настоящему меж людские отношения и столкнуть их с совершенно немыслимым кошмаром. Столкнуть осторожно. Для начала увлекая читателя проблемами семейного быта, в котором вдруг начинают пропадать и появляться вещи. Появляться видоизменёнными. Пусть дети теряют жёлтую пластмассовую птичку с красными крылышками, а находят ту же птичку, но только зелёную и с фиолетовыми крылышками. Сами дети могут даже ничего не заметить. Но какого родителям!!! Дальше – больше. Обои оттеночки поменяют. На шторах рисуночек поплывёт. Всякие кладовочки, чуланчики, антресольки. То появляются, то исчезают. Дом большой. Сразу всё не запомнишь. Где-то пол просел. Где-то полочка книжная появилась, исчезла и снова появилась. Коридорчик взял, да и удлинился. Совсем немножечко. Ну, окошко слегка вытянулось. Дверной проёмчик вместе с дверью сузился. Глядишь, у читателя крыша и съедет. И шумовое оформление не понадобится.

    А что же делает Данилевский. Он превращает роман в некоторый документальный отчёт. Или псевдо-документальный отчёт, завершающийся двумя оборотами повествовательной рекурсии, когда Нэвидсон читает «Дом Листьев» сжигая страницы и Труэнт слушает песню про «коридор».

    Но и это ещё не всё. Выходит, что вся эта история с «Плёнкой Нэвидсона» является смысловым вирусом, поразившим мозг слепого старика и способного заразить любого, кто достаточно близко соприкоснётся с его великой выдумкой про плёнку о странном ДОМЕ.

    Прибавим к этому ещё и пляшущий текст, превращающий пять страниц в пятьдесят, и, всё же, так хорошо работающий в «письмах матери», усиливая ощущение её безумия. «Письма матери из сумасшедшего дома» – вот, пожалуй, самая сильная и – действительно – самая страшная часть романа. Ибо что может быть страшнее человеческого безумия. Тем более, безумия прогрессирующего.

    Сильные ходы? Безусловно сильные. Только все ли они нужны?!.. Просто, чтобы фантастика воспринималась реальнее?.. Но ведь подобная практика может вызвать и обратный эффект. Кстати, к сожалению, такая излишняя документальность иногда характерна и для романов Стивена Кинга, где, порой, встречаются цитаты из реально существующих периодических изданий.

    Или, возможно, я просто не приучил себя читать газеты. А Стивен Кинг и Данилевский правы…

    Ну просто расспросить некоторых специалистов – чего они боятся больше всего. Например, у некоторых спелеологов проявляются признаки клаустрофобии при прохождении особо узких участков подземелий. Опасность некоторых каменоломен заключается в возможности обрушения потолка, в тот момент, когда мимо твоего взора проползает твой собственный хвост. Именно потолка, но не стен, ибо вряд ли найдётся спелеолог, рискнувший обследовать полости с шагающими стенами. Хотя бы из-за проблем с навеской.

    Как-то один художник заметил, что искусство – это «чуть-чуть». Развивая эту мысль, можно предположить, что ссылки на реальные факты и документы в фантастическом романе – лишь приправа к супу, способная превратиться в кулинарный молоток – вроде кетчупа или майонеза – если её количество превысит некоторую норму. А то и просто сделать блюдо абсолютно несъедобным. Хорошим примером использования псевдо-документальной съёмки является фильм «Тихоокеанский рубеж».

    Однако, чего в романе действительно не хватает, так это двух – всего двух – QR кодов. «Чем ДОМ не является и на что он не похож», а также «Какая инженерная и отделочная начинка в ДОМЕ отсутствует». Пусть это будет два видеоряда из архитектурных стилей, технических устройств, материалов и фактуры. С закадровым голосом и музыкальным сопровождением.

    Ну, или вообще. Пусть роман превратится в многотомный комикс с раскладными картинками, фотографиями, текстовыми заметками, QR кодами и большим пребольшим конструктором ЛЕГО в придачу. Где винтовая лестница будет удлиняться и сокращаться, лабиринты увеличиваться и уменьшаться, а сам ДОМ – от души ходить ходуном. Пусть появятся игры. Компьютерные и особенно – настольные. Большие пребольшие. Пусть будут фильмы. Фильмы и сериалы. Пусть появятся супермаркеты, парки и аттракционы на тему «Дома Листьев». Сколько творчества, сколько фантазии, сколько высокооплачиваемых рабочих мест!!!

    И всё же непонятно, чем так увлекателен роман в его нынешнем виде…

    Или, может быть, просто переписать роман в виде обычной книжки без картинок. И сделать его действительно интересным и захватывающем…

    Ну, просто, чтобы совсем оторваться было нельзя…

     

     

     

    Нравится
    3
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    498 просмотров
    20 комментариев

    Андрей Валерьевич, добрый день! 

    Я  ничего сказать Вам не могу по сути Вашего вопроса, и книгу эту не читала, да и читаю очень мало я вследствие ума износа. Но написала Вам, чтоб поприветствовать, чтоб с Вами подобрососедствовать, сказать, что рада видеть Вас! Мой ум, конечно, износился, но сил душевных есть запас!

    Я тоже редко захожу сюда, прям как в пустыню талая вода, и тоже, потому что, как у Вас, "ведь много дел, таков удел... Да, много дел, а сил не очень". Хоть слог ещё и не отточен, а я, в ущерб сейчас вот делу, строчу всё здесь стихом я белым, строчу стихом довольно смело, пусть и в ущерб тому же делу...

    Случайно просто я зашла и вот увидела Ваш пост. И рифма вроде как пошла. И этот пост Ваш, он не прост! Да, пост не прост, а я проста, пишу Вам с белого листа.

    На сайте часто я бываю, и в Гонках чуть не каждый день. И каждый день почти гоняю, и мне гонять совсем не лень. Хоть никого не догоняю, зато я опыт забираю. Почти я каждый день бываю и этот опыт примеряю.

    А вот в раздел "Поговорим" заглядываю редко очень... бывает, утром; днём, бывает; бывает, даже ближе к ночи. И я сейчас предпочитаю всё ж больше действовать и меньше говорить. И ничего здесь не читаю, хоть и могу глаза задействовать. Поэтому стараюсь не входить.

    Но я не против разговоров, особенно когда я тему понимаю. Зато всегда я против споров. А почему? Да я не знаю.

    p.s. За многословье в этих мыслях прошу меня всё ж извинить. Писать стихом я Вам пыталась, и надо рифму тут винить.

    Когда ты с рифмою застрянешь, любые мысли ведь притянешь! 

    Потом ещё, быть может, отточу. Ну а пока вот я те рифмы кручу, верчу, кручу, верчу...

    p.p.s. А комментарий этот, кстати, на музыку ведь можно положить... да, положить, конечно, можно!
    И комментарий тот прожить, да и пропеть вполне возможно!
     

    И комментарий этот дружно... тогда все дружно будем петь! А остальные все солисты, которые вот не артисты, они ведь станут нам свистеть! Они ведь уши все заткнут. Они ведь дружно все вздохнут. Потом опять станут свистеть. Попросят нас они не петь. Чтоб не мешали мы им Соло... да, не мешали проходить. И чтобы музыкой своею мы их не смели изводить!

    И комментарий этот вечный. Какой-то он ведь бесконечный... И так ритмично, динамично, хоть и, конечно, необычно!

    Такой вот получился рэп. Возможно, он слегка нелеп. Зато он от души писался. Возможно, где-то отозвался…

     

    Здравствуйте, уважаемая Наталья Николаевна!

    Спасибо Вам за такой светлый и пространный комментарий. Очень рад с Вами встретиться в сообществе СОЛО. Я откровенно не рекомендую Вам читать эту книгу. И тем более её приобретать. Всё-таки больше тысячи рублей она стоит. Почитайте лучше другие рецензии на неё и Вам всё станет понятно. Книга задумывалась как роман ужасов. Но автор - для пущего эффекта - задумал представить роман в форме псевдо документалистики. Ну, и книга перестала быть читаемой. Вообще, у меня складывается впечатление, что люди не умеют сочинять так, чтобы было страшно. Чаще получается смешно, а не страшно. Интересно, а Вам когда-нибудь попадались действительно страшные книги? Если попадались, то расскажите мне о них.

    И ещё. Относительно стихов. Может быть я не прав. Просто я считаю, что мне повезло с некоторыми учителями, которые сумели мне объяснить некоторые вещи. Понимаете, в чём дело, стихи - это некоторый вид искусства. А искусство требует к себе аккуратного прикосновения и деликатного отношения. Поэтому у меня к Вам есть несколько предложений. Читайте больше великих поэтов. Учите их стихи наизусть. Пытайтесь им подражать. Ну хотя бы так:

    Подражая Блоку

    Али Гаджикурбанов

    Темь, атомы, поля, кометы,   
    Мерцанье недоступных звёзд. 
    Построй хоть лучшие ракеты – 
    Не свить тебе далёких гнёзд. 

    Умрёшь – картина будет та же; 
    Пространства-времени петля:
    Темь, спутники в пустом пейзаже,
    Кометы, атомы, поля.

    Для сравнения привожу здесь оригинал:

    Ночь, улица, фонарь, аптека...

     

    Ночь, улица, фонарь, аптека,

    Бессмысленный и тусклый свет.

    Живи ещё хоть четверть века -

    Все будет так. Исхода нет.

     

    Умрёшь - начнёшь опять сначала

    И повторится все, как встарь:

    Ночь, ледяная рябь канала,

    Аптека, улица, фонарь.

     

    А. Блок

    Искусство должно цеплять. До дрожи, до мурашек, до слёз. Если Вам трудно читать стихи - то хотя бы их послушайте. Послушайте в исполнении хороших артистов. Ну, или хотя бы в исполнении бардов. Так случилось, что в свои шестнадцать лет я познакомился с одним бардом. Ему тогда было что-то около восемнадцати. Чуть-чуть старше меня. Но Боже мой! Какие стихи он сочинял! Я никогда не смогу забыть это абсолютно непередоваемое ощущение. Вроде рядом с тобой совсем не примечательный человек. Только ты связать двух слов не можешь, а он умеет сочинять стихи. Это было так необычно, так странно, так ошеломляюще! Может быть именно поэтому у меня несколько щепетильное отношение к искусству вообще, и к стихам - в частности.

    Рекомендую Вам также послушать лекции Дмитрия Львовича Быкова. Он часто рассказывает очень интересные вещи и очень хорошо читает стихи. И вообще, занимайтесь тем искусством, которое Вам цепляет. Которое за душу берёт. Необходимо чувствовать ткань, фактуру, суть того, что делаешь. Необходимо воспитывать в себе чутьё, тонкое чутьё. Будь то поэзия, музыка или изобразительное искусство. Ну, в общем, как-то так.

    О души желаю Вам творческих успехов и не сомневаюсь, что Вы обязательно найдёте себя в творчестве.

    Добрый вечер, Андрей Валерьевич!

    Хотя у нас уже и ночь. Да и, вообще, бывает сложно отличить нам поздний вечер да от ранней ночи.

    Андрей Валерьевич, спасибо Вам за отклик!

    Про книгу поняла, читать её не буду.

    А насчёт моих так называемых "стихов"... Самоиронию, Вы, видимо, не уловили. Ведь было то обычное приветствие. Вот вроде как "О, добрый день! Я рада видеть Вас! И как у Вас дела?"
    И ничего там больше ведь и не было. По смыслу не было, хоть было много слов. Но не всегда слова несут нагрузку смысловую. Бывают ведь слова и без нагрузки. Как и нагрузка может быть без слов...

    Ну и потом, знаете, не слышала я никогда, чтоб всё же кто-то свой вот комментарий на конкурс на литературный отправлял. Нет, ну, возможно, где-то есть и конкурсы для комментариев, и премии за них дают, и грамоты за них выписывают, но что-то я не слышала вот о таком. Но в нашей жизни всё бывает, возможно, где-то есть, кто знает... Но лично я не стала бы рассматривать тот комментарий, как образец высокого искусства... 

    И я удивлена немало, что речь моя обычная и повседневная, такая будничная и простая, пусть и ритмичная она, вот за стихи могла сойти. Нет-нет, то были не стихи. Была то проза. Проза жизни. Ритмической та проза называется.

    Я не поэт. Ведь я прозаик. Вернее, стать пытаюсь им. Ну а пока я ученик. И ученик, похоже, вечный. А что? Студент вот вечным может быть. Так почему ученику нельзя быть тоже... тоже вечным? 

    ***

    Я не поэт.

    Не каждый, рифму кто плетёт, поэтом может гордо зваться.

    Не каждый, кто плетёт нам паутину, считаться будет пауком.


    Не каждый, рифму кто плетёт, потом он сможет издаваться.

    Не каждый, кто плетёт нам паутину, раздавлен будет каблуком...

    ***

     

    Так я Вам просто предлагаю вкус искусства почувствовать. Это же очень интересно! Можно, конечно, и просто всё время всё рифмовать. Хорошая интеллектуальная гимнастика. В некотором смысле, Вы, может быть, даже более продвинутый человек, чем я. У меня, например, от подобных упражнений весьма быстро кукуха съезжает.

    Короче, читайте хорошие стихи, читайте хорошую прозу и слушайте Дмитрия Быкова. Вот Вам мой совет.

    Андрей Валерьевич, спасибо за совет! Совет хорош, да жаль, что не могу я им пока воспользоваться… Возможно, в будущем смогу? Совет хороший, я не спорю. Сама ведь постоянно думаю о том, как приобщить себя к искусству. Но вот пока не получается…
    И отторгается искусство «организмом»… Это как больной организм пищу отвергает. Вот и мой больной «организм» духовную пищу пока отвергает. Да, пока отвергает. Но я всё надеюсь… надеюсь и жду, когда мой «желудок» попросит еды… Насильно кормить я его не могу. Насильно еда никогда не усвоится. А, может, можно через "зонд"? Да, через "зонд" вливать в себя искусство. Но здесь политься может "из ушей"...

    Я понимаю, что автору нельзя без чтения хороших книг и без искусства. И что без этого не станет человек хорошим автором. Всё это я, конечно, понимаю, а «накормить» себя вот не могу...

    Звучит, конечно, дико. Но в жизни, знаете, чего ведь только не бывает…

    p.s. Вы удивляетесь, как крыша не съезжает, коль говорю и мыслю я «стихами»? Даже не знаю, почему на месте крыша та, привинчена, наверно, туго. 

     

    Есть авторы, что чувствами живут. Есть авторы от головы. Но есть такие, в ком, увы, ни чувств вот нет, ни головы… И что, таких встречала я? Конечно! Я же про себя!

    Андрей Валерьевич, перечитала Ваш я комментарий и показалось мне, что Вы подумали, представив меня лучше, чем что собой я представляю… подумали намного лучше про меня, чем то, что я на самом деле есть… А для меня то неприемлемо. А для меня всё то недопустимо.

    Поэтому на всякий случай, решила я и прояснить. А то ведь чёрт-те-что могли Вы про меня подумать, а то ведь чёрт-те-что могли Вы обо мне ведь "возомнить".

    Готова я казаться хуже, готова, на худой конец, казаться тем, вот кто я есть, но лучше… лучше показаться - так можно ведь и в лужу сесть…

    Да дело вовсе и не в луже, а ложный образ мне не нужен. Предпочитаю я своё лицо… своё лицо всегда носить.

    Да, дело вовсе и не в луже, готова я казаться хуже. Готова я казаться ниже. Ведь это мне, и правда, ближе. Но всё ж не в сторону другую, скажу я сразу напрямую.

    Поэтому решила уточнить, поэтому решила прояснить.

    Да, вот ещё раз уточнить - пишу я, как дышу, ритмическою прозой, НЕ рифмованной. И то не каждый раз - как повезёт... Но всё же ведь везёт довольно часто.

    Ритмическою  прозой я пишу, с вкраплениями рифмы иногда, и рифмы самой примитивной, да, немудрящей совсем рифмы. И ритм хромает мой нередко. Всё потому что я нестрого... совсем нестрого к ритму отношусь. Ведь всё же прозу я пишу, а не стихи. И всё же я в поэты не гожусь.

    Рифмованною прозою, мне кажется, и невозможно, и письма все свои писать, и говорить. Ведь если быть всегда во власти рифмы, так ум ведь можно надсадить, а, может быть, и повредить...

    А я не отдаюсь во власть коварной рифмы, всего лишь я во власти ритмов нахожусь...

    p.s. И буду я ещё пытаться, и буду я ещё стараться обычной прозой всё ж учиться говорить. Я этой прозой говорить когда-то ведь давно умела, пусть говорила я и робко, и несмело. Возможно, вспомню навыки я те, возможно, вспомню навыки той речи. А то, бывает, чувствую себя неловко, когда "не к месту" ритмической я прозой говорю, а сделать ничего я не могу...

    Перечитала я свои уж комментарии, и, как обычно ведь, решила уточнить.

    Да, первый комментарий в этой ветке, рифмованною прозой был написан. Но и писался очень тяжело. Вернее, сначала он легко написан был, когда был просто он ритмический, но я его потом зачем-то... зачем-то стала рифмовать... вот тут-то и пришлось мне тяжело. А рифмы все, они по-разному идут. Иной раз пишутся свободно и легко, и я пишу, не замечая, как рифмую. Но чаще всё же ведь с усилием немалым под рифму свои мысли подгоняю. 

    И всё равно мне непонятно, ведь рифмы вроде все простые в том комментарии всё ж были, так отчего они тогда... тогда там шли с такой натугой?.. И то ли от того, что был рифмованный тот слог, писался он так тяжело, а то ли оттого, что жизнь сначала придавила, потом и "раздавить" сумела всё же. Но ведь она не специально, а я подставилась ей под каблук, она же просто не заметила меня. Да-да, период непростой сейчас, но ничего там страшного и нет, и всё пройдёт, как всё всегда проходит.

    Да, всё бывает в нашей жизни и под каблук я легкомысленно подставилась. Да я всю жизнь ведь подставляюсь, а от того всю жизнь и маюсь. А оттого живу всю жизнь «раздавленной», а оттого всю жизнь и ползаю с трудом. Да ничего и страшного-то нет, ведь мне не привыкать, всё, как всегда, обычно, а оттого всё очень и привычно. А что привычно, то не в тягость нам, но состояние, конечно, ухудшает, как и способности все наши когнитивные. Но то не страшно, то ведь поправимо. Да, обратимо, как всегда и ободримо. 

    Но и слово «раздавленной» в кавычки всё же я взяла. Всё потому что я морально-то раздавлена, но а физически жива. Хотя… здесь тоже можно ведь поспорить — жива насколько и «пациент скорее жив, чем мёртв», иль вариант другой там нужно взять, но я надеюсь всё ж на вариант на первый, ведь так спокойнее  для нервов.

    Да, и, вообще, здесь весь мой блог, писался он почти в «раздавленном» ведь состоянии. Других ведь состояний я не знаю. А говорят, другие состоянья есть. Наверно, врут они безбожно. И утверждение то ложно.


     

    Ну, скажем, проза у Вас вполне силлабическая, а не только ритмическая. Точнее сказать, не просто тоническая. Это во-первых. А во-вторых - я думаю, что не стоит себя так принижать. И слишком сильно напрягаться тоже не стоит. Служенье муз не терпит колеса. Количество часто переходит в качество, но, к сожалению, не всегда. Не получаются стихи, нет настроения - и не надо. Это как с музыкой. Заниматься следует усердно, но главное - не переиграть. Только профессионалу следует уметь вызывать у себя вдохновение - и то, иногда получается совсем нехорошо.

    Сделайте вот что. Найдите для себя несколько минут в день - может быть с утра, может пред сном - сядьте в кресло - у Вас есть кресло? - так вот, сядьте в кресло, положите руки на колени, закройте глаза, и посидите так несколько минут, стараясь ни о чём не думать. Не надо в позе лотоса! Просто закройте глаза, и посидите несколько минут. Не можете не думать - подумайте о чём-нибудь прекрасном. Ну или просто о чём-нибудь приятном. Только выберете время, когда Вам не надо куда-то бежать или что-то срочно делать. Это первое.

    А второе - попробуйте взять какое-нибудь слово и поиграть им. Например, существительное превратите в глагол, в прилагательное, в причастие. Придумайте смешное слово, сделайте его ещё смешней и заставьте его прыгать. Придумайте смешной антагонизм, антоним к слову. Например - можно сидеть ЗАДУМЧИВО, а можно РАЗДУМЧИВО. Просклоняйте слово КОЧЕРГА - КОЧЕРЁГ, КОЧЕРГОВ...продолжите список. ПОБЕДЮ, ПОБЕЖДУ, и так далее. ВЫПОЛ ПОЛА - пол выпадает. ВЫГРУЗ ГРУЗИН - грузинов выгружают. Дальше сами. Сделайте так, чтобы было смешно!  Поиграйте слово-сочетаниями. КОМАРИНЫЙ ПИСК - ПИКАРИНЫЙ КИСК, СИНЯЯ ТАБЛЕТКА - ТИНЯЯ СИНЕТКА - дальше сами. Поработайте с метонимией. ШИПЕНЬЕ ПЕНИСТЫХ БОКАЛОВ... Все эти упражнения будут Вам намного полезней, чем просто автоматически что-то рифмовать. Это даст Вам почувствовать ВКУС СЛОВА. 

    Ну, пока что, как-то вот так. От души желаю Вам удачи!

    Андрей Валерьевич, спасибо Вам за отклик! Я постараюсь воспользоваться Вашими советами.

    Спасибо Вам за пожелание удачи! От всей души благодарю за интересное общение!

    Да, я тоже верю, что ведь всё… да, всё когда-нибудь должно ведь получится. И рано, или поздно (но лучше, всё ж, конечно, рано), а всё должно… должно сложиться. Да, как мозаика иль как панно, что нам природою дано. И что дано нам от рожденья, то всё имеет ведь значенье.

    И все недостающие детали на место встанут, и именно туда, где быть всегда они должны. Но нужно помнить — нет деталей лишних, детали все ведь нам нужны!

    Здесь, главное, работать! Здесь, главное, трудиться. И несмотря на все заботы, душою лучше не лениться. Всегда ведь все наши труды приносят нам свои плоды. Да, мысли эти все, они весьма... весьма банальные. Но ведь рождают эти мысли дела... дела вполне реальные.

    Андрей Валерьевич, я тоже пожелаю Вам удачи! И радости от творчества впридачу. И творческого вдохновения! Приподнятого настроения! И я всё это говорю и Вас за всё благодарю!

    ***

    p.s. И вот сегодня мой комментарий почти легко зарифмовался. И с первого почти что раза. Потом опять я принялась ведь редактировать. И так и эдак вот кроить, слова... слова свои третировать. Но редко всё же так бывает, чтобы экспромт и с первого он раза получился. С десятого, с двадцатого экспромт тот и удачней бы сложился. Да, почти легко зарифмовался, но как бы мой ответ не упирался, скажу ему, что получился он банальный, неинтересный, очевидный, тривиальный. 

    Андрей Валерьевич, надеюсь, этим я не раздражаю Вас - тем, что рифмую иногда свои слова. Но это просто так устроена весьма нелепо голова... 

    Когда душа слова рифмует, ведь невозможно душу же сдержать... Хотя, конечно, понимаю, что этим я могу и раздражать...

    Но ведь когда душа живая выделывает всё ж коленца, я думаю не нужно душу ту заматывать в смирительные полотенца.

    Пускай и пляшет, и поёт, пускай - да, делает, что хочет, но живёт!
     

    А Вы не напрягайтесь. Самое главное, не напрягайтесь. Играйте словами между делом. Результаты запоминайте. И только самые удачные результаты - записывайте. И ни в коем случае никогда не редактируйте!!! Возьмите себе за правило - я на этом настаиваю - никогда не редактировать то, что Вы придумали. Поверьте мне. Я знаю, о чём говорю. Вам ещё рано что-либо из придуманного Вами редактировать. Вы и так слишком зажаты, Вашим мыслям - тесно. Поэтому так просторно Вашим словам, в которых, к сожалению, не очень много смысла. А должно быть - как Вы знаете - всё наоборот. Словам - ТЕСНО, а мыслям - ПРОСТОРНО.

    Сделайте так. Опишите ОДНОЙ ФРАЗОЙ всё, о чём Вы думали в последнее время. Выберите из всего, о чём Вы думали за последнее время - САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ. И опишите это СУЩЕСТВЕННОЕ - ОДНОЙ ФРАЗОЙ. Только вначале придумайте эту фразу, и только потом - запишите. Обойдитесь - уж будьте любезны - без черновиков. Это важно.

    Подсказка. Подумайте, что в ваших мыслях - самое главное. Выделите это главное. Только ничего не записывайте!!! Только ПОДУМАЙТЕ!!! Подумайте, на что похоже ЭТО ГЛАВНОЕ в ваших мыслях. Это может быть предмет, понятие, область знания, область занятий... А теперь - ВНИМАНИЕ - опишите ОДНОЙ ФРАЗОЙ, чем Ваши мысли похожи на эту "ПОХОЖЕСТЬ". Чем похожи Ваши мысли на этот предмет, понятие, область знаний и т. д.

    Проделайте несколько раз это упражнение. Напишите три- четыре строки, НО ТАК, чтоб у меня реально голова пошла кругом. Сможете?! Очень на Вас надеюсь!

    Желаю удачи!

    Андрей Валерьевич, чтоб голова пошла вот кругом, не могу... И никогда так не могла...

    А одной фразой самое существенное, о чём думала в последнее время и, вообще, всю свою жизнь? Пожалуй, есть такая фраза. И приведу их три я сразу. Но взять последнюю там можно. И будет лейтмотив, возможно. Чей лейтмотив? Моей всей жизни.

    Вот эти фразы три (последняя, как лейтмотив):

    ///- Тебе не душно? - жизнь спросила. А ей вот было хорошо. Прикрыли если вас подушкой, так через трубочку ведь можно же дышать.///

    Это из моего, из последнего, опубликованного на сайте ВКонтакте. Сейчас оттуда я пока ушла. И долго всем махала я рукой. Куда же я тогда пошла? На свой заслуженный покой.

    Поэтому и буду в стол пока писать (да ещё на сайте 1001.ru публиковаться буду и публикуюсь там уже, меня когда-то пригласили на сайт на тот, за что я очень благодарна всем этим людям замечательным... да, людям тем, меня кто пригласил). 

    А вот эта статья на сайте ВКонтакте (откуда фразу привела) и в ней похожие все мысли, хоть эти мысли уже скисли:  https://vk.com/@veseniiya-prikryli-esli-vas-podushkoi-tak-cherez-trubochku-ved-mozhno

    А мыслей много у меня не может быть ведь по определенью - всю жизнь гасила свои мысли, всю жизнь стремилась я к нулю. Вот, прямо как гипербола, стремится что всю жизнь к осям своим координат, мечтает всё с осями теми слиться, вот так и я стремилась всё к нулю, вот так и я слилась уже с нулём, вот прямо как с седлом своим ослица. И я ведь, как гипербола была... Только гипербола, не может в ноль она прийти, а я уже пришла, а я смогла.

    Кстати, ещё одна моя фраза, которую за лейтмотив вот тоже можно взять: 

    /А, главное, приоткрывая душу, людей вокруг не распугать…/

    У меня, правда, так не получается, к сожалению. И стоит душу приоткрыть, как люди мчатся во всю прыть, но только всё же не ко мне, а только всё же в сторону другую. И так бегут спина к спине, и так бегут, как на войне, и так бегут все врассыпную...

    ***

     

    Андрей Валерьевич, я знаю, что люди все здесь пишут без редакции. А редактируют себя, возможно, только единицы. Я знаю этот "техпроцесс". Ведь я уже не новичок. Уже достаточно "обстрелянная" я. Да у меня всю жизнь ведь так - и выгляжу всегда я новичком, там где "седины развеваются", там где пора уж быть мне "старичком".

    И я не редактировать себя вот не могу. Вот потому и "мучаю" я текст, и потому себя не берегу. Взяла в кавычки слово "мучаю", всё потому что тот процесс мне доставляет удовольствие, поэтому хожу довольная, словно поставлена я на довольствие.

    Всегда я выбивалась из каждой колеи, всегда я выбивалась из всех и "техпроцессов". За рамки я всегда вылазила, в границы я не помещалась.

    И иногда себя я ощущаю, совсем как тот... забыла, как его зовут, того мальчонку, которого вот Баба та Яга да в печь всё посадить она пыталась, отодвигала всё заслонку, а он туда не пролезал, как та Ягища ни старалась.

    Так и меня, я просто кожей ощущаю, да и умом я это знаю, меня пытаются пропечь и на лопате сразу в печь, а я вот формы неудобной и в печь я ту не прохожу... И на лопате как сложиться, никак и не соображу. И можно на меня сердиться, а просто я не подхожу. И даже лаз там расширяют и кирпичи всё убирают, а печь гудит всё и гудит, ну а меня не пропускает, и строго на меня глядит...

    А потому я и хожу... хожу всю жизнь непропечёной. Недоверчёной. Некручёной. А также и недоучёной. Зато всегда переперчёной. Да, жаль, что формы неудобной, а потому и стать я не могу и пышной, мягкой, даже сдобной... и форму я не берегу.

    У меня, как и у всех, здесь есть Учителя, которые меня ведут, и все они и не мешают моим редакциям себя, и всем им тоже интересно, получится хоть что-то из меня, иль времени напрасная то трата, со мной возиться и вести меня куда-то... И как-то мы сработались неплохо, меня ведут и я ведусь... и я ведусь, не ждя подвоха. И я всегда им подчиняюсь. И очень я всегда стараюсь. И те Учителя - серьёзные ведь люди, ослушаться их невозможно, уж очень ведь они строги и истина та непреложна, и тоже знаю ведь, о чём я говорю. 

    Поэтому мои Учителя ко мне подходят индивидуально и учат так они меня, и учат рьяно, учитывая степень пустыря, учитывая степень и бурьяна... 

    ***

    Андрей Валерьевич, есть два пути всегда развития - один совсем без редактирования, второй  уж будет он с редакцией. И те пути, они ведь равнозначны. И отличаются по времени затратам.

    И вспомнилась мне та реклама... реклама порошка вот "Доси", там слоган был - "А если вот не видно разницы, зачем платить в два раза больше?"

    А мне вот хочется, да, просто хочется - побольше хочется вот "заплатить", чтоб Досю ту погладить, приручить. И если жизнь мозги не будет мне стирать, а вместе и с мозгами достиженья, то я, возможно, чище тексты отстираю от мусора того, что в голове.

    Но Жизни почему-то нравится всё ж  иногда стирать мои мозги. Но я сама ведь подставляюсь, а от того всю жизнь ломаюсь... ломаюсь, маюсь и стираюсь...

    ***

     

     

    А описать одним я словом не могу (как Вы меня просили в комментарии), запрещено на сайте ведь ругаться. А потому слова и стерегу, чтоб не могли они прорваться.

    А на кого ругаться надо мне? Как на кого? Да на саму себя только, конечно! 

    И то обидней мне вдвойне. Хоть и живу совсем неспешно, но ошибалась слишком много, хоть и утоптана дорога… Хоть и свернуть с неё непросто. Но умудрилась я свернуть. И чуть не потеряла путь. И были то болезни роста...

     


     

    Да... Но тут и моя вина. Простите меня пожалуйста!!! Я не сказал Вам самого главного. НЕ НАДО СТИХАМИ!!!!! Мне нужно, чтобы Вы написали мне 2 - 3 строки ПЛОТНОГО, ВЕСОМОГО ТЕКСТА!!!

    И ещё. Вы уж меня простите, но литературная деятельность Вам ещё в новинку. Вы, почему-то, не хотите развиваться. Вы не задумываетесь НАД ТОЧНОСТЬЮ СЛОВА. Вы вообще не подбираете слова для выражения конкретной мысли. Я уж не говорю про конкретное чувство. Жаль. Вы не слышите СМЫСЛА СЛОВ.

    Очевидно я вообще зря затеял Вас учить. Невозможно человека научить рисовать, если он не понимает сути изобразительного искусства. Если у человека не возникает в голове готовой картины. У меня не возникает. Поэтому я не художник. Зато - слава Богу - большинство мелодий слышу во множестве вариантов. И пусть я не все их могу сыграть, по крайней мере Я ИХ СЛЫШУ.

    Что Вам ещё посоветовать... Читайте книги. Прозу, стихи. Учите понравившиеся стихи наизусть. Учите наизусть отрывки из прозаических произведений. Заведите тетрадь и записывайте в неё понравившиеся куски текста, фразы, слово-сочетания, слова... Ответьте себе на вопрос, почему книга написана именно такими словами, а не другими.

    Желаю удачи!!!

     

    Андрей Валерьевич, Вам не за что прощения просить! Ну что Вы!

    Учить меня, конечно же, не надо. Во-первых, я не обучаема. А, во-вторых, да у меня уже ведь есть Учителя. И штат Учителей укомплектован.

    К литературе я не приступала. Я всё на подступах пока. Гора уж больно неприступна. Гора уж больно высока.

    Ну а пока... я просто блогер. Да, просто блогер я обычный. Крылатого коня я не имею. И ездить на конях я не умею. И блогерам Пегасы не положены. Хоть и могли ведь быть они предложены - не справиться ведь блогеру с Пегасом, пока не станет блогер асом.

    Да, блогер я. И мелок мой масштаб. И что - что мелок? Мне его хватает. Ведь я совсем не притязательна. И в этом есть секрет спокойствия. Ещё и в том, что я доброжелательна.

    Больных амбиций я не знаю. С болезненным опять же самолюбием я не знакома.

    Живу я и довольствуюсь всем тем, что есть. Что есть во мне, так мне того хватает. И Птица счастья даже в гости прилетает.

    О большем пусть мечтать я и умею, но счастлива я тем, что я имею.

    Да, не писатель я, и пусть. Меня всё то не ввергнет в грусть. И страшного здесь ничего и нет. Не в каждом есть внутри писатель. Не в каждом есть внутри поэт.

    Я графоман, сознаюсь в этом. Я стопроцентный графоман. Хоть быть я не смогу поэтом, за словом не полезу я в карман.

    Писать мне нравится, и я пишу. Не преступленье ж совершаю. О снисхожденьи не прошу. И никого не обижаю.

    К себе всегда я отношусь, и относилась ведь всегда… уж слишком… слишком я критически, и град «отравленных» всех стрел выдерживаю я стоически.

    Я научилась прямо с детства сама в себя метко стрелять и лучше нет иного средства, чтоб на ногах нам устоять. В себя стрелять я научилась и изо всех из положений. И было много всё ж побед, и было много поражений.

    Стреляю с детства я в себя и преуспела в этом деле. Стреляю очень ведь я метко, живого места нет на теле.

    В своих я стрелах, точно ёж, живого места не найдёшь.

    Поэтому и стрелам ведь чужим там просто негде разместиться, ну и любителей всё ж мало за мой же счёт да утвердиться. Хоть, как мишень-то я удобная, ведь к злому слову неспособная.

    Да-да, и добрая я слишком. И стрел летит в меня с излишком, не только от себя самой. Не пропускаю ни одной. И стрелы все я поднимаю, и стрелы все я принимаю. За стрелы те благодарю. И заношу к инвентарю.

    А то, что нет во мне ума — так это знаю я сама.

    Во мне ведь много чего нет и много там чего и не хватает, и кто со мной знаком немало лет, то тот, конечно, это знает.

    Так вроде никуда я и не лезу — ни в клуб элитный по уму, и ни на конкурс музыкантови мне всё это ни к чему, раз не приложено талантов.

    Да, самокритик я непревзойдённый. Со мной знаком кто, это знает. И стрел запас неистощённый, и стрел запас не иссякает.

    И не нашлось ведь человека, который бы сумел сильней меня самой меня саму да отругать. Но, может быть, ещё найдётся. И станет он меня строгать. Учиться у него придётся!

    А самокритика - она, как аналитика. И этому ведь качеству, ему ведь нет... ведь нет цены.

    А это важно ведь - критически уметь смотреть нам на себя со стороны. Мне это в жизни помогает. Раздутое всё ж самомненье ведь никого не украшает.

    ***

    Андрей Валерьевич, для меня самое главное - быть человеком. Просто человеком. Насчёт второй же "ипостаси", не так то важно для меня. И в человеке я ценю прежде всего лишь человека, а не талант его, не ум и не коня.

    Андрей Валерьевич, спасибо Вам за интересное и развивающее общение! Спасибо Вам и за советы.
    Я обязательно их все учту! Но применить их вряд ли я сумею.


     

    Хорошая есть поговорка: "Хоть горшком назови, только в печь не сажай!" Вот я и живу всё в соответствии да с этой поговоркой. 

    А дневник тот давно уж выбросила я. Он за ненадобностью мне. Какой дневник? Да ту тетрадку, куда мне окружающие люди свои оценки выставляют. А почему я выбросила тот дневник? Да просто мне неинтересно, какая у меня оценка. Другими интересами живу. И делаю я то, что интересно мне, а не другим. Сама себе оценки выставляю. Расположенья ничьего я не ищу. И я себя счастливой ощущаю!

    А то, что медленно я развиваюсь? Так ничего ведь страшного в том нет. Хоть я и очень ведь… и очень ведь стараюсь, не каждому откроет жизнь и знанье, и секрет.

    И жизнь у каждого своя, и темп, он тоже свой у каждого ведь будет. И каждый в своём темпе и живёт, и каждый приз свой раздобудет, и каждый приз свой и возьмёт!

    А вот какой тот будет приз? Какой ты выберешь девиз! И по девизу будет приз. Ну а по призу станет ясно, что жизнь... что жизнь, она прекрасна! Ну а пока всё как в тумане. Финал открытый, как в романе.

    И только вот одно нам ясно, что все усилья не напрасны. Чем больше будешь ты стараться, тем лучше станешь развиваться.

    А в этой жизни всё бывает. И черепаха зайца обгоняет. Конечно, чаще, заяц черепаху, но если не подвержен заяц страху. 

    Нас жизнь в повозку посадила, норовистого всем дала коня. А что за конь? А это наши убежденья, и сила воли, цели и мечты. А также сожаленья и сомненья.

    Куда прибудет конь? Куда подскажешь ты. Ведь сами управляем мы конём. И сами мы себя и создаём.

    И конь наш так везёт нас и везёт… А пункт конечный? Он в тумане. Финал открытый, как в романе. И тут кому как повезёт.

    Да, это так. Кому как повезёт. Возможно, тише едешь, дальше будешь. Возможно, никуда ты не прибудешь, дорогу ту метелью заметёт... Но опыт ты не только раздобудешь, но опыт, он ведь сам тебя найдёт!

    Возможно, тише едешь, дальше будешь. Да, в соответствии всё с той же поговоркой. Тогда и шанс ты свой добудешь. Но только вот с одною оговоркой — нам нужно двигаться вперёд, на месте нам нельзя стоять! Так больше шансов, что нам повезёт, так меньше шансов что-то потерять.

    Но всё же в мыслях-то реальность вот одна, а в жизни может быть другая… И жизнь, как данность нам дана, и надо то принять, не отвергая.

    Как будет у меня? Да кто ж то знает! А прошлый опыт, он не помогает. Уж коли запрягла, куда-нибудь приеду. Коня бы не загнать… Коль загоню, так поражение признать. Не опоздать бы вот к обеду. И поддержать суметь беседу. Не закусить бы удила! И чтобы жизнь не подвела...

     

    А, кстати, сегодня увидела случайно в интернете стихотворение и мне оно созвучным оказалось. Это к Вашим советам о том, что надо подражать великим. Я тоже тогда ответила Вам, что подражание великим — это глупо. Потом я стёрла те свои слова из комментария. Теперь увидела я подтвержденье своих слов.


    И вот стихотворенье это: 

    Не подражай


    Не подражай другим! Не надо,
    Ищи себя, себе, своё,
    Томленье зависти - стон ада,
    Невежа - спеси несытьё.
    Собой останься, право слово,
    Наотмашь не вмени заимство
    Творец, ведь то давно не ново,
    Что подражать — самоубийство.


    /АК/ (Автор — Алексей Канахин)


    p.s. Хотя, когда немного я подумала, то поняла, наверное, вот подражание великим, ведь то не глупость, а оправдано оно.

    Ни плохо это и ни хорошо, а просто лишь один из двух путей развития писателя или поэта.

    И кто-то, он сначала подражает, потом своё он вырабатывает (и даже ведь великие, в начале своего пути, они так делали - но все ли, я не знаю, статистику не собирала, да и признания из них не выбивала, а ведь сознаются не все... не все из тех, кто делал так), так вот, одни сначала подражают, потому своё писать уж начинают, другие пишут сразу же своё (хотя не знаю я, бывает так иль нет, но думаю, бывает по закону вероятности - ведь по закону вероятности чего там только не бывает, и только вот закон про это знает, бывает что там по его "вине". Да, знает он о том, но нам про то не скажет).

    ***

    Поэтому, какой путь правильный, один там Бог ведь ведает о том.

    А мне вот, главное, чтоб путь... тот путь, которым я иду, не кончился он тупиком...

    Прийти в тупик, ведь было бы обидно!

    Ну а Конца в Начале то не видно...

    В один тупик уж я ведь приходила.

    Но я ведь не могу все тупики всё ж обойти.

    Ведь могут так закончиться и силы, и время...

    А мне они нужны, чтоб по пути, который выбрала, смогла бы всё же я пройти...

     

    Андрей Валерьевич, у меня мало ума, мало мыслей и мало смыслов, и тут я с Вами соглашусь. Со всеми Вашими словами я согласна. И эту критику от Вас я принимаю.

    Ну а в ответ я Вам скажу, что сути Вы вещей не понимаете.

    Вы плаваете по верхам, со всех боков Вы можете оплыть, но в суть Вам не дано проникнуть.

    p.s. Я выслушала Ваше мнение, теперь сказала Вам своё.

     

     

    Прямой эфир



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать