Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Заходите на сайт http://1001.ru/home Там много Владимира Владимировича и других интересных людей

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Интернет не знает расстояний. Общаемся!
Гонки на клавиатуре

Образование : Музыка и развитие способностей

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Мне встретились на просторах сети две разных записи на одну тему - "Зачем учиться музыке". Каждая интересна, каждая убедительна.

    Конечно, здесь речь идет о детях и об их будущем.

    Но мне кажется, что и для взрослых занятия музыкой так же важны. Мне приходилось наблюдать, как у взрослых, которые начинают заниматься музыкой, улучшается память, подвижность, концентрация, а главное - настроение и самочувствие.

    Я думаю, что занятия музыкой для каждого человека - и взрослого и ребенка - прекрасное наполнение дня сегодняшнего и замечательный вклад в будущее.

    Нравится
    7
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    81 просмотр
    20 комментариев

    Очень часто здесь, на этом сайте, производят сравнение слепого метода набора на клавиатуре с игрой на музыкальных инструментах. Это действительно правомерно? Или так... образно, для красного словца?

    Быть может, Вас удивит мой следующий вопрос - А как же музыканты "набирают" звуки на клавишных инструментах, ведь они не подписаны? Каким образом развивают свою мышечную память? И, сколько времени требуется ученикам для уверенной игры на клавишных?                                                           У соседей снизу девочка пыталась научиться играть на рояле (или пианино?),  сколько помню - каждый день играла гаммы. Одно и тоже, одно и тоже...

    Девочка выросла, вышла замуж, родила... но, так и не научилась этому, по настоящему красивому, искусству.                                                                                                                                                                           К своему смущению, совсем не часто хожу на концерты симфонического концерта. Совсем не часто... Знакомая женщина пригласила в концертный зал... мне всё понравилось! Я насчитал 40 музыкантов с инструментами... и все играли! Только один дирижёр бездельничал...

    Это шутка! Мне всё понравилось.

    С удовольствием отвечаю на все вопросы.

    1. Сравнение с "Соло на клавиатуре". Действительно выглядит похоже - пальцы нажимают клавиши, легко перелетая от одной к другой. Но музыкальный "набор" сложнее: нужно не только нажимать поочередно клавиши, но и соблюдать разные длительности нот, разный ритм, разные оттенки. И научиться этому за месяц-другой невозможно. Поэтому сравнение может быть лишь внешним.

    2. Клавиши фортепиано не подписаны, но запомнить их несложно, так как основных нот всего 7. А потом они повторяются. Обычно учат те ноты, что расположены посередине: до, ре, ми, фа, соль, ля, си - это называется первой октавой. После "си" идет нота "до" второй октавы и все повторяется снова. Еще выше - третья октава. Если от середины спускаться вниз, к басам, то там тоже ноты повторяются, только октавы называются иначе: малая, большая. Так что запоминать нужно только 7 нот и названия октав для ориентира. Руки очень быстро запоминают, куда им надо двигаться. Для этого не так много нужно повторений.

    3. Но для того, чтобы играть на фортепиано, важно не только запомнить где и что нажимать, а воспринять смысл, интонацию мелодии, услышать красоту каждого звука. Это самая большая и самая интересная составляющая обучения. Возможно, в истории с девочкой, игравшей гаммы, этой составляющей не было, было только механическое повторение, вот и не получилось музыки.

    К сожалению, иногда музыкальное обучение сводится к дрессировке - многократному повторению гамм, этюдов, пьес. Такие занятия дают возможность воспроизвести заученное, но не доставляют радости и в будущем не ведут к продолжению.

    Я занимаюсь иначе - мне хочется, чтобы и сами занятия доставляли удовольствие, и чтобы, опираясь на полученные знания и навык, человек смог сам играть то, что ему по душе.

    Правда?.. Я так и думал. Теперь пусть знают все!

    Ещё один вопрос, Алла Аркадьевна. Начну из далека... Когда-то, о-очень давно, ходили в городе Одесса смотреть балет. Признаюсь сразу - я скучал, мне не понравилось, музыка тоже не впечатлила. Возможно, это были те, немногие недостатки молодости, которые и не позволили увидеть и оценить всю красоту и грацию движений. А может, просто сидел в зале слишком далеко...

    Теперь вопрос - в  каком возрасте следует, на Ваш взгляд, пристальнее обратить внимание на классическую музыку? С каких произведений и каких композиторов Вы бы советовали начинать? Мне кажется, это важно - вовремя научиться видеть красоту вокруг нас... и в музыке тоже. К сожалению, моё поколение в этом проигрывает.

    Начинать слушать классическую музыку можно в любом возрасте - я думаю, дело не в том, когда начинать, а в том, что слушать и в чьем исполнении. Потому что исполнение музыки очень влияет на то впечатление, которое остается у слушателя. Это как спектакль, который поставили в разных театрах, и в одном театре его смотреть интересно, а в другом нет.

    Я не знаю лучшего проводника в мир классической музыки, чем Михаил Семенович Казиник. У него есть много передач на радио, есть фильмы, есть выступления и концерты, где он говорит о разных композиторах, о разных произведениях, о разных стиля.

    Я дам ссылку на одну передачу, а если она придется Вам по душе, то Вы сможете выбрать в сети и другие сюжеты.

    Здравствуйте!

    На днях смотрела видео "Как научить мозг учиться". Второе видео - отрывок из этой лекции. Татьяна Черниговская очень убедительна! :))

    Согласна, что и взрослому человеку пойдут на пользу занятия музыкой, впрочем, так же как и рисование. При этом человек "в годах" может получить отличные результаты. Думаю это связано с тем опытом, который он приобретает на протяжении жизни. С каждым годом палитра становится все разнообразнее, при условии, конечно, что мы для этого прилагаем усилия.

    Здравствуйте, Анастасия Сергеевна!

    Спасибо за отклик.

    Взрослым, как правило, очень сложно начинать. Особенно в тех областях, которые обычно осваивают с детских лет. И занятия музыкой в этом ряду. Но если удается преодолеть внутренний стереотип, внутренние сомнения, то оказывается, что многое возможно.

    И тут, как мне кажется, полезность занятий - это дополнительный эффект, а главное - узнавание себя, своих способностей, радость от того, что открывается новое.

    Здравствуйте, Алла Аркадьевна!

    Согласна с Вами. Начинать во взрослом возрасте заниматься художественным искусством (как в моем случае) или музыкой (есть в проекте) тяжело. Высок психологический барьер и преодолеть его не так-то просто... У нас, например, были люди, которые приходили в художественную школу после 60-ти! Так радостно!

    Да, это замечательно!

    Я сама "нарушитель правил" - профессионально начала заниматься музыкой в 40 лет, будучи инженером по первой специальности. Так что о скрытых в нас возможностях знаю не понаслышке. И потому меня всегда радуют люди, которые решаются начать - несмотря на возраст, сомнения, внешние помехи.

    Приветствую всех! Как приятно читать данное обсуждение темы! Алле Аркадьевне отдельная благодарность за актуальную тему и ответы!
     

    Алла Аркадьевна, еще раз "Спасибо" за поднятие интересной и важной темы для современного человека. Думаю ее надо продолжать. Для меня стало мотивацией Ваше обучение в музыкальной школе в 40. И тем более, что Вы сейчас преподаете. Это здорово. Буду знать, к кому обратиться за помощью в освоении музыки.

    Я рада, что тема оказалась интересной. И я с удовольствием продолжу публикации в этом направлении. Потому что мне самой очень интересно все, что связано с музыкой вообще, и с тем, как отражается музыка и занятия музыкой в человеке.

    Анастасия Сергеевна, я оставляю здесь ссылку на свой сайт - если Вы захотите узнать подробнее обо мне. http://music-lessons.online/

    Алла Аркадьевна, спасибо большое за ссылку на сайт!  

    Я согласна: мечты должны сбываться!

    Спасибо, Анастасия Сергеевна.. Всегда приятно, когда возникает созвучие - в мыслях, в интересах..

    Музыка... чудесным образом влияет на наше настроение, на осознание всего что происходит вокруг.

    Думаю, здесь будет уместно сравнение с нашей королевой мирового фигурного катания Алиной Загитовой. Совсем ещё юная девушка и не подозревает каких чудесных дел она натворила! Если раньше увлечением были лыжи, то теперь все массово идут на ледовые катки. На главной площади города целую улицу покрыли льдом... В Городском Саду два катка - для детей и взрослых, и с воротами для игры в хоккей. Много естественных озёр — катки с музыкой и подсветкой, они повсюду!                                                                                                                                                      Снега в этом году много, а вот Мороз подкачал... «Да его нет совсем!» - как иногда говорят женщины в трудную для мужчины минуту. А вы, Вы видели снег в этом году? 

    Профессионализм невозможно не уважать. Какое счастье что Вы, Алла Аркадьевна занимаетесь своим любимым делом. Количество просмотров статьи растёт, и это не просто так...

    Спасибо за добрые слова, Игорь Валерьевич. Мне в самом деле доставляет огромную радость возможность делиться тем, что я знаю и умею с другими.

    А по поводу влияния музыки на человека есть очень много разных исследований, в которых приходят к выводу, что музыка влияет не только на настроение, но и на физическое состояние, улучшая его.

    Особенно много пишут о целебности музыки Моцарта.

    Вот, всем читающим для настроения - 1 часть 12 сонаты Моцарта в прекрасном исполнении Даниэля Боренбойма.

    Снова и снова слушаю Ваш небольшой подарок... как приятно! 

    Я сделал паузу... никто не пишет, тогда спрошу опять - «Кто же придумал мызыку? Кто этот гений? Ветер? В обыденном услышать звуки, да так, чтоб захотелось передать другим... Кто он?». 

    Ещё спрошу - возможно ли услышать здесь, Ваше любимое... или одно из них, произведение музыки? Я понимаю, это личное... но всё же - да, или возможно нет? Я всё пойму...           

    Вы помните, как в траурные дни (советские времена) классическую музыку все дни играли, везде — по телевидению, радио... Меня коробило подобное отождествление... потом прошло. Сравнение с вечным — это правомерно? Есть траурные марши и другие вещи, но все дни...

    Ну вот, опять я Вас заговорил...

    Здравствуйте, Игорь Валерьевич!

    Когда начинают рассказывать детям о музыке, то историю музыки начинают именно с того, о чем Вы написали: ветер звучал в тростниках, и люди слушали мелодии ветра, а потом кто-то догадался подуть в тростниковый стебель, и получился звук, а потом сделали отверстия в тростниковой трубке, и начали получаться разные звуки, и вот она - первая дудочка!, а в ней - первые мелодии.

    Но я думаю, что первые мелодии, это все-таки человеческий голос, это то, что потом стало песней.

    Про любимую музыку мне сложно говорить: разное настроение, разное время - и музыка разная.

    Если говорить о Моцарте, то есть еще одна очаровательная соната, которую я люблю со школьных лет - №16.

    Или, например, "Маленькая ночная серенада":

    Но вообще-то, даже композиторов сложно перечислить - тех, что мне интересны, что уж говорить о произведениях.

    И потом, очень важно, кто исполняет. Одна и та же вещь в разном исполнении производит разное впечатление, и то. что оставляло равнодушным в исполнении одного музыканта, может стать любимым произведением в исполнении другого.

    Если Вам интересно, то у меня на фейсбуке есть страница "Уроки музыки для взрослых", там я публикую то, что мне нравится, то, что меня увлекает и вдохновляет - это и музыкальные записи, и рассказы, связанные с музыкой, и мои размышления https://www.facebook.com/urokiMuziki/.

    А еще у меня есть сайт "Уроки музыки для взрослых"  http://music-lessons.online/  и в нем раздел "Звучащий мир"  http://music-lessons.online/sound-of-world  - может быть что-то из этих записей Вам будет интересно послушать.

    Так значит, всё же дудочка первее (духовые), я почему-то думал барабан (ударные). Ну, ладно...        Признаюсь, мне больше нравится Ваш вариант - человеческий голос.

    Зашёл по указанному вами, Алла Аркадьевна, адресу - да там и провёл вечер, и не один... Скажу честно, не всё мне показалось близким по ощущениям. Но вот позже... надо пересматривать, осмысливать снова и снова, многое зависит от настроения. Будем продолжать... 

    Обещаю Вам ещё пристальнее, с пристрастием следить за следующими публикациями. 

    Спасибо за пост.

    Я рада, Игорь Валерьевич, что мои публикации были для Вас интересны. И если они в чем-то оказались Вам созвучны, это замечательно. В этом плане несовпадение во взглядах мне всегда понятно, а совпадение - явление редкое, и потому всегда приятно.

    На фейсбуке на моей странице "Уроки музыки для взрослых" новые материалы появляются довольно часто - 2-3 раза в неделю, и среди них много коротких музыкальных записей. А вот на сайте обновления бывают гораздо реже. Но зато там собраны мои заметки и впечатления за несколько лет. И когда появляется что-то настолько интересное, что к нему захочется вернуться через время, я публикую этот материал на сайте.

    Так что заглядывайте и на фейсбук, и на сайт - возможно, что-то окажется созвучным настроению.

    Всего Вам доброго.

    Прямой эфир
    04.04.2020 20:33
    Вадим Пак создал тему в «Поговорим»: Двадцать два
    04.04.2020 20:24
    Владимир Алый оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Никак не выходит
    04.04.2020 20:08
    Владимир Алый оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Никак не выходит
    04.04.2020 19:51
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Никак не выходит
    04.04.2020 19:27
    Дмитрий Репецкий прошел 40 уроков русского курса



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать