Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Заходите на сайт http://1001.ru/home Там много Владимира Владимировича и других интересных людей

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Бороться, искать и не сдаваться!
Гонки на клавиатуре

Образование : Выживаемость знаний. Что делать?

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    С этим надо что-то делать!

    Мой сосед работал инженером энергетиком. Ток от напряжения отличить не может. Зато прекрасно в своё время умел чинить телевизоры. Особенно ламповые.

    Мой однокашник закончил Энергетический институт. Когда я его случайно спросил про три начала термодинамики, он не понял о чём идёт речь. Возможно, я полный идиот, но закончить Энергетический институт и не помнить трёх законов термодинамики, которыми там плешь должны были проесть - нужно очень постараться!

    Когда я случайно обмолвился о том, что подъёмную силу крыла обеспечивает закон Бернулли, человек, окончивший МАТИ замахал на меня руками, указывая, что этот закон действует только для жидкостей. Пришлось открыть Интернет и прослушать соответствующую лекцию. Я понимаю, что у дядьки гири на мозгах. Но не до такой же степени!

    Почему люди заканчивают ВУЗы и не помнят школьной программы, касающейся их профиля?! Может как-то ввести систему непрерывного образования и доплачивать за её прохождение. Неужели не обидно потратить лучшие годы жизни на обучение только для того, чтобы всего через несколько лет абсолютно всё забыть?!

    Возможно я не прав, но с этим надо что-то делать....

    Нравится
    6
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    166 просмотров
    18 комментариев

    Андрей Валерьевич, не по порядку и не всё:

    у Вас «что у дядьке гири на мозгах», у меня было бы «что у дядькИ гири на мозгах»;

    принцип непрерывности образования был провозглашён в СССР, остался и в РФ;

    лучшие годы жизни не всегда в её начале. 

    Очень не старалась. 

    Спасибо. Исправил.

    Андрей Валерьевич, я прочитала Ваш пост и мне он понравился. Я ему и знак одобрения поставила.

    Хотела я его прокомментировать и даже начала это делать, как поняла, что у меня рождается свой пост. Вот он, мой свеженародившийся пост: https://nabiraem.ru/blogs/twaddle/106715/

    А если посмотреть на это с другой стороны. Забыл, значит не нужно... Уже не нужно. Бывший инженер стал великолепным руководителем, или мастером, или художником. 

    Как мы выбираем профессию? Можем ли мы сказать себе отчетливо после школы что мы хотим быть энергетиками, или инженерами, или... 
    Что нами движет? Призвание? Или престиж профессии?

    И тут мы упираемся в то насколько мы честны с собой, можем ли честно бросить знания и пойти дальше. А может быть знания можно бережно передать? Или оставить в аудитории  вуза?

    Кто знает?

    Вы хотите посетовать на всеобщую некомпетентность, неграмотность граничащую порой с невежеством? Это есть конечно же. И знал итак немного, да и то забыл )).
    Но ведь корень проблемы не в том, что некомпетентен, а в смелости себе в этом признаться и заняться СВОИМ делом, по Душе.

    Мне просто жаль сил и времени, потраченных впустую. Человек пять или шесть лет что-то учил, старался, работал. Тяжело работал. Закончить ВУЗ - большой труд. И куда всё это?!... Ладно ещё Гребенщиков, который не помнит что такое логарифмы, хотя закончил математическую школу и факультет прикладной математики ЛГУ. Он хоть музыкой занимался вместо учёбы. Всё же не так обидно. Правда, может он прикалывается :)...

    Миллионы людей мучаются, просиживая штаны - сначала в школе, потом в ВУЗе. А после - не могут извлечь квадратный корень из ста или вспомнить из чего состоят золотовалютные резервы. И в этом они совершенно не виноваты. Если исследования относительно самоконтроля, импульсивности, синдрома дефицита внимания и т. д. правдивы и корректны, если уровень развития интеллекта ребёнка напрямую зависит от материального положения семьи, если госпитализм и выученная беспомощность - реальность... Скажем спасибо, что вообще выжили. Такое впечатление, что природа до сих пор решает за нас: кого отобрать для элиты, а кого оставить недоумками. А ведь сознание - это самое ценное, что есть у человека. Это то, что отличает нас от низших животных. Сознание - это и есть наша жизнь. Индивидуальная жизнь. Пусть человек не достиг социального статуса - пол беды. Но если человек лишён возможности познания Мира - то, ради чего мы и приходим в этот Мир... По одной из версий индуизма - ад это перерождение в низшее существо. Ужас. Врагу не пожелаю...

    Свалил всё в одну кучу. Плохо и бестолково. Простите.... А может, действительно людям доплачивать за непрерывность обучения? Или хотя бы за выживаемость знаний. Как Вы думаете?  

    Несколько не в тему, но на самом деле взаимосвязанные вещи с темой поста (для некоторых людей) - те вещи, о которых я сейчас напишу. Цитата понравилась из Вашего комментария: "По одной из версий индуизма, ад - это перерождение в низшее существо". 

    Ад, в данному случае, это не то, что получилось на выходе (то есть низшее существо), ад - это сам процесс... То, что получилось на выходе - это "рай" по сравнению с самим процессом. Процессом перехода от высшего существа к низшему...

    Когда человеку в детстве ломают или калечат психику, сильно очень калечат, вся дальнейшая жизнь его будет "ад" с последующим постепенным и неумолимым перерождением в низшее существо. Это, действительно, как Вы пишете - "Ужас. Врагу не пожелаю..." И такой человек, если он вообще выживет, оглянется на пройденный им Путь и скажет себе: "Хорошо, что я выжил!" Поверьте, такой человек не сожалеет о том, что он переродился в низшее существо. Он радуется жизни. Он радуется тому, что выстоял. Он радуется тому, что выжил... 

    А знаете, сколько среди нас ходит людей с покалеченной психикой? Снаружи не видно, у кого в душе "ад", а у кого в душе "рай", если у человека от рождения была здоровая психика. Вот отсюда в нашем обществе, и не только в нашем, большие проблемы. От того, что мы детей своих калечим неумелым воспитанием. Вот он, корень зла. Остальные проблемы - уже следствие. 

    Может, тоже как-нибудь пост сделаю на этих своих размышлениях.

    Андрей Валерьевич, на Ваше: Миллионы людей мучаются, просиживая штаны - сначала в школе, потом в ВУЗе. -

    стихи Е. Евтушенко ещё советских времён:

    Пошиpе шаг, пошиpе шаг, Россия!
    За нами блеск гpядущих новых глаз.
    И пусть мы не такие уж плохие,
    Идут за нами те, кто лучше нас!

    Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2577/song/

    🤐 😢 🤐

    Действительно много пространства для размышления, Андрей Валерьевич, но зацеплюсь за вопрос.

    Нужно ли доплачивать человеку за то, чтобы он оставался человеком и стремился расти)...
    Не превратит ли нас это окончательно в нечеловеков.
    Сейчас есть в сознании баг (простите за проф. сленг) о том, что "мне должны потому что я хороший" -- и это критично и при поиске сотрудников в команду, да и в самом себе -- это сорное допущение.

    Оплата, деньги, поддержка -- как интегральное к твоему вкладу в общество, к твоей ценности -- в некоей идеальной модели мира, разумеется. В той модели где человек -- это Человек стремящийся к развитию и обладающий свободой воли, как задумано.

    Если же даже допустить мысль "вы мне должны доплатить, чтобы я не опустился на днище", то во-первых, общество, состоящее из людей формирующих эти деньги никому ничего не должно.
    А во-вторых, это превращает людей в иждивенцев. Психология иждивенца -- это страшно. И будет обратный эффект.

    Что ранее работало на удержание человека в рамках самосовершенствования и развития. 
    1) Наличие идеалов
    2) Умение анализировать 
    3) Умение ставить жизненные цели
    4) высокие моральные качества
    5) умение формировать круг общения, который бы давал импульс роста
    6) христианство (для моей конфессии)

    и т.д.


    Какие системы в новейшей истории работали с этими качествами человека эффективно? На мой взгляд педагогика и церковь. И то и другое не платит человеку деньгами, а платит его совершенствованием. И то и другое разрушено и размывается. 
    Почему? потому что мы откупаемся. 
    откупаемся от детей гаджетами
    от родителей 
    от друзей
    и от самих себя

    Краткий ответ на ваш вопрос. Нет. Деньги -- это всего лишь деньги. 

    и ничто в мире не заменит разговор по-душам с другом детства в котором в конце прозвучит: " А помнишь как все начиналось!" (отсылка к песне). И вы будете вспоминать самих себя. И потом вспомнив свои мечты и честно посмотрев на сегодняшнюю картину пытаться вытащить себя за волосы в очередной раз.

    Я немного не про то. Ужас в том, что самой природе в биологическом смысле слишком много умных не нужно. Как пчелиному улью не нужно слишком много маток. Как муравьям... ну и т. д. А должно быть наоборот. Любая система, обретя достаточный уровень сложности, способна противостоять энтропии, увеличивая собственную сложность. А высший уровень сложности - это разум и сознание. Поэтому разум и сознание можно считать реакцией системы на неубывание энтропии.

    Я не за откуп или иждивение. Я за то, чтобы умных и полноценных было больше. Однако, если это даже самой природе не нужно, то что уж говорить об обществе. Хотя на самом деле и общество и природа только бы выиграли от уменьшения количества дураков. Так, по крайней мере, в теории. Но может быть теория не верна?...

    Тоже отличная тема.
    Вклиниваюсь и продолжаю на зацепившее меня. На каждом этапе эволюции нужен новый уровень "умного". Те, кто сейчас составляют средний пласт, в средние века были бы выдающимися учеными по уровню знаний, да даже наши дети с их средним образованием)
    Вопрос же не в этом. Кто продвигает систему? Кто даёт ей импульс для дальнейшего роста? Изобретатели. Те, кто умеют применять знания.
    Я думаю, что существует некая цепочка: 
    первичный запрос на получение знаний -> способность получить знания -> способность сохранить знания -> способность приумножить знания -> способность применить знания -> способность продвинуть систему

    или, если визуализировать, то это воронка на каждом этапе все уже и уже.

    Я думаю, что процентное соотношение продвигающих систему людей и наполняющих ее собой на предыдущих звеньях цепи сохранено согласно "запросам системы" -- природным запросам.
    А нас, разных, непохожих, но в интеллектуальном плане "обыкновенных" должно быть так много внутри системы для того, чтобы могли рождаться те, кто могли бы продвигать систему -- слишком много  факторов должно срастись прежде чем такие необыкновенные люди появятся

    Обществу столько умных людей, дествительно, не нужно. Обществу нужно небольшое количество Ведущих и очень большое количество Ведомых. На этом Мир стоит. А если будет наоборот, Мир может рухнуть...

    Обществу нужно небольшое количество Генераторов Идей, и большое количество тех, кто будет претворять эти Идеи в жизнь.

    Ведущие - они могут существовать в мире, пока есть Ведомые. А если все станут Ведущими и не останется Ведомых, то понятие "Ведущие" потеряет свой смысл, если станет некого вести. Это, по-первых. А, во-вторых, если будет слишком много Ведущих, им станет сложно договориться между собой, в какую же сторону им всем идти, потому что каждый будет тянуть в свою сторону и получится "а воз и ныне там..." "Воз" - в данном случае, это общество.

     

    в точку! Очень красиво описали, спасибо! полностью согласна

    Спасибо, Дарья Александровна!

    Опять мимо. Вникните! Природе, окружающей нас Вселенной - не нужны полноценные люди. А нужны люди с недоразвитым мозгом. Вот в чём ужас! Развитие мозга ребёнка напрямую зависит от дохода семьи, где он растёт. Вот в чём ужас! И плевать какое он положение в обществе займёт. Сама природа ограничивает наше умственное развитие. Что там социальные ограничения стартовых условий. Мы самой природой в разы сильнее ограничены на старте. Вот в чём ужас! Да, Мир несправедлив. Но не до такой же степени, чёрт побери!

    Во-первых, я не согласна, что и Природе, и Вселенной не нужны полноценные люди. Я думаю, и Природа, и Вселенная, как раз заинтересованы в умных, развитых людях и в том, чтобы все люди в течение всей своей жизни развивались и совершенствовались. 

    А, во-вторых, я не согласна, что "Развитие мозга ребёнка напрямую зависит от дохода семьи". Я считаю, развитие когнитивных способностей вообще никак не зависит от материального положения семьи.
    Развитие мозга ребёнка зависит от вложенных в него усилий его родителями и от того, рос ли он в развивающей среде, что тоже зависит от его родителей. Умственное развитие зависит ещё и от генов, доставшихся этому ребёнку от тех же родителей. И я бы сказала, что развитие мозга ребёнка больше зависит от вложенных в него усилий и от развивающей среды, созданной для него родителями, чем от случайного "слепого" набора характеристик, которые при рождении ему выдали Природа и Вселенная, то есть от набора генов. 

    Я тоже хотел бы так думать. Но данные, полученные в ходе современных научных исследований, говорят об обратном. Может быть это именно моя слабость. Но, вкусив все "прелести" школьной жизни, склонен полагать, что именно здесь наука говорит правду. Увы!

    Мне сложно, конечно, спорить с современными научными исследованиями, я исхожу только из собственного жизненного опыта. Наша семья жила большую часть времени очень бедно, но при этом мой сын в один год и два месяца знал все буквы, в два года читал любые слоги, в три года умел читать. В первом классе тайком проносил в школу учебник по физике для поступающих в Вузы и читал его под партой во время урока. Я испугалась такого ускоренного форсированного созревания и познания Мира экстерном, и мне невероятными и нечеловеческими усилиями удалось затормозить этот процесс. Но сын всё равно остался умным человеком, но не гением, чему я очень рада. Я почему-то панически боюсь Гениев... Мне кажется, для психики это не полезно... Так не полезно, что за Гениев делается страшно.

    А другой пример - мама моего мужа. Жили бедно, особо ничем не выделяясь в материальном положении. Раньше они так жили, когда моя свекровь и её брат были детьми. И она, и её брат сделали великолепную карьеру. Они пробили себе дорогу исключительно своим умом, талантом и работоспособностью.

    Вообще, многие известные люди, по настоящему стОящие люди (люди, у которых присутствуют и Ум, и Характер, и Душа у них тоже на месте) пробились из самых низов, из самых беднейших слоёв населения. И возьмите детей богатых родителей. Что из них часто выходит? Разве можно сравнить? Цыплят-то по осени считают. 

    Мне кажется сама жизнь опровергает результаты современных научных изысканий, которыми занимаются учёные. Часом, не британские ли?..

    Как раз, по-моему, и Природа, и Вселенная, часто "мстят" детям богатых родителей и отыгрываются на них. Богатство всегда было во вред воспитанию, во вред формированию юной Души. Нет ничего хуже для становления характера и формирования души и ума, чем положение "особенного", причём, что в одну, что в другую сторону...

    Что ж, будем надеяться, что всё не так уж плохо.

    Прямой эфир
    08.08.2020 04:09
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Друзья в доме
    08.08.2020 02:14
    Маргарита Сидорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Улучшаем настроение с помощью хендмейд 👏🏻 😍
    08.08.2020 02:10
    Маргарита Сидорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Друзья в доме
    08.08.2020 01:24
    Дмитрий Пользователь прошел 80 уроков английского курса
    07.08.2020 22:22
    Татьяна Иванова создала тему в «Поговорим»: Друзья в доме



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать