Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Если ваш муж пошёл “налево“ – не спешите ревновать. Может, он изменяет вам с СОЛО?

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Мы любим общаться!
Гонки на клавиатуре

Слово ЭргоСоло : "СОЛО", или не сошлись характерами

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Сотрудник техподдержки переслал мне письмо одной нашей солистки. Смысл послания прост. Впрочем, что мне объяснять. Читайте сами и всё поймёте. 

    Вот что я написал автору послания.

    Уважаемая Катя!

    Мне переслали из техподдержки Ваше письмо по поводу «СОЛО».

    Я его скопировал и постараюсь сейчас Вам подробно ответить на все вопросы.

    Сразу скажу, один человек из 50-75 тысяч, а то и ста тысяч нашу программу не в состоянии пройти. Дело даже не в программе, просто мы не созданы друг для друга — не сошлись характерами.

    В то же время я пока не видел ни одного человека, который сделал всё, как мы просим, и не добился результата.

    Кто-то занимался, делая большие перерывы.

    Кто-то занимался и подглядывал, каким пальцем какую клавишу нажимать.

    Кто-то занимался и забывал через каждые полчаса устраивать перерыв, а отсюда возникало раздражение.

    Таких ситуаций могу перечислить много.

    В результате, простите за тавтологию, плохой результат.

    Теперь о Вашем письме. Вы пишете:

    Я лицензионный солист. Перед прохождением курса неплохо набирала 6 пальцами со скорость 130 знаков.

    Программу проходила с интересом. Средний балл 4,4. Затрачено 50 часов. 5 месяцев. Каждую свободную минуту училась. Иногда, если были силы, по ночам, чаще по выходным. Раздражение было. Я научилась набирать десятипальцевым методом (слепым со скоростью 80-90 знаков).

    Результат экзамена разочаровал и меня, и Вас. Первая попытка сдачи экзамена – 2. Совет - пройти ещё раз. Вторая попытка - 4 и тот же совет.

     

    То, что Вы лицензионный солист – замечательно. Когда мы говорим, что нужно потратить 30 часов, то это в среднем. Есть люди, которые проходят курс за 25 часов. А есть солисты, которые тратят и 50 часов.

    То, что Вы растянули занятия на 5 месяцев – мы в этом не виноваты. Если заниматься в день по часу, двух месяцев хватило бы с лихвой. 

    Что касается совета повторить курс, если плохой результат, то он правильный. Хотя, ещё раз замечу, иногда встречаются люди, которым мы не годимся. Знаете, как в любви — не сошлись характерами.

    Вернусь к Вашему письму.

     

    Найти время и силы даже для первого прохождения курса (с надеждой на обещанный результат за 30 часов) было очень трудно. Но была надежда!

    Похвалиться результатом на работе не могу. Скорее, даже стыдно. Вряд ли кто оценит такие усилия ради такого результата. Столько времени и сил потратить ради того, чтобы научиться делать десятью пальцами то, что уже умеешь шестью?

     

    Хвалиться не можете на работе — тут ничего не сделаешь, не хвалитесь. А стыдиться Вам нечего. Судя по письму, Вы человек рефлексирующий. 

    Дело не в количестве пальцев — десятью или шестью, дело в «глядя или не глядя», напрягая глаза или не напрягая. Напрягая позвоночник или не напрягая, отвлекаясь 1600 раз, набирая одну страницу на поиски букв или не отвлекаясь.

    Если отвлекаясь — это сильная нагрузка на нервную систему.

    Вернусь к Вашему письму.

     

    Внимательнее стала набирать, знаю, каким пальцем какую клавишу нажимать.

    Совет «по 20 – 30 минут тренироваться в день» на данный момент для меня нереальный. С работы прихожу, рука болит и напряжена, глаза устали, много дел по дому. Ещё и ночью заниматься сил нет. На работе не порадуются, если я буду тренироваться набирать слепым методом со скоростью 70-100 знаков.

    Начальник и коллеги предпочтут, чтобы было, как раньше, не слепым, но 150-200 знаков. До слёз обидно, что все 100 упражнений прошла на 4-5, столько сил  и времени вложила (из последних сил), а результат 2 и совет пройти ещё раз. Примерно так и чувствовала после 90-го упражнения. Но надеялась на чудо.

     

    Вот-вот. Вы и пишете, что знаете, каким пальцем какую клавишу нажимать, и стали внимательнее. Это уже польза. Сообщаете, что заниматься по 20-30 минут в день для исправления положения Вы не можете: нет времени. Извините, но в это не верю.

    Я тоже занят: руковожу фирмой, читаю лекции, пишу статьи в газеты и журналы, выступаю по радио и телевидению, бываю дома у своих детей и ещё делаю очень много разного и важного. Вот и на Ваше письмо отвечаю. На это тоже требуется время. 

    На чудо надеяться не надо. Надо надеяться на результат, который получается после проделанной работы.

     

    Ожидания не оправдались. Судя по совету, слепой метод тренировать не смогу и,  скорее всего, его совсем скоро утрачу.

    Вряд ли я бы начала проходить курс в январе, зная, сколько он займет лично у меня времени и сил и какой получу в итоге результат.

    Посоветовать курс работающим женщинам с детьми (коллегам) не могу. Их детям – да.

    Своему ребенку и племянникам, когда они пойдут в школу, предложу пройти. Но не как «обязаловку» в школе, тем более на работе.

    Спасибо.

     

    Утратите Вы полученный навык или нет — это зависит от Вас. О прошедшем вообще никогда не надо жалеть. Не можете посоветовать другим — и не надо. А для детей наш курс не годится. «СОЛО» можно проходить тем, кому уже исполнилось 15-16 лет.

    За Ваше спасибо отдельное спасибо.

    Удачи и радости,

    Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

     

    Нравится
    25
    Не нравится
    4
    Вы не можете голосовать за посты.
    1369 просмотров
    52 комментария

    Очень грустное письмо и, больно его читать...

    Однако, надо анализировать ситуацию, искать реальные причины и исправлять положение. Если специалист не практикует, он утрачивает квалификацию - в любой специальности. Наработанные навыки теряются...

    Мой совет - надо практиковаться... везде! На сайте "СОЛО" есть бесплатный тренажёр для увеличения скорости набора. Проверено мною - помогает! Каждый день, только десять минут... Невозможно не заметить улучшение.

    Интересная история. Я тоже был несколько разочарован СОЛО. Мне кажется, что к соло нужно приходить уже с определёнными навыками, иначе "не попрёт". Но это моё мнение, а я человек довольно тугой на обучение.

    Когда я первый раз проходил СОЛО, а было это довольно давно (года два назад), я прошел где-то до 65-го упражнения. Они мне дались довольно легко, ведь я не сидел по многу часов за тренировками и делал это скорее из интереса. Однако когда понял, что моя скорость набора резко упала (я научился находить буквы почти не глядя на калаву), я это дело свернул и стал искать иные методы обучения. 

    Если поискать, то в интернете можно найти огромное количество всяческих тренажеров печати, некоторые даже бесплатные, и менее сложные (бесячие), чем СОЛО. Тогда я нашел другой тренажер, который позволил мне научиться набирать на скорости 120 знаков в минуту, но с ошибками. Во время обучения я всюду носил с собой ноутбук и старался печатать везде, где есть возможность: в машине, на даче, на приёме у врача, на работе, в очереди, и иногда даже, в общественном транспорте. Пройдя тот курс повторно, мне не удалось ни уменьшить количество ошибок, ни увеличить скорость печати. Печать текстов (а мне приходилось печать довольно много по работе), мне также ничего не дала в плане прогресса. И вот, совсем недавно, у меня накипело и появилось время под то, чтобы этот навык прокачать.

    Вернувшись к соло, я влёт прошел 65 упражнений, а дальше начался АД.У меня порой возникало ощущение, что задача программы состоит в том, чтобы психически переломить человека, ведь очень часто, проходя курс, я испытывал не то ярость не то злость, которые, по моему мнению, должны били смениться на «принятие» и послушание в результате тренировок. Однако этого не произошло: я просто прошел СОЛО так и оставшись самим собой.)

    По результатам работы с программой (сайтом) я  поднял скорость печати как минимум на 50 символов в минуту, а иногда и больше, стал значительно меньше ошибаться (то есть меньше времени тратить на исправления).

    По прохождении курса я был удовлетворён результатом, однако не испытал дикого восторга, меня скорее настигло чувство некоторой незаконченности. Да, я могу быстро набирать слова, я делаю меньше ошибок, но до сих пор мне кажется, что я набираю текст не словами (полностью автоматически), а по буквам, то есть мне приходится каждый раз, набирая букву выделять эту букву в мозгу (пусть и быстро) и давать соответствующую команду мышцам. И вот эта связь: «буква-движение» у меня автоматизирована ещё не полностью, уже не говоря о связи «слово-двигательный паттерн».

    Жаль, что нет второй части соло, в которой больше внимания уделяется автоматизации частей слов, слов целиком, и сочетанию слов (или частей слов). Ведь только когда мы научимся набирать слова целиком («вжжух» и готово!) мы сможем существенно поднять нашу скорость печати. 

    Максим Юрьевич, вот Вам "вторая часть" Соло: http://typingrace.nabiraem.ru/ . Тот самый "вжжух". Пользуйтесь на здоровье. Азарт соревнования, на мой взгляд, способствует повышению степени "автоматизации"  связей. У меня после третьего по счёту прохождения русскоязычного курса скорость не превышала 250 зн/мин. Несколько месяцев нерегулярных "соревнований" - и скорость повысилась до 350 зн/мин, в пике - 420. Не то чтобы предмет для особой гордости, просто отмечаю факт. 

    Благодарю! 

    Об этой штуке я даже и не знал. Начало, конечно позорное - 149 знаков в среднем, но я буду тренироваться.)

    Очень непривычно видеть только печатаемое слово, по началу такая компоновка просто сбивает с толку. 

    add: Кстати, такая компоновка используется на мировых чемпионатах по скоростному набору!

    Я с интересом прочитал два отклика.

    Как показывает практика, "СОЛО", если ты действительно его хочешь пройти и делаешь всё так, как просит преподаватель, то результат, как правило, хороший, если не сказать отличный.

    А если всё делать иначе, не доверяя преподавателю, то и результат гарантировать нельзя.

    И это относится не только к "СОЛО". 

    Ученик верит учителю следует его советам.

    Тогда есть хороший результат.

    Это относится и к врачам.

    Верит больной доктору — быстрее поправится.

    Мне приятно сообщить, что большинство солистов именно так и занимается: с доверием, с желанием и получают хороший результат.

    Не выходит из головы пронзительное письмо Катерины... нужно разбираться. 

    Зачем, для чего мы Все пришли на сайт "ЭргоСОЛО"? Ответ будет только один - чтобы стать лучше! Чтобы и другим, близким и не очень людям, с нами было легче общаться, дружить, работать, жить...

    Самое ценное у человека - его опыт и знания. Думаю, Катерина всё это приобрела в процессе обучения. Разочарование? Нужно идти дальше, совершенствоваться в наборе - десять минут утром, двадцать минут в обеденный перерыв, полноценные занятия в выходные. Как минимум ваша скорость не будет уступать зрячему методу, появятся лёгкость и свобода. А если Катерина решит вернуться к зрячему методу - сможет всегда поделиться с другими своим опытом...

    Уважаемый Владимир Владимирович!

    Дебаты по поводу скорости печати мне интересны, но сейчас меня больше интересует качественное содержание текстов. Заметил что с закрытыми глазами печатаю чуть быстрее. Возможно Ваш курс можно расширить для лиц с ограниченными возможностями. Например: звуковое сопровождение слова и при правильной нажатой букве одна нота, при неправильной другая. Пробел запускает команду на озвучку следующего слова. Этот вариант "Соло..." будет полезен для людей печатающих под диктовку или с диктофона. К тому же желательно наличие программы воспроизведения с диктофона с регулируемой скоростью.

    С уважением, Ваш ученик Александр.

    Интересно, а почему для детей «СОЛО» не годится?
    На Западе, насколько я знаю, в некоторых школах начинают давать слепой десятипальцевый метод уже в начальной школе.

    Поддерживаю вопрос. Ведь детям всё даётся в разы быстрее чем нам, взрослым. 

    А как же пианисты? Вот их-то точно начинают обучать игре с самого раннего возраста. И ничего, по мере взросления проблем не возникает. А иногда даже наоборот ;)
    Моя племянница обучалась игре на фортепиано. Как-то она приготовила домашнее задание, и когда пришла учительница, стала его показывать. Училка говорит: «А почему ты передвинула стульчик к левому краю инстумента?» — «Так легче играть это упражнение». — «Неправильно. Ты должна сидеть строго по центру, как это делают все пианисты. И тянуться. Да, сейчас это неудобно. Но с возрастом тебе будет всё легче и легче. Иначе никак».

    Училка не права! Сидеть нужно именно удобно, чтобы не было зажимов, а не строго по середине. Посмотрите, как сидит Валентина Лисица. Спина колесом. Играет виртуозно, слушать приятно, но как она дышит?Учить музыке, в частности, игре на фортепиано, совсем не то, что стучать Соло. Дерево живое, прикосновение к инструменту рождает соединение играющего с инструментом, а с компьютером- ну да, все равно это  только пластмасса. Она же не поет, не дышит. Уверена, что лучшие по скорости и точности набора- это любители-профессионалы компьютерных игр и плэй-стейшн. Они не печатают, а просто скользят по клавиатуре с запредельной скоростью. Мне не угнаться, это точно!

    По поводу заданного вопроса. Всё  дело в том, что у детей пальцы ещё растут... Если взрослый человек закрепляет в подсознании определённое движение пальцем, то ребёнок вынужден к клавише тянуться кистью... Со временем кости растут - придётся, каждый раз, переучиваться! Это как у спортсменов - наших девушек, фигуристов. Начинает изменяться фигура, центр тяжести смещается и они, после прыжка на льду, уже падают...

    Максим Валерьевич, а по подробнее, Укажите ссылочку.

    Мне понадобился ровно год для освоения практики соло. Занималась, каждый день не меньше часа.
    В конечном итоге освоила с рекордом 190 знаков в минуту и очень довольна.
    Теперь только практика и приобретенный опыт совершенствуется и очень пригодился в работе.
    Огромная благодарность автору за этот классный, интересный курс.

    Письмо девушки и гневное и с юмором.

    Девушка обвиняет авторов в том, что они ей статистику испортили. 6-ю пальцами она набирала со скоростью 150-200 знаков в минуту (*как она проверяла?*), а после прохождения курса "Соло на клавиатуре" стала набирать 60-90 знаков в минуту и 2-ку схлопотала за первый экзамен.

    Интересный 6-ти пальцевой метод набора на по фиг - ей надо свой курс обучения вести, не так ли?

    Есть ещё банковский 2-х пальцевой метод набора. Объясняю для тех, кто в танке. Берёте один указательный палец правой руки и им нажимаете клавиши предпочтительно правой половины клавиатуры. Берёте один указательный палец левой руки и им нажимаете опять же предпочтительно клавиши левой половины клавиатуры. Делить клавиатуру на левую и правую следует глазомером. Во время набора надо пристально смотреть на клавиши, чтобы клиент банка видел, что вы заняты решением его вопроса, а не пялитесь в экран. Ошибаться нельзя, так как это деньги. Надо ли знать, где какие клавиши? Желательно знать, но необязательно - вы же их всё равно видите на клавиатуре. Скорость набора при таком методе может быть до 500 знаков в  минуту, если знак всего один. Есть небольшой секрет банковского работника - банковская тайна, если хотите. Клерки не совсем сочинения печатают, а работают с базой данных, где не надо много печатать, а благодаря поиску нужные слова находятся сами, надо внимательно выбирать из предложенного по одной или двум буквам. Однако, вам клиентам банка будет казаться, что клерк договор с вами или платёжный документ печатает с чистого листа.

    Из своего опыта. 

    Мне в течении года удалось пройти СОЛО на всех языках ,которые есть на сайте (за исключением французского,который прошёл до 87 упражнения, дальше не прошёл в силу многих обстоятельств, о которых неоднократно упоминал в своих заметках). В частности можете прочитать мою заметку "Марафон длинною в год", в которой я подробно рассказал как я проходил курс СОЛО. Из всего что я прошёл мне понадобился русский курс, украинский (из-за того, что живу на Украине) и иногда английский для общения с англоязычными друзьями. В основном занятия СОЛО нужны для выработки упорства и трудолюбия .Я благодарен коллективу ЭргоСОЛО, что они помогли мне освоить слепой метод печати на всех языках сайта с довольно приличной скоростью - 150-160 знаков в минуту, а быстрее мне и не надо.

    Необходимо отметить, что эффективность обучения "Соло на клавиатуре" невелика. Простой способ печати двумя пальцами ("зрячий") позволяет набирать со скоростью 200-230 знаков в минуту без какой-либо специальной подготовки. Следовательно, необходимо научиться печатать десятью пальцами со скоростью не менее 250 знаков в минуту, иначе вообще обучение не имело смысла: потратить кучу времени и прийти к тому, что было в начале. Скорость печати при использовании десятипальцевого набора может быть выше, чем при двухпальцевом, но, по-видимому, лишь у немногих людей. Например, из 6987 человек, которые к настоящему времени полностью прошли курс русского языка, лишь 225 солистов печатают со средней скоростью >250 знаков в минуту. Это составляет около 3,2% - не очень-то обнадёживающий результат. 

    Знаете, я начал обучаться слепому десятипальцевому методу не потому, что меня не устраивала скорость набора.
    Всё дело в том, что очень стали болеть шея и голова. Кроме шуток. Попереводишь часа четыре, ложишься спать — затылок гудит, шея деревянная. И так каждый день. Иногда и до утра не проходило.
    И пусть я теперь набираю с той же скоростью, с которой начал, но шея и голова не болят, глаза по ночам не напрягаются. Красота! Это того стоило.
    (кстати, недавно ради интереса замерил свою скорость «зрячего» набора, так она значительно упала, надо же ;) )

    Вот это разговор! Настоящий. Мужской. Про эффективность осознанной деятельности. Наконец-то этот разговор произошёл. А то я написала на эту тему почти четверть тысячи статей. Всё ждала - когда же!

    Проект "СОЛО" - коммерческий проект и решение В.В. Шахиджаняна о публикации на сайте письма Катерины не может не вызывать уважение. Не оттолкнёт ли такое обсуждение начинающих и будущих солистов от проекта?

    Почти 200 тысяч человек занимаются по программе "СОЛО русский курс" и лишь немногие смогли завершить своё обучение - менее 7 тысяч. Только 3,3 % обучающихся смогли до конца пройти обучение. Часть из тех, кто прошёл курс, получили "бонусное" предложение - "пройдите курс ещё раз", и вынуждены вернуться к "зрячему" методу.

    Вот "неудобные" вопросы, которые нельзя не увидеть сквозь строчки письма Катерины:

    - насколько "корректны" обещания на стартовой позиции освоить курс за 30-40-50 часов?

    - насколько "корректно" обещание удвоить скорость после повторного прохождения курса?

    - для кого предназначен проект "СОЛО"?

    - сколько раз необходимо повторить курс для достижения свободного владения набором?

    - плюсы и минусы проекта "СОЛО"? Разбираемся...

    Вот рекламная заставка на сайте: Классический курс «Соло на клавиатуре». Обучение десятипальцевому набору на русском языке для любого уровня (от совсем начинающих до набирающих быстро, но с ошибками и подглядывая). Обучение в среднем занимает 40 часов.

    Последняя фраза для многих - решающий фактор. Обучение измеряется в часах, плата за процесс - помесячно. Реклама... сайт коммерческий!

    Но... пройти курс обучения не означает в совершенстве овладеть методом слепого набора. Мы научились рационально пользоваться своими пальцами, освоили технику набора... теперь нужно совершенствоваться, тренироваться.

    Мы ходим в спортивные и тренажёрные залы, бегаем в парках... для чего? Как долго это будет?

    Курс "СОЛО"- это тренажёр! Готовы ли Вы приобрести бессрочный абонемент?

    Для кого предназначен проект "СОЛО"? Вот категории солистов:

    - профессионалы. Для них клавиатура является неотъемлемым инструментом в их профессиональной деятельности, способом достижения высокого заработка;

    - фанаты-фокусники. Люди, для которых скоростной набор - как вид спорта, "наркотик";

    - инженеры. Люди, пытающиеся улучшить свой профессиональный уровень - повысить конкурентноспособность на рынке труда;

    - остальные. Делают задел для будущей профессиональной карьеры или занимаются "просто для себя".

    Мотивация обучения и его дальнейшее практическое применение - в этой фразе всё! Бесспорно, "Соло" полезно всем! Но вот жизненно необходимо только для первой категории.

    Закончив курс, невозможно не сравнивать свои результаты со скоростью "зрячего" набора других людей... При слепом наборе ваша скорость должна быть не менее 250-300 знаков в минуту. Вот цель!

    Плюсы проекта "СОЛО". Проект великолепен и я не знаю других эпитетов.

    Курс позволяет пройти подготовку на профессиональном уровне, Вы будете делать минимальное количество ошибок, появятся лёгкость в наборе (со временем) и свобода мышления. Вот этапы моего развития:

    - удовольствие. Только подумаю, а пальцы сами тянутся к нужным клавишам;

    - я затрудняюсь сказать, в какой стороне клавиатуры находится нужная буква, но стоит мне коснуться "пупочек", и... чудо произойдёт;

    На свадьбе сына (он пограничник - два года с пулемётом в горах в непростое для нашей страны время) подошёл армеец и стал благодарить - "Скажите, как Вам удалось воспитать такого парня? Ответ был простой - "Отцовским ремнём, с любовью."

    Может поэтому так труден процесс обучения на курсе, созданного В.В. Шахиджаняном?

     

    Минусы проекта "СОЛО". На мой взгляд их немного, но они есть:

    - в практическом применении ошибки, при наборе текста, существенно снижают скорость. По окончанию курса разумно добавить скоростной метод редактирования ошибок. Уверен, огромное большинство солистов будет благодарно авторам;

    - слабо отработано правильное нажатие клавиши "пробел" (чередование больших пальцев рук). В результате, у многих солистов, "десятипальцевый метод" набора превращается в девятипальцевый. Переучиваться чрезвычайно трудно, если вообще возможно;

    - отсутствует голосовое сопровождение (прочтение) выполняемых упражнений. Это позволило бы выполнять набор текста "на слух";

    - в программе не предусмотрена возможность набирать римские цифры, даже факультативно, и в комментариях тоже... Но, это важнее чем буква "ё";

    - программа не предусматривает сопровождение солистов по завершению курса, вместо этого вы гарантированно получаете бонусное предложение - "Эта песня хороша - начинай сначала!".

    - при наборе знаков нижнего ряда приходится поджимать пальцы, на клавиши попадает ногтевая пластина. Для молодых дам это трагедия... нужно жертвовать маникюром или скоростью набора;

    - по количеству ошибок допущенных при наборе текста "слепой" метод уступает "зрячему", а метод "зрячего"восьмипальцевого набора конкурирует со "слепым" десятипальцевым.

    Итоги обсуждения. Лицензированный солист прошёл русский курс "СОЛО" за 5 месяцев (50 часов) имея средний балл 4,4. По результатам обучения скорость составила 90 знаков (минус 30% против зрячего метода), предложено пройти курс ещё раз.

    Сын, восстановившись после перерыва в институте, протягивая зачётку с оценками гордо говорит - "Папа, я гений!"

    - "Конечно, гений... два года на одном курсе учиться!"

    Вы думаете искреннее письмо Катерины адресовано службе технической поддержки сайта? А вот и нет. Оно адресовано каждому из нас... Мы все разные, и... с разными психотипами.

    Итак, курс пройден - осталось ли терпение?

     

    Игорь Валерьевич, проблема с "маникюром", если он не слишком велик, решается довольно просто - изменением положения запястий. Руки при наборе должны висеть во воздухе, а не лежать на подставке, тогда появляется бОльшая свобода движения пальцев и как бонус - увеличение скорости набора. 

    Я, по  незнанию два года, с самого момента начала обучения слепой печати, печатал с лежащими запястьями и никак не мог вырваться за порог скорости. И лишь недавно, посмотрев видеозаписи с рекордсменами обратил внимание, что руки их, как у пианистов подвешены над клавиатурой и не привязаны строго к одному месту, а довольно свободно гуляют по всей половине печатного пространства. Повторив это, я наконец таки смог вырваться за 200 знаков в минуту, на что уже и не надеялся...

     Детей, абсолютно точно, следует учить печатать. Но только тогда, когда у них появится необходимость пользоваться клавиатурой. Это происходит в 11 или 12 лет. И тут родителям, или школе! - нужно иметь грамотную технологию обучения. Программа "Соло на клавиатуре" целиком -  для этого не подходит. 

    Тренажёры, вообще, не подходят для обучения детей. Это моё стойкое убеждение.  

    Но, как отдельные упражнения, некоторые тренажёры могут использоваться. Важно, чтобы они не стали главным инструментом тренировок на клавиатуре.

    Посмотрите мой пошаговый курс обучения детей  родителями, которые  сами учатся по программе "Соло на клавиатуре". http://nabiraem.ru/blogs/school/21188/

    Прочитал это слезливое письмо!

    Кроме чувство недопонимания и недоразумения практически ничего не вызвало.

    "Я лицензионный солист. Перед прохождением курса неплохо набирала 6 пальцами со скорость 130 знаков."

    ​Что значит "неплохо набирала 6 пальцами со скоростью 130 знаков"? Это всё равно, что сказать, что неплохо читаю по 500, 1200, 1500 з/м, не владея техникой быстрого чтения, но принимая в расчёт что этот навык нужен не просто как вещь в коллекции, а  нужен он в работе, то есть это средство, а не увлечение. Это касается и слепого десятипальцевого метода. Таким образом, этот человек подошёл к работе не подготовленным прежде всего морально и не рассматривал этот навык в качества необходимого "орудия труда".

    "Результат экзамена разочаровал и меня и Вас. Первая попытка сдачи экзамена – 2. Совет - пройти ещё раз. Вторя попытка 4 и тот же совет."

    ​Кого Вас? Ещё раз убеждаюсь, что человек тратил своё драгоценное время, не имея ни цели ни стержня, поскольку это нужно было самому человеку, а не Владимиру Владимировичу.

    ​Насчёт результатов у каждого человека свои рекорды. К примеру, я прошёл русский курс за 59 часов и была к окончанью этого курса 100 з/м, но я же проходил этот курс не ради кого-то. У меня была правильно сформулирована цель.

    ​"Найти время и силы даже для первого прохождения курса (с надеждой на обещанный результат за 30 часов) было очень трудно. Но была надежда!"

    ​Неправда! Вам никто не обещал, что Вы пройдёте за столько часов. Надо быть реалистом!

    ​"Похвалиться результатом на работе не могу. Скорее, даже стыдно. Вряд ли кто оценит такие усилия ради такого результата. Столько времени и сил потратить ради того, чтобы научиться делать десятью пальцами, то, что уже умеешь шестью?"

    ​Вы для кого проходили "Соло на клавиатуре", и для чего Вы это делали? Чтобы самоутвердится на этом? напрасно! Вы не верно сформулировали цели и задачи. Ещё раз говорю, что этот навык, по большому счёту, кроме Вас никому не нужен. Если Вы думаете, что у Вас работа шла лучше, когда Вы набирали 6 пальцами и "зрячим" способом, то, ради Жизни, можете печатать по - старинке.

    «Совет «по 20 – 30 минут тренироваться в день» на данный момент для меня нереальный. С работы прихожу, рука болит и напряжена, глаза устали, много дел по дому. Ещё и ночью заниматься, сил нет. На работе не порадуются, если я буду тренироваться набирать слепым методом со скоростью 70-100 знаков.»

    Тогда надо было найти оптимально для себя времени и заниматься, ведь, повторюсь, это нужно прежде всего Вам и никому более. Ваше личное дело, где тренироваться на работе, как раз можно совмещать и работу, и учёбу. Например, Вы заполняете отчёт и через некоторое время делаете и «Соло». Это трудновыполнимо, но выполнимо. Как отнесутся к этому на работе? На самом деле никак.

    «Начальник и коллеги предпочтут, лучше как раньше, не слепым, но 150-200 знаков. До слёз обидно, что все 100 упражнений прошла, на 4-5, столько сил  и времени вложила (из последних сил), а результат 2 и совет пройдите ещё раз. Примерно так и чувствовала после 90-го упражнения. Но надеялась на чудо.»

    Естественно результат не таков хорош, поскольку Вы работали из последних сил, не распределяя силы, поэтому и результат посредственный. Ваши коллеги и начальники не понимают, значит, что такое «Соло на клавиатуре». Вы на эту тему пытались говорить с своим начальством и своими коллегами? Надейся на лучшее, но сам не плошай!

    «Ожидания не оправдались. Судя по совету, слепой метод тренировать не смогу и  скорее всего его совсем скоро утрачу.»

    Это Ваши проблемы. Если Вы считаете, что так просто можно обрести «двойную безграмотность, то проблема только в Вас. Мне это поражает!

    «Вряд ли я бы начала проходить курс в январе, зная, сколько он займет лично у меня времени и сил, и какой получу в итоге результат.»

    Тогда с таким отношением жизни можно продолжать плыть по течению, потому что при таком характере добиться стоящего в жизни в наше время не реально.

    «Своему ребенку и племянникам, когда они пойдут в школу, предложу пройти. Но не как «обязаловку» в школе, тем более на работе.»

    К тому времени, когда Ваши дети подрастут они будут это в обязательном порядке осваивать.

    Странно, что "некоторые" так агрессивно рассматривают письмо, адресованное не им (а к разработчикам, которое им было отправлено приватно). При этом отвечать на письмо вырывая из содержания части письма имитируя диалог (а-ля "я Вам повторяю", задавая вопросы в "пустоту") я считаю некорректно, не этично, это в принципе не Ваше дело. Это дело клиента, который воспользовался услугами поставщика, очевидно недоволен результатом и написал об этом в техподдержку, письмо  в свою очередь выложили "для науки", чтобы и другие обучающиеся знали что бывает и так. 

    Получилась показательная порка?
     

    Не знаю, наверное. "Очаг воспылал" так уж точно.

    Владимир Владимирович, может Ваша фирма могла бы помочь Кате освоить "слепой" метод? Поручите лучшему консультанту фирмы уделить немного времени "лицензированному солисту", она ведь всё же платила Вашей фирме за предоставленные услуги. Человеку может всего и нужно несколько дельных советов и моральная поддержка. И уж совершенно точно она может рассчитывать на уважительно отношение к себе.

    Владимир Владимирович, Вы деловой и занятой человек и на этот пост потратили своё время не зря. Это и реклама и живой отклик солистов и активное обсуждение. Всё пошло во благо Вашему бизнесу. Но вот Катя - Ваша солистка вряд ли обрадовалась этому обстоятельному и поучительному ответу на своё обращение в тех.поддержку.

    Поддерживаю, совершенно разумное озвучено предложение. Вот только все предложения и замечания, почему-то, зависли в воздухе...

    Изначально был уверен - на сайте идёт осознанный сбор мнений и предложений по письму Катерины... требуется время для проведения анализа.

    Вот Вам и "настоящий мужской разговор"...

    Тоже из своего опыта. Может, кому-то просто интересен чужой опыт, и отчасти применимо к ситуации.
    Более десяти лет назад, будучи студенткой, едва научившись включать компьютер (такое бывает :-) ), сразу озадачилась, как бы "оседлать" клавиатуру (была отличницей, успевала учиться, выкраивать время на помощь однокурсникам в общаге и на прогулки под луной))) ), и из предложенных в интернете бесплатных и платных вариантов остановилась на Соло. Студенты помогли найти взломанный курс, прошла его не до конца, но клавиатурой овладела на удовлетворительном для себя уровне. Но позднее, начав получать удовлетворительную))) зарплату, решила "успокоить" совесть и приобрести лицензионную версию, прохождение последних занятий которой превратилось в пытку, помню, что перекликается с одним из постов выше))) Давно дело было, десять без малого лет назад) Прошла, результат (оценку) не помню, эйфорию не испытала - слишком труден был "путь в гору", но, бросая порою взгляд на коллег, постоянно переводящих глаза туда-сюда, испытываю маленькую радость-гордость, что мне не надо "искать" клавиши) Пусть у меня не рекордная скорость и я допускаю ошибки, но исправляю я их тоже вслепую) По работе я мало печатаю, и маленький ребёнок плюс работа не позволяют "зависать" на сайте и "разгоняться", но, когда одна рука занята и приходится свободной искать клавиши, вспоминаю Вас, Владимир Владимирович, и благодарю Вас и Вашу команду за то, что сейчас, и уже довольно давно, мне не надо искать буковки (русский и английский курсы, а также цифровой блок справа мною пройдены), когда я владею обеими руками! Впервые выражаю благодарность публично и даже краснею!!!)))

    Помню, было некоторое сопротивление мозга (отчасти осталось, мало печатаю, в иных программных продуктах работать приходится), как будто он проверял, а к той ли клавише тянется палец, неужели возможно таки, что это просто мышечная память, связь "мысли-пальцы" или "слух-пальцы" или "глаза-пальцы", и не сильно быстро печатала, и сейчас не озадачиваюсь скоростью (рада просто, что вижу ошибки "онлайн"))), Но со временем стала давать себе упражнения - закрывать глаза и печатать, и заметила, что без контроля пальцы печатают правильнее, меньше "очепяток"))) Что очень порадовало)
    Всё приходит с практикой) Для тех, кто сомневается) И даже до буквы "Ё" такой "тугой и неподвижный" мизинец левой руки дотягивается теперь без подглядки!!! Что когда-то казалось просто невозможным!!!

    Спасибо всей команде "СОЛО"!!!

    Любой курс даёт набор знаний, первичный навык. В дальнейшем навык закрепляется и нарабатывается годами самостоятельно, уже без курса (в данном случае  можно даже с курсом). Например, с вождением авто: 3 месяца дают теорию, немного практики, а дальше всё зависит от желания водить машину. Это не значит, что после получения прав ученик становится водителем экстра класса. (И, кстати, если экзамен не сдал с первого раза, то каждая последующая пересдача официально платная, причём собственнику машины платишь отдельно по его тарифу). После получения прав ещё два года должен ездить с буквой "У". И Владимир Владимирович не устаёт повторять, что успех - это 1% таланта и 99% труда. Мы все разные. Кому-то действительно достаточно 2 месяцев, чтобы овладеть слепым методом печати, кому-то на это понадобится времени гораздо больше (мне, например). Хорошо сказал Игорь Валерьевич: "Но... пройти курс обучения не означает в совершенстве овладеть методом слепого набора."  Кстати, второй раз проходить курс гораздо проще! Так что желаю Кате не вешать нос, набраться ещё немного терпения и золотой ключик обязательно будет у неё в кармане! Как постоянно повторяет В.В: верить в себя, любить себя. Скорость придёт сама, Владимир Владимирович правду говорит, главное - это отработка безошибочности письма. Удачи, Кате!

    Странное письмо и незавершенное. Для меня много здесь осталось непонятно: 

     - почему человек 5 месяцев проходил упражнения, все упражнения прошел на 4-5 и получил двойку на экзамене? Такое реально возможно?

     - За первые 1-2 месяца нельзя было понять то, что это "не мое". Зачем себя мучить 5 месяцев.

     - Сначала автор письма пишет, что тренировалась регулярно, а потом сообщает, что совет "уделять занятиям 20-30" минут в день выполнить не в состоянии.

     - Если курс такой "плохой", то зачем же его предлагать своим детям? Значит, в нем что-то автора письма зацепило.  

    Ответ на гневный отзыв, если бы да ка бы :-)

    1. 5 месяцев "обучения" на 4-5 и первый экзамен двойка. Взрослые начинают забывать среднюю школу, не так ли? 10 лет учёбы и выпускные экзамены (не современное ЕГЭ). Учителя в тихую помогают липовым ударникам, чтобы статистику своей работы не ухудшить. Экзамен у В.В, сдаётся не за деньги, не лично В.В,, а компьютерной программе. Можно рассчитывать на объективность?!

    2. Я на первом занятии по вождению легкового автомобиля в январе 2004 года понял, что это "не моё". И вы уже за меня ответили - я не вожу автомобиль, не так ли? А вот и нет. Ещё как вожу, хотя сейчас 2017. И сдал я экзамен с первого раза. Почему ж не сбежал, да потому же что и в курсе "Соло на клавиатуре" вас подбадривает опытный педагог. Мучение ли водить машину? Ещё какое, я ж не автолюбитель, а скорее автоэксплуатант.

    3. Автор письма занималась регулярно, но с какой периодичностью и сколько минут в день не пишет, а есть только одна цифра - 5 месяцев. С таким же успехом могла бы написать - 5 минут занималась и не сдала экзамен после 100 занятий на оценку 5. Кстати, экзамен предлагается сдать сразу до начала занятий. Но злит её не двойка в конце занятий, а упавшая скорость набора по сравнению с 6-ти пальцевым зрячим методом набора.

    4. Курс предлагается детям в обязаловку, А как известно, ой как не хочется делать то, что заставляют делать. Дети и не могут пройти курс из-за недоразвитости пальцев. Не пианино совсем клавиатура.

    Надо ли заниматься по курсу "Соло на клавиатуре"? Если у вас планшет, айпэд, айфон, смартфон, банковский терминал и прочая сенсорная приблуда. НЕ НАДО,

    А кому надо? Да никому. Жили не тужили без метода слепого набора и дальше бы жили. Но есть такое понятие - а что будет, если буду печатать всеми пальцами и не глядя на клавиатуру? А что для этого нужно? А могу я освоить печать всеми пальцами? А может есть программа для освоения? А есть ли курс обучения? А не погуглить ли на эту тему? И вот в этом духе случайным образом можно набрести на "Соло на клавиатуре" и не надо думать, что этому курсу нет альтернативы. Есть альтернатива.

    Есть мудрость, изречённая то ли мудрым представителем народов Востока, то ли известным писателем, не в авторстве суть, но общий смысл таков: "Секрет жизни в том, чтобы семь раз упасть. Но восемь раз подняться!". Соль фразы в одном вопросе: "Почему подняться надо восемь раз, а не семь?".

    Впервые встретилась с Соло в 2002 году. Насчет времени не знаю, не засекла, насколько процесс затянулся. Начинала и бросала три раза. Доходила до какого-то задания (в районе 65-го), которое было для меня "пиковым". Преодолеть не получалось. Через пару лет, уже работая, начала в четвертый раз, буквально за несколько дней доскакала до своей "точки непреодоления" и выполнила это задание. Больше ни на одном не спотыкаясь, успешно завершила русский курс и между делом прошла английский. Работы печатной было много, так что дальше шла практика и практика. Волшебства не было, и скорость на первых порах оставляла желать лучшего. Кто-то и двумя пальцами может печатать быстро, но вперившись в клавиатуру, то и дело поглядывая на монитор. А мне хотелось поберечь глаза, и сейчас, я считаю, эта цель достигнута. Спасибо всем, кто создавал и развивал эту программу. Отдельно спасибо Владимиру Владимировичу.

     Читая это письмо не могу отделаться от мысли, что автор "упала" и, не пытаясь подняться, упивается героизмом своих не законченных усилий и ищет, кто её пожалеет, укорив злых начальника и коллег, коим и их суждениям придаётся слишком много значения в жизни автора. И, видимо, сначала надо работать над тем, как себя в жизни поставить, чтобы не брать на себя больше, чем можешь выполнить, и не зависеть от чьего-то мнения. Тогда и усилия, направленные на самосовершенствование, принесут должные плоды.

    И еще один захват чужой мудрости: "Всегда двигайся к цели, если упал - вставай, не можешь встать - ползи, не можешь ползти - ляг и лежи в направлении цели".

                     Опубликовала Фая Фаевна Пономарь     10.06.2017 в 23:00

    Милая Катя, хотя программа Вам понравилась и Вы успешно с ней справились, но рекомендовать её другим Вы не можете. Почему? Получается какое-то раздвоение личности. Программа интересная, сами успешно прошли, а  другим   - не надо. Несправедливо. Успешно  или неуспешно сдан экзамен - это ничего не значит.

    В 1970 году я долго и серьёзно готовилась и с первого раза сдала экзамены и получила водительские права. Но этого мало. Нужна практика. Водить автомобиль - и опасно, и ответственно. Я долго ездила с профессионалом-таксистом, чтобы приобрести опыт. Для "Соло" тоже важна практика. Вы печатаете медленно -- не беда. Тише едешь  -- дальше будешь. И какой толк в том, "что скажет Марья Алексевна?" Не теряйте навыков слепого метода! Не останавливайтесь в своём движении вперёд! На мой взгляд, Вы не время потеряли, а мужество. А мужество потерять  -  всё потерять. Я верю, что у Вас всё получится.. И Вы скажите себе: "Ай да Катя, ай да молодец!" Этому же учит  "Соло". Пройдёт время, и я верю, что Вы напишите благодарственное письмо талантливому автору Владимиру Владимировичу Шахиджаняну и его замечательной команде. "Соло"  -  уникальная и актуальная программа. Она важна для всех и для каждого. Я всегда   рассказываю о "Соло" и советую пройти его всем.

     

    Игорь Валерьевич, как же хороша и велика моя Родина! Как же прекрасна, чиста, свободна и щедра наша природа! Мы должны научиться жить в гармонии с природой, беречь её и учиться у неё. Если человек - творец, то он чист, свободен, прекрасен и богат. И мы можем так много прекрасного и полезного сделать для нашей Родины и для каждого из нас. А если мы - только потребители, то всё наоборот. Спасибо за фото.

    Интересное совпадение, на днях тоже завершил прохождение "Соло", и тоже, как и автор письма, остался разочарован результатами. Решил зайти на сайт, чтобы почитать, что пишут другие, и сразу же наткнулся на этот пост. Ситуация почти идентичная, хотя времени на прохождение у меня ушло несколько меньше - около полутора месяцев, и то только из-за того, что ближе к финишу я сильно сбавил темп. Если вначале проходил по 10 и более упражнений в день, то под конец стал затрачивать два-три дня на одно упражнение, плюс постоянные повторы отбивали желание продолжать. Но это нормально, повторы нужны, на это я не жалуюсь. Причем замечу, курс прошёл не на тройки, а исключительно за 4 и 5 примерно в равном соотношении. Тем не менее, результат экзамена оказался весьма плачевным: 17 ошибок при скорости около 160. Ну и нет той обещанной "лёгкости", про которую постоянно твердили в предисловиях к заданиям и на экранах ошибок. Сейчас по-прежнему набираю, глядя на клавиатуру, потому что так удобнее: быстрее и ошибок меньше. 

    Собственно, непосредственно к программе у меня претензий почти нет. Я не думаю, что можно сделать методику существенно лучше. Доработать какие-то мелочи - безусловно, но глобально всё сделано верно. А вот что откровенно не понравилось - явное несоответствие результата тому, что сулили авторы. Если бы честно было сказано, что СОЛО - всего лишь первая ступень на пути освоения слепого метода печати, я бы сразу знал, чего ожидать, и не был бы в итоге разочарован. Но нет, автор сказал, что ГАРАНТИРУЕТ (именно это слово было использовано) результат любому, кто успешно выполнит все сто упражнений. Мол, будете легко и изящно набирать текст, тратя по 5 минут на страницу, со скоростью 200 и более. И это было сказано не один раз, а красной нитью проходило через все его послания, которые мы читаем, проходя курс. В частности, то "послание к начальникам", которое было повторено как минимум в двух разных упражнениях. "Потратьте один раз 30 часов и экономьте сотни часов в год"... Если это не откровенная ложь, то по крайней мере, маркетинговая риторика. Я не сомневаюсь, найдутся гении, которые пройдут программу за обещанные 30 часов или меньше, а потом примутся отстукивать тексты со скоростью 250 знаков и без ошибок. Но таких людей единицы. Это явно не средний результат, и не то, на что вправе рассчитывать большинство пользователей, берущихся за курс. Это всё равно, что рассчитывать научиться языку за 16 часов, посмотрев программу "Полиглот". И то и другое - лишь первый шаг на очень долгом пути. 

    В итоге, специально кому-то рекомендовать программу не осмелюсь, т.к. велик риск, что мне потом поставят в вину потраченные деньги и время. Но упомянуть о ней, если разговор сам собой зашел о десятипальцевой печати - почему бы и нет? Расскажу подробно о своём личном опыте прохождения курса, а дальше пусть сами делают выводы. Может у других результат действительно окажется лучше.

    Как же быстро идёт технический прогресс - действительно семимильными шагами...

    Помню в детстве, отец принёс домой специальную линзу для телевизора. Внутрь её заливалась жидкость, которая увеличивала маленький экран для семейного просмотра...

    Помню в юности, на экране лампового телевизора смотрел "Международную панораму", где ведущий рассказывал - в Японии изобрели технологию, позволяющую сделать телевизор тонким, как картину... Сегодня, на стене моей комнаты, висит именно такой телевизор.

    После окончания института работал на "закрытом заводе", где в административном корпусе располагалось машбюро. В помещении работало с десяток машинисток, набирали под копирку разные документы. Сейчас эта профессия исчезла. Я и подумать не мог, что мне понадобится научиться самому набирать тексты...

    Надолго ли? Уже сейчас есть программы голосового набора, они несовершенны, шлифуются... Думаю, ещё в моём поколении компьютерная клавиатура исчезнет за ненадобностью... Нет?

    Как писать код, да и вообще прочая около-it'шная деятельность? Как редактировать текст голосом? люди с ограниченными возможностями (Стивена Хокинга не считаем;))? Как же "приватность" на работе/общественном месте?

    Ведутся работы по разработке технологии набора текста силой мысли. И даже в этом случае, "приватность" может быть нарушена)

    Прочитав письмо ничего нового для себя не узнал. 

    Екатерина овладела шестипальцевым методом, в результате чего в мозгу создались устойчивые нейронные связи и переучивание на десятипальцевый метод требует разрушение этих связей и создание новых. А это требует определённых усилий и море практики. Переучиваться всегда намного тяжелее, чем освоить навык с чистого листа. Ведь для того чтобы переучиться нужно "стереть" старый навык. А при обучении с 6-ти пальцевого на 10-ти пальцевый при увеличении скорости печати происходит "скатывание" на 6-ти пальцевый так как он уже внедрён в подкорку. Это приводит к множеству ошибок и уменьшению скорости печати. Это тот случай когда переучивание требует больших усилий, чем обучение.

     Александр Алексеевич ,согласен с Вами на 100%

    !!! :)))

    Мне жалко эту девушку, на работе она набирала шестью пальцами, а дома по "СОЛО" училась десятью, поэтому у неё не получилось. Если на работе приходилось много набирать, сразу десятью пальцами трудно, программа не виновата, так сложились у Екатерины обстоятельства. 

    Вопрос один - переучиваться простому обывателю, владеющему "зрячим" методом и скоростью набора в районе 150-200 знаков или нет? Получится увеличить скорость набора... и с какими затратами?

    У каждого из нас свой ответ...

    Если честно, я вообще сомневаюсь, что "зрячий" метод набора имеет смысл рассматривать, как "владение клавиатурой". Ведь водитель со стажем, использующий механическую коробку передач не переводит каждый раз при переключении скоростей взгляд на неё, а делает это вслепую, верно? Только новичок на неё смотрит, пока не привыкнет. Поэтому, о каком владении "зрячим" методом может идти речь, не совсем понятно.

    Как по мне, так "слепой" метод точно так же создан для "простого обывателя".

    Учиться стоит однозначно. Я не старался увеличить скорость набора специально. Но как-то так получилось, что средняя скорость у меня около 350-380 знаков. Средняя - это в спокойном состоянии, когда я никуда не спешу. На гонках местных могу и больше гораздо показать.

    Все мы разные, у холерика и сагвиника будет скорость набора выше, чем у меланхолика и флегматика, но бывают и исключения. У всех разная моторная память, разная концентрация внимания. Почему-то все понимают, что даже мастером спорта по бегу не всем дано стать, а здесь хотят удивительных результатов, затрачивая минимум усилий. В основном работают 8 пальцев(большие важны на пробелах только) и они должны автоматически научиться набирать( пусть математики посчитают) очень много разных комбинаций из 53-х клавиш вслепую, это трудно, среднему человеку надо потратить много времени, чтобы набирать с высокой скоростью. Есть люди с великолепной мышечной памятью( моторной) , но их мало. Польза от курса большая, не устают глаза, посадка нормальная - не грозит шейный остеохондроз, если прислушиваться к советам, то и лучезапястного синдрома удастся избежать.Скорость дело наживное, перепечатать"Евгения Онегина" для души разок и будет скорость.

    Что-то никто не написал про скорость мышления, чем выше скорость - тем быстрее набор. Взрослые люди, а хотите чудес... 

    Прямой эфир
    19.10.2021 11:21
    Глеб Сумароков оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Немного о призвании. Часть 1
    18.10.2021 12:42
    Татьяна Иванова создала тему в «Поговорим»: Что такое мелитократия 😠 🥱 🤗
    18.10.2021 12:11
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: жизнестойкость или dreams
    17.10.2021 23:22
    Султан Отарбаев создал тему в «Поговорим»: жизнестойкость или dreams
    17.10.2021 08:28
    Татьяна Дубровских создала тему в «Поговорим»: Я люблю тебя



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать