Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Зеркало, которому больше всего верит женщина, это глаза мужчины. И его фотоаппарат: http://www.ergofoto.ru/

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Долой одиночество! Общаемся?
Гонки на клавиатуре

Жизнь в городе : Детский садик заболел. Глава четвёртая. Мама потерялась...

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

     

     

     

    Предисловие: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106238/

    Глава первая: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106163/

    Глава вторая: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106171/

    Глава третья: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106185/

    Глава пятая: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106204/

    Глава шестая: https://nabiraem.ru/blogs/megapolis/106205/

     

    Глава четвёртая

     

    Мама потерялась...

     

    Мама вышла за дверь.

    А я осталась одна. Одна в чужом мире. И без мамы.

    Уходя, она сказала: «Я сейчас!». Но проходили томительные минуты ожидания, а мамы всё не было… Мне казалось, что «сейчас» - это быстро. Но «сейчас» оказалось слишком долгим…

    Я с тоской смотрела на дверь. Но никто не приходил. Никто не приходил за мной.

    Я была ребёнком усидчивым. Но только тогда, когда можно было бегать. А когда прыгать стало нельзя, вся моя усидчивость сразу куда-то исчезла.

    Легко быть усидчивым, когда можно бегать. А когда прыгать и шуметь нельзя, усидчивым быть очень сложно.

    Я вздохнула. Взяла ручку. И нарисовала принцессу.

    Я не владела средствами художественного выражения. И та кособокая принцесса, которую я нарисовала, не могла в полной мере отразить всю безнадёжность моего положения, всю безысходную глубину моего отчаяния, всю беспросветную тоску и смятение, охватившие меня.

    Я чувствовала себя потерянной. И одинокой.

    Я была одна. Совсем одна... Одна в чужом мире.

    Этот чужой мир не был предназначен для детей. Этот серый мир был непонятным и пугающим.

    И даже принцесса не могла скрасить моего одиночества. Ей тоже, как и мне, было грустно. Ей тоже, как и мне, было страшно. И для неё тоже этот мир был чужим. Её тоже пугал этот мир. Этот мир был неподходящим для принцесс. Он был неподходящим для принцесс и детей. Слишком он был серьёзный. Слишком он был взрослый.

    Я смотрела на принцессу и мечтала, чтобы поскорее вернулась мама.

    Мы с мамой всегда были как Солнце и Планета. И если для мамы Солнцем была я, то для меня Солнцем была мама.

    Там мы с ней и вращались друг вокруг друга. Я была смыслом маминой жизни. А мама была центром моего Мира и Светом, согревающим и освещающим всё вокруг и дарующим жизнь. Мама была центром притяжения моей Вселенной.

    И наше взаимное с мамой притяжение было намного сильнее, чем полагалось по всем законам, чем полагалось по всем законам физики, чем полагалось по всем человеческим законам.

    И если мама исчезала из моего поля зрения, если мама исчезала за горизонтом, в моём Мире наступало солнечное затмение. В моём Мире сразу же делалось темно, холодно и неуютно. В моём Мире сразу же делалось страшно.

    С высоты своего взрослого опыта скажу, что опасно столь сильно вовлекать и затягивать ребёнка в свою орбиту. Опасно так сильно привязывать ребёнка к себе. Это мешает ребёнку развиваться. Это мешает ему познавать мир. Это делает его более уязвимым и беззащитным перед внешним миром. Это делает  уязвимым и беззащитным и сам внутренний Мир. Мудрое воспитание и заключается в том, чтобы ребёнку было комфортно на разных орбитах. А не только в материнской. Воспитывая, необходимо сделать так, чтобы ребёнок почаще мог заглядывать за границы своего Мира и иногда выходить за пределы своей Вселенной.

    Мы с принцессой задумчиво смотрели друг на друга. А мамы всё не было.

    Я и раньше на время оставалась без мамы.

    Но все те места, где я раньше оставалась без неё, были оборудованы для детей. Они были яркими, красочными и разноцветными. Там можно было бегать. Шуметь. Играть. Собирать башни из кубиков. Или делать дома из конструктора. Лепить из пластилина. Или из глины. Там были цветные карандаши и краски. Там были мелки и скакалки. Там были любимые книги. И пусть я не умела читать, но ведь можно было рассматривать в книгах чудесные цветные картинки. В тех местах, в которых я оставалась без мамы, были куклы, мячики и машинки. В тех местах были другие дети. Или родные стены. И если мама исчезала за горизонтом, со мной рядом обязательно был кто-нибудь из близких. Или хорошо знакомый взрослый.

    И если мне приходилось ждать маму, я ждала её в своём привычном мире, занимаясь своими привычными делами и не выпадая из своего привычного ритма жизни.

    Иногда мне приходилось ждать кого-нибудь и в чужом мире. Но там всегда рядом со мной была мама. А рядом с мамой и минуты ожидания текли по-другому.

    А в тот день, про который я веду свой рассказ, ждать было очень тяжело... Это был мой первый опыт. Я впервые ждала маму в чужом непривычном мне месте.

    До этого дня все ждали только меня. Я была копуша. И все давно уже к этому привыкли. И мама, и бабушка, и воспитательница в детском садике - все взрослые, окружающие меня, были терпеливые. И всегда безропотно, покорно и молчаливо ждали меня. Ждали, пока я поем. Ждали, пока я оденусь. Ждали, пока застегну свои пуговицы, пока завяжу свои шнурки. Они ждали и никто меня никогда не подгонял. И ходила я тоже медленно. Медленно и неспешно. По сравнению со взрослыми. Но мама, идя со мной, всегда замедляла свой шаг. И идти с ней было приятно. Приятно, комфортно и легко.

    Все всегда ждали меня. А теперь я ждала. Ждала свою маму. И это было непросто…

    Один раз я уже пережила опыт расставания с мамой. Опыт расставания с мамой в чужом незнакомом мне мире. Но этих переживаний я не запомнила. Потому что была тогда слишком мала. Те душевные раны давно затянулись. А о том случае рассказала мне мама.

    Тот опыт был слишком страшным для меня. Это был мой первый день в ясельной группе детского сада. Мне тогда был один год и пять месяцев. Мама принесла меня в ясли с утра. В первый раз. Принесла и сразу же ушла. А меня оставила там. Оставила до вечера. Когда она уходила, я не плакала. Потому что засмотрелась на красивые игрушки. А когда оглянулась… мамы рядом уже не было.

    Я её звала, а она мне не отвечала. Я кричала: «Мама!»… а в ответ была тишина... Я звала и звала маму, задыхаясь от плача. Но мама на мой зов так и не пришла. В этот день рухнул мой Мир. Я была тогда слишком мала, чтобы понять, что мама меня не бросила. Я была слишком мала и не понимала, что мама за мной обязательно придёт. В тот день я потеряла маму. В тот день я потеряла её навсегда. Я целый день плакала, задыхаясь от слёз. Я целый день отчаянно звала её. А в ответ была тишина. Я была одна. Совсем одна. Среди незнакомых людей. Я звала и звала маму. А мама всё не приходила и не приходила...

    Я была одна. Совсем одна. В чужом незнакомом мне мире. И я плакала и звала маму, стоя на руинах собственного рухнувшего Мира и едва уцелев под его обломками…

    Я плакала, как плачет детёныш, потерявший свою мать. Я плакала, как плачет детёныш, оставшийся сиротой…

    Я оглянулась на дверь. Мамы всё ещё не было.

    В отличие от того ребёнка, я знала, что мама не бросила меня. В отличие от мамы того ребёнка, моя мама вышла ненадолго. В отличие от того ребёнка, я знала, что мама вернётся ко мне.

    Я посмотрела на дверь. Мамы всё ещё не было.

    И я снова и снова ждала свою маму…

     

     

    Продолжение следует...

     

    Нравится
    4
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    34 просмотра
    10 комментариев

    Наталья Николаевна, старалась нарисовать сейчас то, что рисовала в детском саду на большом листе бумаги.  
    Этот рисунок сделан мной сейчас на планшете на коленке. Принцесс не рисовала.
     

     

    Татьяна Анатольевна, хорошие рисунки! И нарисованы очень хорошо. И цвета такие приятные! Глаз на них отдыхает. И цвета сочетаются между собой хорошо.

    А я вот не помню, что я рисовала в детстве. По-моему, то же, что и все дети. Как-то я не особо выделялась. Я же, помните, говорила, что уже пишу больше художественное произведение, чем документальное.

    Факты беру из своей жизни. А эмоции, также, как и детские рисунки, додумываю. Потому что не помню своих рисунков.

    Но эпизод с первым днём в ясельной группе - чистая правда. С маминых слов записала. Сама, конечно, не помню.

    Вообще, все события, которые я описываю в своих рассказах, взяты из моей жизни. Просто эмоции я свои не помню. Вот и приходится их додумывать.

    Первый день в яслях плакала весь день. Мама меня отдала в полвосьмого утра, а забрала в полшестого вечера. И когда она меня забирала, я всё ещё плакала. Хоть и была уже обессиленная от слёз. Воспитатели ей сказали, что я плакала весь день не переставая. Не было тогда мобильных телефонов. Адрес, видимо, ещё не знали наш. И не могли с мамой связаться. Сейчас, в наше время проще. С мобильной связью, с интернетом.

    Так и детей сейчас постепенно и бережно приучают к яслям и к садику. А тогда ломали нас. Об колено. Жёстко ломали. Но мы все выжили. Не смотря ни на что. Вопреки всему. Крепкие советские дети были, видимо. Всё им было нипочём!

    Наталья Николаевна, не помню первый день в яслях. 
    А детсадовский рисунок дорисовала стеблем и листьями. Дорисовывала пальцем. Листья рисовала похожими на сердечки, позже узнала, что похожие у сирени, не у всех сортов. 

    Татьяна Анатольевна, мне нравятся Ваши рисунки! Очень позитивные.

    Психологи любят по рисункам определять черты характера. Мне кажется, что глядя на Ваши рисунки, они бы Вам что-нибудь хорошее сказали бы обязательно!

    Африка подскажет

    Первое видео ещё не посмотрела. А второе видела уже раньше. И про эту женщину читала статьи. И была под большим впечатлением. К тридцати шести годам сорок четыре ребёнка... Помню из текста статьи: "Три четверни и четыре тройни" она родила в том числе. Удивительно... Очень необычной создала природа эту женщину! 

    Вообще, я всегда восхищаюсь многодетными матерями! 

    Но сорок четыре ребёнка - это очень много... Что не мешает мне восхититься этой женщиной!

    Ах как прекрасно, как великолепно.

    Наталья Николаевна, в вашем домике есть совсем ненужные кирпичики - это слова Но, нужно у вас отобрать их все. Ведь если Я с тоской смотрела на дверь. Но никто не приходил. написать как Я с тоской смотрела на дверь. Никто не приходил.

    Или дальше по тексту Но все те места, где я раньше оставалась без неё, были оборудованы для детей. написать Все те места, где я раньше оставалась без неё, были оборудованы для детей., то насколько будет красивее.

    Ах, какая вы умничка, благодаря Вам я увидел в своих текстовых зданиях так много подобных кирпичей.

    Ещё сегодня я начал писать в статьях с отступлениями в абзацах, я делаю пять пробелов, чтобы было удобнее читать текст другим, и вместо Enter нажимаю Shift+Enter. Чтобы пробелы между абзацами были меньше.


             Ещё, Хочу научиться прямую речь как в книге выделять, даже снял с полки книгу Анна Каренина и положил рядом, и временами заглядываю в нее посмотреть как нужно оформлять текст.
           Вот видите? Я писал последние два абзаца так, как если бы говорил с Вами. И если в моём тексте убрать выделенные слова, и делать статьи с отступами первой строки и используя Shift+Enter, то получается и красивее и другим будет удобнее читать.

           А давайте с Вами повеселимся? Можете в этой статье нажав редактировать, выделить жирным все ненужные слова и сохранить? Только мы с Вами будем об этом знать. По моему будет очень смешно читать и представлять, как кто-то читает эту статью и говорит, да они  совсем с ума сошли  (эти Пак и его команда), зачем она выделила  жирным слова?

    Вадим Борисович, спасибо Вам за добрые слова! Это очень приятно )

    Что касается редакторских правок - то нет ) Скажу Вам по секрету - я очень болезненно отношусь к редакторским правкам. И всякий раз хватаюсь за сердце, стоит редактору убрать хоть одну запятую из моего текста. А сразу несколько букв - да Вы что!

    Нет, мне дорога каждая буква, каждая запятая моего творения!

    Я даже главному редактору не позволяю так вольно обращаться с моим текстом. И "из песни слова выкидывать"!

    Я даже главному редактору не позволяю "наступать на горло собственной песне"!

    В общем, не согласная я ) 

    И промежутки мне больше нравятся большие. Между абзацами. Так что никаких "Шифт плюс Энтер". Только Энтер! Только Хардкор... в смысле, Энтер форевэ! 

    И потом, помните - "Каждый пишет, как он дышит... Как он дышит, так и пишет. Не стараясь угодить". Я исповедую эти принципы в написании моих текстов.

    Представил Вас вместе с главным редактором, ох ему не сладко.

    Кто он, если не секрет?

    А-а, ещё раз перечитал "наступать на горло собственной песне" и понял, вы и есть главный редактор. Умно умно. А я сначала думаю, что за горло собственной песни?

    Но всё-равно, когда мы узнали кто он, я думаю что ему не сладко.

    Наталья Николаевна, как же вы правы. Не поучай, да не поучаем будешь. Видите, я как в пословице у кого, что болит тот о том и говорит, написал вам про то, за что сам себя ругаю, а у Вас оказалось другое мнение. 

    Вадим Борисович, со мной многим не сладко... А не только главному редактору... )

    Ничего страшного, Вадим Борисович, у всех у нас разное мнение. Тем и интересней разным людям общаться. А, представляете, если бы у всех было одинаковое мнение? Как было бы скучно жить! 

    Мир и интересен своим разнообразием...

    "Наступать на горло собственной песни" - фраза из поэмы Маяковского. Эта фраза давно уже стала крылатой. Она мне очень нравится. Очень образно и метко сказано!

    Прямой эфир
    23.02.2020 00:39
    Алла Азарх оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Музыка и развитие способностей
    22.02.2020 20:07
    Игорь Мальтунг оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Музыка и развитие способностей
    22.02.2020 18:45
    Оксана Королева добавила объявление в раздел «Ищу Вас»
    22.02.2020 17:00
    Анастасия Малютина оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Музыка и развитие способностей
    22.02.2020 17:00
    Вадим Пак создал тему в «Поговорим»: Фильм по мотивам рассказа



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать