Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Приятно получать письма, но для начала хорошо бы самой что-то написать, например, здесь: https://nabiraem.ru/communication/

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Занимаемся, общаемся и заражаем друг друга оптимизмом!
Гонки на клавиатуре

Мир в сети : Вишневской вечный зов

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

    Галина Павловна останется для многих эталоном русской женщины

    Много слов в эти дни будет сказано о Галине Павловне. Хочется выделить главное: если и можно из нашего бесконечного российского мракобесия выделить этакий образ Родины-матери — то в этом образе мы узнаем Галину Вишневскую. Горделивую, в скромном платке. Вот «парадокс»: жила она красиво. Но прожила не для себя. Попробуйте так же.

    галина вишневская утрата мстислав растропович смерть певицы
     
         
      фото: Евгений Бурмистров  

     

    Она даже в смерти осталась Вишневской. Никаких болезней, больниц, недомоганий — ничего до последнего дня на публику не выносилось. Оптимистка и жизнелюбка до мозга костей. От таких заражаешься жизнью. Начинаешь верить в людей. Причем Вишневская никогда не кичилась силой своей личности, как это иной раз бывает с иными дивами-примадоннами, которые громогласно заявляют во всеуслышание: смотрите, завидуйте, я никого на трон не пустила, я продержалась в искусстве дольше всех! Да Вишневской было наплевать на мнимые троны — она словно бы знала, что королевой «назначена» по рождению (хотя и родилась в самой простой семье) и таковой — что бы ни случилось — должна остаться до конца своих дней. С голосом или без голоса.

    И негоже ей... мелочиться, суетиться, подстраиваться, выгадывать, шустрить. Рассчитывала во всем только на себя. И ермоловской осанки не лишилась — как в прямом, так и в фигуральном смысле, не ввязываясь ни в чьи игры, не подписывая никакие письма. Посмотрите, во что превратились деятели культуры сегодня. Стыдно смотреть. Пискнуть боятся. Чуть что — «мы от политики далеки, нам ненужных вопросов не задавайте, мы на грантах сидим, ручки кверху». А часто люди просто не имеют своего мнения — и не хотят его иметь, потому что так удобнее. Вишневская, за что ей честь и хвала, умудрилась не сравнивать Путина с Прокофьевым, не превозносила, не доносила, не поносила. Если ей хотелось скандала — она царственной рукой сама его затевала, причем без цели самопиара. Ей просто хотелось быть услышанной. Какой там самопиар — одно из самых закрытых семейств для СМИ...

    Мастер во всем. Великая певица. Великая жена. Замечательная мать. Педагог (взять тот же Центр оперного пения, который она «пробила»). А еще она — добавим от себя — талантливый социальный психолог. Имея непоколебимый стержень внутри, Вишневская четко знала, что есть настоящая жизнь и для чего она. Посмотрите на минувшие двадцать лет нашей истории: то борьба за мнимые свободы, то всенародное прогибание под золотого тельца, люди разучились видеть мир даже на десять лет вперед, живут одним днем... Для Вишневской всякое богатство было фиолетово: надо было для дела продать ту же коллекцию Ростроповича — продала. Надо было отдать квартиру под музей — отдала.

    Она не устраивала из материальных ценностей фетиша. Она их просто имела. Она не создавала из своей независимости культа — я-де феминистка, оппозиционерка, авангардистка, — она просто была независимой, ибо такой уродилась и иначе не могла. Вот как комментирует ее принципиальность друг семьи Ростроповича—Вишневской, режиссер Дмитрий Бертман:

    — Я всю ночь не спал, вспоминал. Недавно у нее день рождения был, так сидели до четырех утра у нее очень камерной компанией, человек в десять: была Наина Иосифовна Ельцина, была Солженицына, Бадри Майсурадзе, Элисо была, ее директор Опоркова, Оля и Армен, естественно... и она очень плохо себя чувствовала. Но сидела до четырех утра. Мы, кстати, с нею Скорпионы, поэтому я ее так чувствовал всегда. Так вот, сидели — она всё анекдоты рассказывала, какие-то истории... вообще мне повезло: особые отношения сложились, на все семейные праздники меня приглашала. И разум был абсолютно светлый всегда, она его подпитывала информацией. Что хотела, то и говорила. И не правы те, кто думает, что она очень консервативна: интересовалась абсолютно всем в современном мире.

    Что останется от Вишневской—Ростроповича?

    Москва, Центр оперного пения на Остоженке, 25.

    Открыт стараниями Галины Вишневской в 2002 году. Берет на двухлетнюю стажировку не столь большое число талантливых вокалистов, как правило, уже имеющих певческое (высшее) образование. При центре — собственный театр и концертный зал, где регулярно идут концерты, а также фестивали и конкурсы. О будущем центра мы справились в Департаменте культуры Москвы:

    «Пока мы не хотим это даже обсуждать, — заявил «МК» источник. — Есть директор (Елена Опоркова), ранее она работала в ранге заместителя худрука, а когда Галина Павловна была на лечении, на Елену Владимировну оформили доверенность как на главного руководителя. И пока мы всё оставим в этом статусе».

    Свое мнение по поводу центра высказал и режиссер Дмитрий Бертман: «Во-первых, там сформирована замечательная команда педагогов по вокалу. Но это мало — там и блестящая команда администраторов, ведь центр активно проводит мастер-классы, фестивали, концерты звезд оперной сцены etc. Галина Павловна была очень мудрым человеком, она успела всё подготовить, на мой взгляд, здесь нет «ситуации 03». Оля Ростропович жила в Америке, но Галина Павловна привезла ее, постепенно вводила в курс, т.е. в работу с центром, и, надеюсь, Оля будет продолжать этим заниматься (Лена занимается Фондом Ростроповича)».

    Москва, Центр Ростроповича на Кудринской площади (проект).

    «МК» не раз писал, что от Мстислава Ростроповича остался масштабный архив — это документы, вещи, награды, костюмы, виолончели Амати—Сториони, связанные с маэстро непосредственно, а также эпистолярные артефакты (дневник цесаревича Алексея 1917 года, дело Распутина, 34 письма Чайковского, автографы Римского-Корсакова, Балакирева etc.), приобретаемые Ростроповичем в разные годы по всему миру. С полгода назад у Галины Павловны (вместе с Минкультом) возникла идея всё это разместить в новом Центре Ростроповича на Кудринской площади в нынешнем Культурном центре им. Чайковского (причем о центре этом сказал еще Путин на открытии памятника Ростроповичу в Брюсовом переулке).

    Любопытно, что Культурный центр им. Чайковского (около 2000 кв. м) является филиалом Музея музкультуры им. Глинки и располагается на территории старинной городской усадьбы, которую — что интересно — федеральный музей арендует у города. В самом же центре 230 кв. м заняты под мемориальную квартиру Петра Ильича, но в основном (1800 кв. м) это сменные экспозиционные площади (не считая музыкального салона), и вот предполагалось, что их-то и займет архив Ростроповича—Вишневской, который, как подчеркивалось, должен был остаться частным. О его судьбе мы также справились в Департаменте культуры: «Это новая история, — комментирует наш источник, — в этом году она только была запущена... Но дальнейшую судьбу проекта обсуждать можно только с дочерями, а они сейчас заняты совсем другим. А так да, г-н Капков будет встречаться с дочерями, когда у тех будет возможность. Скоропалительных решений быть не может».

    Санкт-Петербург, мемориальная квартира Шостаковича на улице Марата, 9.

    История с этой квартирой до конца неясна: Шостакович в ней жил с 1914 по 1933 годы; много позже она была выкуплена Ростроповичем, и в ноябре 2006-го в квартире торжественно открылся музей, который знаменитая чета подарила городу. Однако не так давно г-жа Вишневская заявила следующее: «Ну вот, мы расселили коммуналку, купив каждому из троих жильцов по квартире, и подарили квартиру городу — под музей. Все было замечательно — подписали акты, концерт, поздравления... Потом получаю письмо: «Квартиру, которую вы подарили, мы оформить никак не можем, надо перевести ее из жилого фонда в нежилой, вы должны похлопотать, тогда подарок примем». Я сказала — спасибо, если вам не нужно, возьму себе. Они и прислали мне дарственную обратно...»

    Баку, Музыкальный фестиваль имени Ростроповича.

    Будем надеяться, что крупный региональный смотр (худрук — Ольга Ростропович) сохранится, тем более что кроме Фонда Мстислава Ростроповича он организовывался еще и Минкультом Азербайджана, а также Фондом Гейдара Алиева. Как нам прокомментировали в посольстве Азербайджана: «Мы очень заинтересованы в сохранении памяти о своем выдающемся земляке».

    Международный (весенний) фестиваль Ростроповича, а также конкурс оперных артистов Галины Вишневской.

    За годы проведения подтвердили свою состоятельность, получив сложно зарабатываемый, чисто конкурсный авторитет. Опять же — ситуация в руках семьи, ведь кроме денег и организации потребуется вкладывать душу...

    ЦИТАТЫ ОТ ПРИМЫ

    За последние годы три раза лично мне приходилось брать у Галины Павловны большие интервью — и три раза передо мною сидела в первую очередь Женщина, перед которой хотелось по-мужски робеть. Вот некоторые выдержки.

     

     
       
     

    фото: Михаил Ковалев

     
     

     

    Об отмене празднования своего юбилея в Большом театре (октябрь 2006-го):

    — Почему я решилась на такой шаг? Это было непросто. Но считаю долгом высказаться. Премьера в Большом «Евгения Онегина» взволновала меня настолько, что до сих пор не могу прийти в себя. Что происходит вообще? Этот несчастный тенор, поющий Ленского, начинает исполнять гениальную партию «Куда вы удалились…», а в это же время прислуга вокруг него моет пол грязными тряпками, оттирая его от блевотины и собирая осколки после пьянки, которая была в доме Лариных! Полнейшее искажение образов! Истеричка Ольга поет свою первую арию, схватив Татьяну, и трясет ее! Ларина в первой картине пьет водку, неуместно хохоча… Если нужно было русских людей показать такими кретинами, которыми они предстали на ларинском балу, ну что ж… Кретины везде есть. Но опера-то не про них написана, и стихи Пушкин не про них писал! Вот что меня возмутило.

    Об искусстве вообще:

    — Искусство сегодня? Я думаю, говорить следует о его убийстве. Причем в мировых масштабах. Хотя у нас это в особо уродливой форме проявляется. Да и на Западе не лучше. Недавно в Германии поставили оперу Прокофьева «Война и мир». Тут показали фрагменты. Что-то страшное: голые девки, пьяный Наполеон валяется, Кутузов где-то там... Кошмар, порнография. Поэтому о развитии оперы смешно даже думать, когда существуют подобные вещи.

    О талантах и серости:

    — Обычно всплески бывают после каких-то глобальных событий. Вот была Первая мировая война. После нее — какой поток талантов хлынул во всех областях! Карузо, Джильи, боже мой, да кого ни назови — все гении. Или композиторы — Шостакович, Прокофьев, Стравинский. Потому что, когда войны происходят, в народе накапливается положительная энергия. Сила, которая хочет выплеснуться из этого ужаса и дать миру то, ради чего человек рожден. А теперь все идет вниз.

    О том, что России нужен царь:

    — Царь нам нужен! Больше ничего. Царь! Нужен вожак, лидер, за которым пойдет народ. Иначе никак. Потому что слишком большая. Что с ней делать-то? Рецептов нет. Народ вышел с утра из дому, поглядел вокруг: ой, работа не волк, в лес не убежит, завтра, мол, поработаю, — и опять домой. Вот так всю жизнь. Поэтому нужна дисциплина, иначе ничего не получается. Но я люблю свою Россию. Люблю мой народ безалаберный. Сама такая.

    О принципиальности:

    — Человек не должен идти против себя. Не надо продаваться. Это вас освобождает от очень многого. Свобода всегда дороже. Я не получила от советской власти ничего — ни грамма и ни сантиметра. Никогда не было квартиры бесплатной, только кооперативная. И образования нет бесплатного — потому семь классов только образования, война началась. Война и блокада — вот мои университеты. Специального музыкального образования у меня тоже нету. Так что материально меня ничего не связывает, ничего никому не должна. Я работаю, чтобы принести пользу своему Отечеству так, как считаю нужным.

     

     

     

    МЕЖДУ ТЕМ

    Оперную певицу Галину Вишневскую похоронят на Новодевичьем кладбище рядом с мужем. Церемония прощания начнется в 14.00 14 декабря. Как удалось выяснить «МК», лицо, которое будет ответственным за могилу певицы, предъявило паспорт гражданина Монако. Судя по всему, речь идет об одной из дочерей.

    Вишневская найдет свое последнее пристанище рядом с супругом Мстиславом Ростроповичем, который ушел из жизни 5 лет назад.

    — Рядом с захоронением Ростроповича довольно много места, — пояснил наш источник. — Еще при жизни Вишневская сама придумала, каким будет крест. Сейчас он там стоит и будет общим на две могилы.

    На церемонию прощания, скорее всего, придет супруга первого Президента РФ Наина Ельцина, которая была очень дружна с Галиной Вишневской и Мстиславом Ростроповичем. Не исключено, что в связи с этим ФСО РФ ограничит проход на некрополь.

     

    Нравится
    0
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    592 просмотра
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    19.08.2022 11:58
    Дан Жан оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Секреты казино: как из игроков вытягивают деньги
    19.08.2022 08:48
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: Всемирный день фотографии
    19.08.2022 08:15
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 19 августа
    17.08.2022 14:34
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Внутренний андеграунд
    17.08.2022 11:28
    зуйте зуйте оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Внутренний андеграунд



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать