Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Все мы ищем счастья, а приобретаем опыт

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Широта души – это прекрасно: оплатим «СОЛО»!
Гонки на клавиатуре

Мир в сети : Юрий Любимов: «Руководство страны направило меня в Большой театр»

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

    В главном театре страны начались репетиции оперы Александра Бородина «Князь Игорь». На первых репетициях побывали журналисты «КП» и пообщались с режиссером Юрием Любимовым.

    В большом репетиционном зале, что находится в помещении новой сцены, собралась чуть ли ни вся оперная труппа. Познакомиться с Юрием Любимовым пришли и  участники постановки, включая солистов, артистов миманса и хор, и незанятые в спектакле сотрудники театра. Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов назвал эту постановку знаковой и пожелал труппе согласия в работе. Премьера назначена на 8 июня.


    Что бы ни говорили о Любимове, он все-таки – человек-легенда, Мастер, театральный гений. В Большом театре его ждали почти полгода. Осенью, после празднования своего 95-летия, прославленный режиссер подхватил вирус, попал в больницу и даже, как говорили, несколько дней находился в коме. К счастью, стараниями врачей тяжелый недуг удалось победить. Сейчас Юрий Петрович - в прекрасной физической форме, что и доказал на первой же репетиции.

    - На Западе меня называли «оперуполномоченным Советского Союза», - с юмором начал репетицию Юрий Петрович. – В том смысле, что много опер поставил, больше тридцати. К счастью, нигде меня не проклинали за эти постановки, ни в миланской Ла Скала, ни Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне. Работал я много и по всему миру. Везде до сих пор добрым словом поминают.

    Художник спектакля – Зиновий Марголин, человек известный в театральном мире, для спектакля предложил символическое оформление сцены. В репзале  уже выстроились несколько телег, но быта в постановке не будет.

    - Это историческая лошадка, точно такая же была у Алексадра Македонского, - пояснил Любимов, указывая на макет лошади. – Хорошо, что неживая, так даже лучше. Когда животное выводят на сцену, мне становится смешно. Режиссер Дзеффирелли уже слонов выводит. Смешно! Нелепо! Душа моя, режиссерская, не приемлет этого. В нашем спектакле будет другая эстетика, все будет решено в символическом ключе, даже сцена солнечного затмения. Есть только образы и действия. Остальное зависит от актерского наполнения. Важна партитура тела. Но вы не волнуйтесь: каждому артисту поставим движение, пластику, реакции, чтобы получилось музыкально. Я сам буду ставить, несмотря на возраст. Для этого и пришел к вам со своей клюкой, - Любимов взял в руки изящную трость. Не то пригрозил ею, не то без задней мысли показал «клюку» артистам. Они засмеялись. А он продемонстрировал всем силу своего обаяния.

    Как мы поняли, над пластическим рисунком мастер намерен работать индивидуально с каждым участником спектакля — не только с солистами, но и с хором и мимансом.

    Пока на сцене выстраивались солисты и хор, мы задали несколько вопросов Юрию Петровичу.

    - Говорят, вы оперу «Князь Игорь» сократили? 

    - На один час сократил. Очень длинная опера и публика уходила после антракта. Поели в буфете и ушли. Наша постановка будет идти три часа. Я обратился к помощникам, замечательным музыкантам. У композитора Бородина много написано этюдов, симфоний, поэтому было возможно сделать новую музыкальную редакцию. Этот вариант и утвердили, он всех устроил. Первый акт заканчивается половецкими плясками. Арию хана Кончака я не сокращал, как опасаются некоторые критики.

    - Почему вы не предложили Большому театру другую постановку?

    - Потому что театр предложил мне поставить именно эту оперу. Меня здесь любезно приняли, зачем же я буду предлагать другое? Это невежливо. «Князя Игоря» хотят слушать зрители. Не только у нас, эту оперу знают в мире, хотя в разных странах ее называют по-разному. На Западе - просто «Принц». В этой постановке нужно показать, что положение нашей цивилизации опасно, что новой войны мы не переживем, ее нам не надо. Столько дрались эти князья друг с друга и с внешними врагами, что едва уцелели. Драться бы надо поменьше.

    - Как вы пришли в Большой театр?

    - Когда московские начальники закрыли мой театр (летом в 2011 году после гастролей в Чехии в театре на Таганке произошел раскол, часть артистов выступили против своего худрука, Любимов заявил, что с этой труппой больше работать не будет - ред.), руководство страны направило меня в Большой театр и во МХАТ. Но во МХАТ я не пошел. Отправился к вахтанговцам, где я учился и работал долгое время. Поставил  там спектакль «Бесы» по Достоевскому. Вторая моя постановка после Таганки – «Князь Игорь». Репетиции должны были начаться еще осенью, но я заболел. Вот и все мои приключения. Извините, но мне пора репетировать…

    Тем временем городская площадь в Путивле заполнилась людьми. Князь Игорь, его жена Ярославна, князь Галицкий, Скула и Ерошка, а вместе с ними князья и княгини, бояре и боярыни, старцы, ратники, девушки вышли на сцену. Русский народ готовится к походу против половцев и славит княжью дружину, надеясь на успешное завершение похода. Звучит хор «Солнцу красному слава!»… По-моему, артисты Большого поют хорошо и играют неплохо. Но… Любимов их останавливает на полуслове.

    - Эту сцену надо понимать так, - объяснял сверхзадачу режиссер. - Вы-то, конечно, люди молодые, не помните начало Великой Отечественной войны. А я помню. Это был кошмар. Вой стоял над городом. Бабы не пускали мужиков на фронт. Боялись, что их там убьют. Все были необученные. Я-то был обучен, участвовал в Финской войне, мне было легче. Но большинство не готовы были к войне, руководство страны проворонило все. Для чего я это рассказываю? Чтобы вы поняли смысл этот сцены, ее атмосферу: уходят люди воевать. Идут на верную смерть. Некоторых скоро убьют, на наших глазах. Мы это увидим через 10 минут. Вот поэтому жены тащат своих мужиков назад, домой. Это трагедия. Жить-то всем хочется. Ладно, мне 96-й год пошел… Хотя, знаете, тоже пожить еще хочется. А они молодые люди! Вы меня поняли?! Они поют «Солнцу красному слава!» Но это ничего не значит. Так было принято провожать на войну. Девушки в первом ряду, вы хватаете своих мужиков и тянете их назад. В это время ваши лица направлены вперед, поэтому звук идет в зрительный  зал. И действие превращается в трагедию. Это – проводы на войну, а не пение ритуального гимна. Вот какой смысл этой сцены. Делать нужно только так! А не просто шествовать.

    - Занавес! Стоп-кадр, - Любимов крикнул эту фразу так, что стены Большого театра вздрогнули и замерли в изумлении. Неужели этому седовласому человеку 95 лет?! Какая в нем силища, какая харизма! А сколько в нем обаяния. В первый же день артисты были потрясены и очарованы прославленным режиссером.

    http://www.kp.ru/daily/26071/2977838/

    Нравится
    0
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    557 просмотров
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    27.06.2022 04:34
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: Всемирный день рыболовства
    25.06.2022 07:07
    Наталья Майорова создала тему в «Поговорим»: Когда себя найти не можешь (миниатюры)
    24.06.2022 07:53
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 24 июня
    23.06.2022 19:01
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Всё, что не ясно и солнечно или Летний дождь, это даже приятно!
    23.06.2022 18:33
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Всё, что не ясно и солнечно или Летний дождь, это даже приятно!



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать