Напомним, что Цискаридзе в феврале получил от руководства Большого два дисциплинарных взыскания за критику администрации в СМИ. Премьер счел выговоры незаконными и пошел оспаривать их в суде. Руководство Большого в свою очередь еще до заседания предложило танцовщику пойти на мировую и забрать иск взамен на обещание его не увольнять. Однако Николай ответил отказом:
- Они не предложили мне никаких условий, - заявил он «Комсомолке». - Думаю, что это их очередной пиар-ход с этой мировой. Они везде об этом трубят, но ничего не предлагают. Говорят, отзовите заявление, мы вас не уволим. А я же заявление не про увольнение подавал. Я подавал иск на два выговора и я их обжалую. Иск не об этом вообще. Уволят, будет другой иск. Если театр отменит выговоры, признает недействительными до решения суда, тогда я иск заберу, а если нет, то законодательство на моей стороне.
|
Вчера на суде Цискаридзе вместе с адвокатом доказали суду, что первый выговор вынесен незаконно. Судья Илья Комиссаров согласился с абсурдностью того, что по мнению театра Цискаридзе, давая интервью СМИ, пытался извлечь материальную или моральную выгоду. А также не нашел ничего оскорбительного в высказываниях солиста.
Кроме того, на суде Цискаридзе подчеркивал, что репутацию Большого порочил сам руководитель Анатолий Иксанов, давая интервью СМИ, в которых указывал на возможную причастность танцовщика к покушению на Сергея Филина, а также высказывал желание его уволить. Однако на слушаниях адвокат Николая Светлана Володина заявила, что веских оснований на подачу заявления о клевете на Иксанова нет.
Между тем требование отменить второй выговор, который последовал после очередной серии интервью, где Цискаридзе рекомендовал уволить руководство Большого, судья отклонил. Комиссаров подробно разобрал каждую опубликованную статью, выслушал мнения сторон и вынес свое решение. А танцовщик теперь намерен это решение обжаловать и добиться, чтобы оба выговора признали недействительными. О подаче кассации размышляют и адвокаты Большого.
- Я не вижу разницы между этими выговорами, - заявил Цискаридзе после суда. - Потому очень странно. Это травля артиста, которая продолжается не первый год. Советую всем послушать разговор пранкеров с министром культуры и господином Иксановым, где они сговаривались о том, что будут меня увольнять. На вопрос о том, когда у меня будут следующие спектакли, представители театра не смогли ответить. Гнобят!
|
Другими словами, если еще вчера у администрации Большого были все основания в любой момент уволить премьера (Трудовой кодекс РФ предусматривает возможность разрыва контракта с работником, имеющим два выговора, что говорит о систематическом нарушении Правил трудового распорядка), теперь же законно это сделать не могут.
Напомним, что Николай Цискаридзе, как один из самых востребованных и знаменитых солистов Большого не первый год активно высказывается о многих противоречивых ситуациях в театре, дает им оценки в прессе, начиная со скандала вокруг Волочковой и реконструкции, заканчивая произошедшей трагедией с худруком Сергеем Филиным. Однако около двух месяцев назад руководство Большого решило подвести все его публичные заявления под статью внутренних Правил, которые запрещают дискредитировать администрацию в СМИ и вынесло работнику два выговора.