Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Буду рад видеть Вас в числе учеников нового курса "Учимся говорить публично". Зовите друзей, регистрируйтесь https://orator.nabiraem.ru/

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Любовь – это умение прощать…
Гонки на клавиатуре

Мир в сети : Ну, ты гонишь!

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

    Новые хорды и развязки принесут эффект, если хотя бы часть водителей поедут по ним не в своих машинах, а на автобусах.  Фото: РИА Новости www.ria.ru
    Новые московские хорды, строящиеся для избавления города от пробок, могут дать прямо противоположный эффект.

    С таким предупреждением выступил ряд экспертов на основе математических моделей развития дорожной ситуации. В частности, они считают, что хорды создают риск заторов или даже транспортного коллапса в Отрадном, у метро "Владыкино", на пересечении Большой Академической улицы с Ленинградкой, на Ярославке на пересечении с МКАД и на объездных рокадных путях через Локомотивный проезд.

    Так ли это - беседую с одним из участников математического моделирования Алексеем Петуховым, экспертом в области интеллектуальных транспортных систем и информационной безопасности.

    Хорды казались панацеей от пробок, а совсем не их источником. Что не учли?

    Алексей Петухов: Я один из участников прогнозов, поэтому отвечу лишь за свою часть моделирования. Дело в том, что площадь улично-дорожной сети Москвы не соответствует принятым нормативам. Соотношение площади дорожной сети к прочей территории у нас всего 9%, а надо втрое больше. Новые рокады и развязки существенно не увеличат площадь, а значит, не смогут кардинально повлиять на ситуацию.

    Строим хорду, и одновременно сюда, в районы крупных офисных центров, устремляются потоки машин. Концентрация транспорта возрастает, ведь раньше здесь вообще не ездили, а теперь машины будут втискиваться в поток, идущий по основным вылетным магистралям. На Ярославском шоссе, на Ленинградке, на Дмитровке - здесь от одной до другой развязки короткая дистанция.

    И что же - отказаться от хорд?

    Алексей Петухов: Власти, на мой взгляд, все делают правильно, и отказаться надо не от хорд, а от передвижения по хордам на частном транспорте. Спасение - в развитии общественного транспорта. И еще: надо создавать условия, чтобы человек работал рядом с домом. Только так снимем нагрузку на дорожную сеть.

    Что делать тем, кто не найдет работу рядом с домом, но и не захочет пересаживаться в автобус?

    Алексей Петухов: Соблюдать правила дорожного движения. Я участвовал в исследованиях, которые показали: можно серьезно уменьшить пробки, если убедить всех водителей соблюдать установленную скорость, поворачивать из своих полос и отказаться от частых перестроений для обгона.

    Пример: при повороте направо вы перестроились в правую полосу не за 250 метров, а всего за 100. Мелочь? Но вы уже нарушили математику потока.

    Теперь - скорость. Система устроена так, что информация о трафике сводится по разным технологиям в центр управления. Система прогнозирует на 15 минут вперед изменение ситуации в городе и выдает команды на светофоры. Математика прогнозирования строится на сложных формулах. Если поток негармоничен, то возникают погрешности. Из-за них и выдаются не самые эффективные команды для светофоров. Это - если упрощенно, на самом деле система устроена сложнее.

    Все-таки не понял: превышая скорость, как я "сбиваю" систему?

    Алексей Петухов: Вот кто-то первый рванул со светофора, дальше - психологический эффект: если дорога относительно свободна и кто-то едет быстрее вас, то среднестатистический водитель добавляет газу. Волновой инстинкт, но поток будет неравномерным. Когда первая машина уже тормозит у следующего светофора, последние только разгоняются. Итог: все пространство дороги заполнено. Датчики на светофорах отслеживают трафик. Их алгоритм на обывательский язык перевести сложно, но работает система примерно так: если скорость потока неоднородна и не соответствует заложенным для управления потоками (согласитесь, 90 - 100 км/ч и не может соответствовать, когда разрешенная скорость 60 км/ч), то получаем колебания, волну. И именно линейные ускорения становятся пробкообразующим фактором.

    При этом водитель искренне не понимает, почему надо ехать на 60, когда дорога позволяет 100. Но с точки зрения науки ограничения скорости установлены как раз для того, чтобы он быстрее добрался из точки А в точку Б.

    При определенных условиях, рванув и создав волну, вы через 15-30 минут спровоцируете систему перенастроиться так, чтобы разбить ваш поток на маленькие потоки. И затем управлять ими. А значит, что вы будете стоять на всех последующих светофорах.

    Совет читателю: какие сервисы о пробках, с точки зрения эксперта, сегодня самые удачные?

    Алексей Петухов: "Яндекс-Пробки" и аналогичные сервисы, например от Mail. Довольно удачный проект Департамента транспорта: МПП Lite - позволяет найти ближайшую парковку: указаны режим работы, наличие свободных мест. Удобно: выехал из дома на машине, сориентировался - нет, к намеченному времени не успеваю. Забронировал место, оставил машину, пересел в метро. Сам так и езжу.

    Нравится
    0
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    240 просмотров
    Комментариев нет
    Прямой эфир
    30.06.2022 08:58
    Валерия Мартемьянова создала тему в «Поговорим»: 30 июня
    29.06.2022 04:46
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: 29 июня
    29.06.2022 04:19
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: 29 июня
    29.06.2022 03:28
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: Международный день тропиков
    28.06.2022 04:25
    Команда «ЭргоСоло» создал тему в «Поговорим»: 28 июня



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать