Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам. |
|
Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали. |
||
Какой должна быть скорость печати?
Той, какая нужна в данный конкретный момент.
А нужна она всё время разная.
_
Если ко мне придёт сотрудник с просьбой: "быстренько напечатать список фамилий", - я сяду, сосредоточусь, и постараюсь снизить свою скорость печати до того значения, когда у меня не возникнет ни одной ошибки. Это и будет - "быстренько".
Выдам чистый, красиво оформленный документ, выполненный с первого раза.
Не знаю, какое цифровое значение будет у моей скорости. Зачем мне эта цифра? Мне нужна профессиональная работа, а не цифры. Цифры , обычно, лучше всего растут под пальцем, истерически нажимающим на клавишу backspace.
Если же мне дадут шпионское задание: "быстренько перепечатать лежащий на чужом столе документ, пока не очнулся оглушённый охранник", - тогда да! Я буду молотить по клавишам с такой скоростью, чтобы у меня была заготовка, которую я потом смогу расшифровать. Количество ошибок меня не волнует. Главное - смысл.
_
Согласитесь, что нам нужна не скорость в пальцах, а скорость, с которой мы выдаём качественную работу.
То есть, в конечном итоге, задача сводится к тому, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.
И самая большая скорость получится, когда мы это делаем с первого раза.
_
Теперь давайте разберёмся, чем мы заняты в тренажёрах.
Учим голову управлять пальцами.
Самая качественная работа головы - когда она умеет заставить нужный палец нажать по нужной клавише с первого раза.
Ну и какая при этом должна быть скорость? Правильно. Та, при которой нам такая работа удаётся.
Обычно, лучшим тестом скорости является выстукивание слова на столе. Без клавиатуры.
Тогда пальцы вынуждены слушаться. А голова вынуждена реально управлять процессом.
Пальцы важно сначала научить подчиняться голове, а потом, много раз повторяя слово, приспособить их к чёткому выполнению заданных алгоритмов движения.
Так делает музыкант, разыгрывая гаммы, арпеджио и маленькие пьесы.
В музыке каждая неверно сыгранная нота испортит мелодию.
При печати ошибка снижает скорость.
Добивайтесь точности. Ищите скорость, при которой вам это удаётся. Именно она и будет самой высокой для вас на каждом этапе.
И пусть из под ваших пальцев всегда течёт только чистая, красивая и лёгкая мелодия.
Успехов!
33
0 Вы не можете голосовать за посты.3048 просмотров
|
||
Да! Профессионально!. Я вообще замечал, что некоторые хитрецы умудряются работать с электронными бумагами практически не умея печатать.. У них "на все случаи жизни" разложены заготовки электронных текстов.. собственно комп к этому и располагает.. И единственной клавишей которой они пользуются, это действительно бэкспэйс вытирая из заготовки лишнее..
На какие ухищрения не пойдет человек, лишь бы не обучаться СОЛО. ;)
Да ладно, Юрий Владимирович!
При чём здесь "Соло"?
Все имеющиеся тренажёры замечательно тренируют умение печатать десятью пальцами. Согласна при этом, что "Соло" даёт возможность обучаться методически. Ведь, Владимир Владимирович придумал не просто тренажёр, а комплекс тренажёров ( больше двухсот, кажется!), которые формируют настоящую школу. Пошаговое обучение. Это удобно..
Когда человек начинает учиться, ему кажется, что он учится для того, чтобы быстрее двигать пальцами. Конечно, тренажёры и это тоже тренируют. Но тренировка скорости мышления важнее. Такую задачу полезнее ставить. Продуктивнее получается работа. И это лучший путь для увеличения скорости профессионального ввода текстов. А использование возможностей программ ускорения ввода (шаблоны, подсказки...) - следующий очень важный и полезный приём.
Кстати, меня удивляет запрос студентов печатать на скорости 400 и более знаков в минуту лекций, которые они слушают в своих ВУЗах. Зачем? Что при этом они поймут из того, что говорит их профессор?
Но это отдельный разговор.
С уважением.
про "соло" я пошутил..
про студентов - студенты они молодые и такие смышленые, они успевают сообразить и записать лекцию..
Хотя лекция лекции рознь.. есть лекция концерт -её нужно слушать, есть лекция -Лекция, её надо конспектировать. Есть лекция диктант - увы таких лекций диктантов много. Их прям диктуют - так чем писать от руки, лучше уж действительно набирать.. Скорость набора, при этом , должна быть сопоставима со скоростью рукописного письма.. Сколько это знаков в минуту?
Есть еще лекция - когда лектор хочет похвастать своими знаниями и жадничает, не хочет чтоб студент знал и разбирался, бывает бывает. Характерной особенностью такого лектора - он не только не терпит опозданий на лекцию, он может запереть аудиторию, за минутку до начала - кто опоздал - он даже рад.. Потом идет заунывное введение, затем скорость подачи материала стремительно нарастает, если есть слайды они начинают мелькать всё в возрастающем темпе. Такой лектор не выкладывает слайды к своим лекциям в интернет, запрещает пользоваться записывающей аппаратурой - ссылается на "свои авторские права на материал" да да.. И это повседневная практика ВЫСШЕЙ! ШКОЛЫ.. Извините, разворчался.... Так вот , для борьбы с подобными ..не подберу слова.. лекторами психопатами, видимо и нужна скорость 400 знаков в минуту.. Успел запсать всё что он скороговоркой наговорит за последние 15 минут каждого лекционного часа.. Выложить в интернет, разобраться наконец в той околесице, которой он потом на экзаменах третирует весь курс поток.. Может за этим студентам такая скорость набора?
Вы спрашиваете, какая скорость рукописного письма?
Это вопрос цивилизационный. Потому, что ответ на него вдохновляет!
Если писать в том же качестве получения текста, как и при печати (слова чёткие и все - целиком!), то эта скорость не превышает 52 знака в минуту. А самая маленькая скорость при печати десятью пальцами, не глядя на клавиатуру - 60 знаков в минуту. Парадигма меняется. Эволюция.
Где то ваша правда есть. Да, уставшими руками и особенно, как вы остроумно подметили, головой - печатать вдумчиво трудно. А значит и скорость, которая без ошибок, - будет не та. Хорошо подметили, что надо снижать видимую производительность, чтобы повысить реальную. И действительно это зависит от сложности текста и от состояния, и способностей человека. То есть надо быть гибче, так что ли? Мне нравится, что вы думающая женщина. То что вы нашли я замечал по своему опыту, а вот оформить это в определение было как то не с руки. Читаю ваши заметки и статьи.
Прямой эфир | ||
09.12.2023 03:28
Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Продолжение темы подарка
02.12.2023 23:42
Olga Orlova оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Некоторые высказывания при обсуждении упражнения "Молчать сложнее, чем говорить"
19.11.2023 20:28
Игорь Кобелев оставил комментарий к теме в «Поговорим»: Действительно ли эргономичная клавиатура так хороша? |
||
Ученики | ||