Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Когда собака радуется, она машет хвостом. И якобы травмирует позвоночник. Поэтому хвост надо обрубать. Чтоб не радовалась. Но здесь так не поступают: http://dogs.nabiraem.ru/

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Жажда жизни и общения!
Гонки на клавиатуре

Учимся учить : Мы все учились понемногу

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Да, в веке девятнадцатом, если верить Пушкину, учились чему-нибудь и как-нибудь.

    А мы в Советском союзе, нашем пионерском двадцатом веке учились понемногу, чему надо и чему не надо. А сейчас ... Чему попало и непонятно зачем.

    Послушал я сегодня радио. А там опять о том же, что и вчера. Что домашние задания всей семьёй делают с детьми от заката до рассвета. От рассвета до заката. А вспомнили о детях потому, что один из депутатов зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов сделал заявление о том, что надо таки отменить домашние задания! По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе. И как с таким не согласиться...

    Вчера я вспомнил, что у Владимира Владимировича есть на эту тему замечательное видео "Почему мы мучаем детей". И, конечно же пересмотрел его еще раз. А сейчас опять вспомнил, что ж я лайк-то не поставил. Увлёкся... Но теперь и этот недочёт исправил. Ах, почему же не поставить лайк хорошему человеку на замечательное видео!

    Но Владимир Владимирович Шахиджанян не депутат госдумы. А кто его знает, может это то самое видео, что посмотрят в госдуме и наконец сделают правильные вещи.

    Хотя, всё это настолько на поверхности, все эти домашние задания в эпоху интернета ... Вспоминается сказка Г.Х. Андерсена "Новое платье короля" и ключевая цитата в развязке "Да ведь король голый! — сказал вдруг какой-то ребенок".  Непонятно, чем это всё закончится, может опять поговорят и утихнет... Но мы, пионеры двадцатого века, всё ещё верим в светлое будущее. И здесь, в моей дебютной статье в интернете,  я и хочу рассказать о своих взглядах, воспоминаниях о своей учёбе в школе в период заката СССР.

    Благо, я закончил курс "СОЛО на клавиатуре". И теперь могу свободно писать со скоростью мысли.

    Я помню, как мне тогда в Харькове родители купили такой красивый кожаный ранец. С каким счастьем в глазах я пошел первый раз в школу. Да и потом - школа была целым миром, загадочным, фантастическим, волшебным. Были конечно там и горькие, как мне казалось тогда дни. Но это была школа. Школа жизни, уменья дружить, прощать, просить прощения, любить, восхищаться, негодовать, выходить из трудных ситуаций, искать подходы к учителям. Но и где-то между делом был и рабочий процесс. С учебниками, учителями и конечно же домашними заданиями.

    По домашним заданиям вспоминается в основном - это стихи. Стихи учили все. Пушкин с первого класса. Помню "Выпьем с горя, где же кружка" - речь шла наверное о чае. Кроме стихов - помню продлёнку. В средних классах. Продлёнка - много гуляем, потом немного делаем домашнее задание. При этом у нас был в классе самовар. И под чай с баранками и веселые разговоры без какого-то психологического напряжения, с музыкальными паузами - крутили виниловые пластинки. Да, так у нас было весело. У меня были великие учителя!

    Старшие последние два года я учился в новой школе. Новый коллектив. И уже умирала одна страна, рождалась новая страна. Да, в 1990-м году я пошел в 10-й класс. И мне опять повезло. Повезло с учителями. И прежде всего с учительницей по литературе Людмилой Николаевной Румянцевой. Надо заметить, что я был предрасположен к математике и точным наукам. Но она меня научила многому. Научила любить книгу, чтение. За те два года я прочел столько книг, узнал столько нового. Как жаль, что прошли те чудесные школьные годы. 

    Когда мы проходили Достоевского, Людмила Николаевна сказала, что "Преступление и наказание" слишком тяжело, чтоб его осилить. Сказала "Навряд ли кто его прочитает". Но я прочитал. Когда же она спросила, прочитал ли кто в классе, все подняли руки.

    Не так давно я встретил на улице Людмилу Николаевну. Прочитал свой стих, вспомнили былые годы.

    А в школе я читал стихи.
    Так с выраженьем, всем на зависть!
    За то любили все они,
    Я, как Есенин, шёл по масти.

    Но это всё лишь было в детстве, 
    Прошедшей юности моей, 
    А стал я дальше программистом. 
    И сам пишу стихи теперь! ...

    Когда в другую школу перешел,
    В учительской стихи читали мы по одному.
    Ну вот и мой черед пришёл,
    Давай вот говорит она мне так, со вздохом ... ууу ...

    Ну типа, очень плохо я смогу ...
    Тогда, как вот сейчас я помню это дело!
    Некрасов. Память Добролюбову.
    И в тишине потом она так долго на меня смотрела ...

    Читал я так, что всё в учительской гремело,
    Души моей порывы, строк стиха,
    И с изумлением так растерянно глядела ...
    Что окоёму не было ни края ни конца!

    И извинялась, и клялась, что это было плохо дело.
    Что я лишь только ей прочёл. Как от оркестра
    Было в той каморке, и лишь её всё содрогалось тело.
    Я от души тем наслаждался ... ну и пошла чтеца карьера!!!

    И я высказал мнение о том, что профессиональный учитель может и такого как я приучить к литературе. Велик тот учитель, что развил как способного, так и не предрасположенного изначально к предмету. Уроки которого выразительны, заразительны, волшебны. Велик учитель, которого превзошли его ученики. Велик учитель, который подготовил достойную смену.

    По математике в последний год преподавала Варвара Ивановна, она невероятно развила мои способности. Но даже Виталика, совсем далекого от математики научила брать производную любой сложной функции.

    Когда моя дочь заканчивала школу, Варвара Ивановна слыла хорошим репетитором. Но попасть к ней было трудно. ЕГЭ сдавать то надо. Жена несколько раз пыталась уговорить взять дочь на обучение. Но Варвара Ивановна была непреклонна. Тогда я позвонил ей. Она меня вспомнила, сказала что подготовит дочь по полной программе. Так и случилось. Хорошо, когда тебя помнят и идут навстречу.

    А вот физика мне давалась гораздо труднее. Ох уж эта физика, физичка!

    Наира Суреновна, физичка моя.
    Два года последних её у меня.
    Та новая школа, что в год девяностый
    Пришли мы в неё, я не полностью взрослый.

    Учили меня делать ядерну бомбу,
    И как превращать ничего в позолоту.
    Да только плохой был с меня ученик,
    Совсем поначалу в науку не вник.

    Но вызвала ты на собранье отца,
    Сказала ему, что Ваш сын гоп цаца.
    Ответил мой папа, совсем не смутясь
    Мне Толик сказал, что итог будет пять!

    Какие там пять, она долго кричала!!!
    Я тройку поставить могу лишь за сало!
    А Толик сказал, что по физике ПЯТЬ!
    Не может мой сын ни за что мне соврать!

    И папа потом и физичка сказала,
    Она разговор всему классу предала.
    Зачем же ты папа меня так напряг,
    Пришлось мне оценки свои исправлять.

    Я долго и нудно шёл к этой пятерке,
    Наира упрямо мне ставила двойки.
    Но вскоре ответы давались на раз,
    От формул расчётов блестел её глаз.

    И вот уж в последнюю четверть пятёрка,
    Выправил год я уже на четверку,
    Экзаменом физику выбрал опять.
    И слово сдержал, аттестатная пять.

    Сейчас дочь моя уже выросла. А сыну уже 15 лет, но мы не ходим в обычную школу. Немного в специальную. У моего любимого сына аутизм. Он не разговаривает. К сожалению такая вот у нас судьба, незавидная. Поэтому насчет своих детей про домашние задания, про тот беспредел, что творится в школьные годы чудесные современности слышу только из рассказов по радио.

    Не могу сказать, что в наше время, в моё детство не было перегруза с заданиями. Было. Но мы умели учиться на тройки, те, кто не гнался за отметками.  Я не гнался за отметками. Уж если я знаю предмет. то на отлично. Ну а если нет, то нет. 

    На последнем уроке химии, когда уже всем выставлены были годовые отметки, выяснилось, что одну из задач только я смог решить со всего класса. Учительница готова была поставить мне пятерку. Но я отказался. Пусть у меня будет тройка. Если я предмет знал, то на пять. А тут помогли способности по математике и физике. После 11 класса в аттестате было восемь пятерок и восемь троек. Я не вундеркинд и не мог себе позволить учить биологию в ущерб математике, в ущерб футболу. Но характер я все же проявлял еще после девятого класса.

    Биологию в школе я проходил,
    Так вот мимо, совсем я её не любил.
    Эти лимфоузлы, лейкоциты, мой пестик
    Не терпел эту жуть, вот вам истинный крестик.

    А географ, что съел глобус, был директором у нас,
    Я заканчивал девятый, брат одиннадцатый класс.
    Год шальной тот девяностый, двойки прямо в аттестат.
    Я тому не очень радый, впрочем был не рад и брат.

    Брат и я схватили двойки биологии в году...
    Брат и ляпнул на уроке, "Нет врагов у мня в роду".
    Плохо нет, сказал географ, ничего, то не впервой.
    Помогу тебе дружочек, буду враг я первый твой.

    А исправить лишь экзамен, вот и брат его сдаёт...
    И заходит тут директор, и вопросы задаёт.
    Брат конечно не ответил, он с шпаргалки лишь списал.
    В аттестат влепили двойку и таков он пошагал.

    Завтра у меня экзамен, спорить некогда с судьбой
    Я в квартире стол поставил и учебник пред собой.
    День и ночь, уже четыре, биологию учу.
    Прочитал уже учебник, хоть часок теперь посплю...

    Вот билет номер один, я пишу по нём трактат.
    Отвечаю без запинки и учитель очень рад.
    Тут географ наш заходит, говорит "Ответил он?".
    Билет первый он ответил на отлично, чемпион...

    Он сказал "ничо не слышал, нук давай билет второй".
    Без запинки отвечаю, наш директор сам не свой.
    Билет восемьдесят третий, третий час уже пошёл,
    Но придраться так не смог он и ошибок не нашёл.

    Совещались, изумлялись, "Он же кандидат наук!".
    И географ наш директор с паутины слез паук.
    Ну поставили четвёрку, а в итоге вышло три.
    Это была госоценка, с ней по жизни мне идти...

    Но я как тогда, так и сейчас считаю, что не стоит обязательно учить всем предметам. Но если и учить, то делать это с интересом, ярко, красиво, как это делала Людмила Николаевна и Варвара Ивановна. Тогда и не будет неспособных. Была в одно время учитель, называла всех "тупарями". Но скорее все же не они тупари неспособные. Учить надо правильно. Да, об этом много сказано в видео Владимира Владимировича Шахиджаняна "Почему мы мучаем детей". И я с ним полностью согласен.

    Ну и в конце предложу Вам пару стихотворений о любви. О школьной любви. Первое признание. Первый поцелуй.

    Люба, Любочка моя,
    Мир открыла новый.
    Твое имя повторять
    Не устану снова.

    На продленке между парт
    Недалёко села.
    На меня свой милый взгляд,
    Словно птичка пела,

    Опустила, завлекла,
    И пенал держала.
    Твоя нежная душа,
    Всё в тебе дрожало.

    Обояние твое
    Всё душа впустила.
    Был тогда готов на всё,
    Вот какая сила.

    Первый "Г", наш первый класс,
    Первые мученья.
    Девочки, косичка, бант,
    Любочка, сомненья.

    Все порталы и миры,
    Новое сознанье,
    Твое первое люблю,
    Первое признанье...

     

    В школу в первый класс пошёл!
    Всё там было в первый раз.
    Были в классе и девчонки.
    Ира озорная цветом карих глаз.

    Вот после уроков все пошли домой
    Вышел рядом с Ирой, позвала с собой.
    Я пошел за нею, хороша была
    Только очень странно как-то прознесла.

    Будешь целоваться? Я и онемел!
    Ну идёшь, мой Толя. Дух её пропел.
    Я не знал, что делать, а она твердит!
    Целоваться будешь? Губ узор манит.

    Сердце вдруг забилось, выскочит с груди!
    Будешь целоваться? Ирочка вторит!
    Я взглянул на Иру, ярких карих глаз.
    Что же это слово вырвалось у Вас?

    Для меня Ирина из девчонки враз,
    Стала королевой, свет для карих глаз.
    Посмотрел ей в очи, страсть внутри горит!
    Нам всего по восемь! Совесть говорит!

    Что же ты, Ирина, как я раньше жил?
    Ты моя навеки, голос говорил!
    Целоваться будешь? Ну же, Толь, пойдём!
    Я пошел за нею, девочка, мой сон!

    И была подруга, рядом шла. Как есть,
    Ира ей сказала, стой на шухер здесь.
    И пошли мы с нею в тихий уголок,
    Говорит целуй же, Толя, мой цветок!

    Говорю ей Ирочка, милая, мой свет
    Как же целоваться, стыдно в восемь лет.
    И закрыла Ирочка карие глаза,
    И пробилась с губ моих к Ирочке гроза!

    И закрыл же я глаза, о же небеса,
    И сошлись губами мы, девичья краса!
    И разверглись сразу же небеса твои!
    И мечты и радости стали все мои!

    Целовались долго мы, небеса сошлись,
    Целовались страстно мы, губы разошлись!
    Током бил разряд от губ, Ирочка моя!
    Долго помню до сих пор чувства перворя.

    А потом тебя домой долго провожал,
    Каждый день портфель носил, радость обнажал.
    Ты любила, я любил, было как в кино.
    И казалась радость в жизни лишь одно!

    Но ребята в классе стали замечать
    И кричалки разные начали кричать.
    Жених и невеста, мне то всё равно!
    Ну а Ире место будто б не дано.

    И сказала Ира, ты меня порочишь!
    Ты найди другую, пусть над ней хохочат.
    Как же, побледнел я. Ведь с тобой на травке
    Солнышко смотрели, счастие мечтали!

    Но сказала Ира, ты забудь дорогу.
    Всё, что сердцу мило, нынче недотрога.
    Приказала жёстко, вон ступай, к другой.
    И остался я один. Год восемсят второй.

    Было нам по восемь. Скажете что детство.
    Я искал любовь в других, оказалось тщетно.
    Ах, советский мой союз, развалился рано,
    Но с собою не унёс Ирочкины раны.

    Ты ушла... Была ты рядом, парте за другою.
    Надругался в третьем классе мальчик над тобою.
    Ты не там любви искала, срам тебе невестой.
    Получила за такое гепатит известный.

    Мальчик тот, он был плохой, он дряной мальчишка,
    Рано пробуешь любовь, ждал тебя я слишком.
    Никогда не подошел я к тебе и близко.
    Всё равно в душе любил, жаль тебя глупышку.

    Был мой первый поцелуй страстный и горячий.
    Мои губы до сих пор помнят жар горящий.
    Где ты, Ирочка моя, ты моя невеста,
    Эх, ребята, ну зачем, засрамили детство.

    Мы все учились понемногу 2. Я так хотел пойти в школу

    Нравится
    16
    Не нравится
    1
    Вы не можете голосовать за посты.
    289 просмотров
    5 комментариев

    Можете убить меня за это утверждение, но пока мы живы, щудьба не властна над нами!

    Щудьба нет, а вот Судьба наверняка! Именно она Вам не дала написать букву "С" )))

    Прочла на одном дыхании.

    Я читаю медленно очень, а мне надо было выходить из-за компьютера в реальную жизнь, я прикинула про себя объём текста и время, которым я располагала на тот момент - подумала, что не успею прочитать, и сделала зарубку на памяти - когда появится время, зайти сюда и первым делом, прочитать эту статью.

    Так вот, в итоге прочитала на одном дыхании, забыв про время. Увлекло. Подумала, какая интересная, яркая и эмоционально-насыщенная жизнь у Вас была в школе!

    "Но и где-то между делом был и рабочий процесс" - очень понравилась эта Ваша фраза ) Потому что у меня не было такого детства. Но мне очень хотелось, чтобы у моих детей оно было. Чтобы у них тоже "рабочий процесс" был между делом. Поэтому я их никогда не ругала за тройки. И старалась, чтобы они не переусердствовали за уроками. Дети у меня тоже троечники. И в аттестате у них тройки. Не смотря на то, что сын брал дипломы первой степени на Всероссийской олимпиаде по программированию. И дочь смышлёная очень даже. Всё, что ей интересно по жизни, она быстро схватывает и усваивает.

    Мне очень нравится, как Успенский устами своего героя в книге "Дядя Фёдор, пёс и кот" говорит: "Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок."

    p.s. И стихи у Вас хорошие.

    p.p.s Можно я Вашу фразу ("Но и где-то между делом был и рабочий процесс"), не называя Вашего имени (а просто скажу, прочла у одного человека) вставлю в свою статью о воспитании детей (если мне всё же удастся её написать)? Уж больно мне эта фраза понравилась ) Она просто отражает мою жизненную философию в отношении образования детей!

    Спасибо большое, Наталья Николаевна, за Ваш проникновенный отзыв. Никогда не знаешь, как слово отзовётся. Напишите конечно фразу, если понравилась.

    Спасибо, Анатолий Анатольевич!

    Я очень люблю читать истории из жизни. Из нашей обычной жизни. Для меня нет ничего интереснее, чем сама жизнь. Сама жизнь - это чудо. А если про жизнь ещё и увлекательно так рассказывают! 

    И фраза Ваша очень понравилась! И рассказ, и стихи!

    Прямой эфир
    20.06.2019 09:57
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Картинки из интернета
    20.06.2019 09:33
    Алла Азарх оставила комментарий к теме в «Поговорим»: О мечтах и талантах
    20.06.2019 09:16
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: О мечтах и талантах
    20.06.2019 08:55
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: До и после



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать