Открою небольшой секрет: в каждом приобретаемом вами продукте заложена стоимость рекламы, и эту стоимость платите лично вы. То есть если вы покупаете общеизвестный товар за 100 рублей, то 10 рублей вы заплатили за то, чтобы вы сами узнали о нём. Компания Кока-Кола тратит огромные деньги на рекламу ежегодно, и за всю эту рекламу платим мы, конечные потребители. Реклама бывает разная: телевидение, интернет, спонсорство и благотворительность, баннеры и листовки и проч. Вся эта реклама стоит денег, но есть один канал, который даёт клиентов практически бесплатно.
Сарафанное радио в маркетинге является каналом привлечения новых покупателей. Один человек попробовал ваш продукт, после этого он советует его своим друзьям и знакомым, и они тоже приходят к вам, чтобы потратить свои кровные. Если в среде бизнесменов вы скажите: "30% моего товара покупают по сарафанному радио", то сам Стив Джобс встанет перед вами на колени. Потому что такой высокий процент говорит о высочайшем качестве вашего товара или услуги. Задумайтесь, со сколькими компаниями вы сталкиваетесь ежедневно? А скольких из них вы рекомендуете своим друзьям?
Компании постоянно стараются улучшать свой продукт, чтобы больше людей советовало их своим друзьям. Ведь сарафанное радио бесплатно, а за остальную рекламу нужно платить. Также компании всегда стараются удерживать своих клиентов, т.к. чтобы привлечь нового клиента, им нужно заплатить стоимость привлечения клиента, а за вас они уже заплатили один раз.
Но в нашем капиталистическом мире, где конкуренция за клиента уже достаточно высокая, а внимание потребителя рассеяно и не сфокусировано на одном бренде, компаниям теперь недостаточно иметь качественный продукт. Теперь компаниям приходится всячески "стимулировать" сарафанное радио и возврат клиента к их продукту. "Приведи друга - получи скидку", каждый шестой заказ бесплатный и тд. Компании готовы пожертвовать частью прибыли в виде скидки, ради того, чтобы не тратить деньги на рекламу.
Уже из такого стимулирования сарафанного радио родился другой вид маркетинга, догадываетесь какой?
Регистрация | Поговорим | Ищу Вас | Новости | Трансляция | Книги | Поиск | Оплата |