Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Моя утренняя песня: СОЛО на клавиатуре! Соседи просят на «бис»

← Поместить свой девиз
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
Взглянули на лицо – и что поняли?..
Гонки на клавиатуре

Размышления : Опять двойка

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

     

     

    На сайте ВКонтакте увидела этот пост и он мне понравился:

     

    «Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году. Хранится в Третьякoвской галерее.

    Эта картина не для детей написана. Oна написана для взрoслых. Чтoбы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя! А надo принимать так, как сoбака его принимает. Для неё всё равно, с чем он пришёл. С двoйкой пришёл – друг, с пятёркой пришёл – друг. Не надo принимать ребёнка с отметкой. Oтметка – это oтметка. А может ваш двoечник завтра мир будет переворачивать? Ваш трoечник депутатом станет, или министром, или хорошим врачoм? Не цифры решают, а наше oтношение к ребёнку.

    Шалва Амoнашвили

     

     

    Нравится
    2
    Не нравится
    1
    Вы не можете голосовать за посты.
    82 просмотра
    16 комментариев

    Это, кстати, вторая часть трилогии Решетникова.
    Первая часть (картина "Прибыл на каникулы", 1948г.) висит на стене за спиной у сестры двоечника:

    Третья часть называется "Переэкзаменовка" (1954 г.):

    Здесь на стене можно разглядеть картину "Опять двойка".

    Спасибо, Альбина Николаевна. Не знал о трилогии)

    Спасибо, Альбина Николаевна!

    В отличие от Алексея Алексеевича, я знала об этой трилогии, да забыла. Склероз, понимаете ли. 

    Очень приятно было заново познакомиться с этими замечательными картинами! Мне они очень нравятся. Все три. 

    Скажу честно - на месте этого мальчика я бы возненавидела учёбу... Это я о картине "Переэкзаменовка". В ней такой вот назидательный посыл двоечникам - будете в учебном году плохо учиться, вот такое будет у вас лето.

    Я бы эту картину назвала иначе: "Выработка и закрепление отвращения к учёбе".

    Я бы не стала лишать своих детей улицы и общения с друзьями из-за двоек.

     

     

    Мне кажется, что художник Фёдор Решетников больше понимает в педагогике, чем академик Шалва Амонашвили.

    Это видно по его картинам.
     

    Я не спорю. Автор этих картин, действительно, вызывает доверие. Они написаны с любовью к людям. 

    Видно, что он хорошо понимает психологию людей. Я не знакома с его биографией, но мне он представляется "художником из народа" в самом лучшем смысле этого слова. 

    Но говорить о том, кто больше понимает в педагогике, Фёдор Решетников или Шалва Амонашвили, я бы не стала. Потому что трудно судить о человеке в целом, в комплексе, по одной сказанной им фразе или по трём написанным картинам. Может, у Вас, Алексей Алексеевич, больше информации об этих людях, а у меня она вся.

    Из этой информации хорошо видно, что Шалва Амонашвили приверженец новаторской нетрадиционной методики воспитания, а Фёдор Решетников - приверженец старой русской школы воспитания. Да и то, если он писал свои картины не на заказ, а вкладывал в них свою душу и свои мысли.

    Фраза Шалвы Амонашвили построена не очень удачно. Но дельные мысли в ней есть. Да и то в утрированном виде. Утрированы они из-за того, что он хочет "переломить" сложившееся веками общественное мнение. Чтобы переломить, ему нужно сильнее "бить", сильнее воздействовать на умы слушателей. Поэтому такая "форма подачи".

    Я уже как-то говорила, что в крайностях нет ничего хорошего. Две озвученные позиции от двух известных людей - это две крайности. А истина, как всегда, где-то посередине (с)

     

     

    Я сделал такое предположение, прочитав интервью Шалва Амонашвили. Вот оно:

    https://mel.fm/pedagogika/253149-amonashvili_advise

    Бегло глянула. Глубже не хочу погружаться.

    У меня создалось впечатление, что Шалва Амонашвили был очень нестандартным необычным учеником, не вписывающимся в систему. Учительница, очень талантливая, очень мудрая и бесконечно добрая, сумела найти к трудному ученику подход. Причём она нашла подход не только к его уму, но и к его сердцу. Вернее, вначале она достучалась до его  сердца, а потом уже до ума. И от этих искренних взаимоотношений Учительницы и ученика и родился будущий талантливый педагог. Но это исключительно моё видение и сугубо субъективное мнение. 

    Стандартная традиционная педагогика или Система, загубила бы конкретно этого ученика. Как и многих других загубила - что до него, что после.

    Эх, Наталья Николаевна, всё Вы изучаете бегло, а разобраться не желаете. Поэтому и выдаёте любопытные посты)

    Рассказы про безжалостную Систему умиляют. Она была такая безжалостная, что люди, родившиеся в крестьянских неграмотных семьях становились великими людьми и построили Великую Страну до которой нам сейчас как до Луны.

    Шалва Амонашвили без сомнения выдающаяся личность и нельзя игнорировать его деятельность и труды по педагогике. Но конкретно по картине Решетникова "дал маху". Очень странно. Очень)

    Бегло - не значит не поняв сути, Алексей Алексеевич )

    Можно погрузиться глубоко, да сути не уловить. А можно проплывая мимо, её ухватить, да крепко. Эту самую суть.

    Можно один раз погрузиться на дно морское да найти сокровища несметные, а можно заныривать каждый день да по многу раз, и ни с чем остаться. Всё зависит от используемого оборудования да применяемой аппаратуры. 

     

    И я не говорила, что Система была безжалостной. Это Вы уже от себя добавили. Но Вы правильное слово подобрали. Система может быть безжалостна. И даже жестока. Для тех, кто в неё не вписывается. Ко всем остальным она довольно дружелюбна. И даже может быть ласковой. Как говорится, кому Мачеха, а кому Мать родная. Но это любая Система. А не обязательна та, о которой мы говорим.

    Таких, кто не вписывается, будет всегда, при любой системе, крайне мало. Они этой самой Системой "отбраковываются", как "шлак", как "ненужный материл". "Не вписавшийся" - это трагедия или драма в масштабах одной Личности. Она видна только изнутри. Тому, кто не вписался. Снаружи она не видна. А в масштабах Системы так и вообще не заметна. Таким как Вы, Алексей Алексеевич, она никогда не будет видна. Поэтому Вы и проплываете мимо, не замечая всего этого. Ну и плывите себе дальше, Алексей Алексеевич!

    А великими люди часто становятся вопреки Системе. То есть великие люди стали были великими при любой Системе. И даже совсем без Системы (пример - Михайло Ломоносов).

    Эйнштейн был двоечником. Эйнштейн был не вписавшимся в Систему. Самый яркий пример, подтверждающий слова Шалвы Амонашвили. А сколько таких примеров!

     

     

    "Два пишем, семь на ум пошло".

    Всё зависит от того, что у него на ум пошло. Я про художника Фёдора Решетникова. 

    Надо посмотреть про академика, годы активности. 
    Картину увидела в школе и мы её разбирали, составляли устный рассказ. В 1-м или 2-м классе. 

    Мы тоже в школе разбирали эту картину, Татьяна Анатольевна. И мне эта картина очень нравилась тогда, очень нравится и сейчас. 

    Про академика информацию, может, когда-нибудь и посмотрю. Если пристальней заинтересуюсь. Пока как-то не зацепил. Зацепила лишь его фраза. Даже скорее не фраза, а его позиция. А сама фраза "режет" глаз. Мне кажется, он не очень удачно защищает свою позицию. "Подставляется" этой фразой. 

    Шалва Амонашвили - мудрый и гуманный педагог. Эта семейка с картины "Опять двойка" вместе со школьными учителями может довести ребёнка даже до самоубийства. А если ему всё же посчастливится вырасти, он в любом случае, с любыми школьными оценками найдёт своё место в жизни, которое будет, возможно, не хуже, чем у отличников. Помню, когда я училась в школе, была в нашем классе двоечница - ну никак не давалась ей учёба. Вид у неё был всегда испуганный и виноватый. А после восьмого класса поступила она в техникум, где требования к учащимся были послабее, - и сразу расцвела! Недавно я увидела её в "Одноклассниках" - всё у неё нормально, уже пенсионерка. И ещё: почему мама школьника с картины не объяснит ему сложные темы? А потому что она сама их не усвоила, когда училась. Но её стыдили за плохие оценки, и она продолжает ту же традицию по отношению к собственному сыну, считая, что таким образом делает нечто правильное и хорошее, а на самом деле нанося ему вред.

    Полностью согласна с Вашими словами, Ольга Леонидовна!

    Очень опасно "давить" на ребёнка отметками. Так можно и "задавить" в нём Личность, и, действительно, до самоубийства довести. И правильно сказал Шалва Амонашвили, что ребёнка нужно любить безусловной любовью, а не ставить ему условия, условия своей любви. Случаев самоубийств из-за учёбы не так уж и мало. Просто эта страшная трагедия в масштабах одного человека и одной семьи и остальных по большей части оставляет равнодушными, потому что не касается. Поэтому люди как бы "не замечают" всего этого и не делают выводы.

    У меня свёкр бывший троечник. Вырос, стал замечательным учителем. Потом четверть века работал директором профессионального лицея. Лицей под его руководством был на очень хорошем счету. Он ещё очень гуманный человек и много хорошего сделал для людей, находясь на своём посту. Он далеко обошёл своих одноклассников-отличников и из их класса, по-моему, оказался самым успешным. 

    Самый известный пример - Эйнштейн. Бывший двоечник. За которого было стыдно родителям. Которого очень не любили учителя. Над которым смеялись одноклассники. И его одноклассники-отличники, думаю, смотрели на него свысока и ощущали перед ним несомненное превосходство. Его одноклассники-отличник задирали перед ним нос. Его одноклассниками-отличниками гордились и родители, и учителя. Жизнь всё расставила по своим местам. Его одноклассники-отличники канули в безызвестность и про них никто не знает. А Эйнштейн обессмертил своё имя. И сколько пользы принёс обществу! Вот Вам и двоечник. Про это и говорит своей фразой Шалва Амонашвили. Не надо подходить к человеку с общей меркой. Ценность человека не измеряется его школьными отметками.

    Знаю отличников, которые ничего не добились в жизни, к сожалению. И не раскрыли свой потенциал.

    Троечники нередко добиваются в жизни лучших результатов, чем отличники. "Цыплят по осени считают" (с) Но это уже другая большая тема для разговора. 

    А сколько блестящих и подающих надежды так и не оправдали эти самые надежды и обманули все ожидания! Как много таких случаев! 

    А в двойках сына на картине Фёдора Решетникова виновата мать. Нет, бывают, конечно, и гены, которые ничем не исправить - но на картине явно не тот случай. На картине тот случай, когда "хромает" воспитание. Педагогически запущенный ребёнок, возможно, сказали бы ) Но я считаю, что воспитание у этого ребёнка хорошее. Из него, мне кажется, вырастет хороший человек! Вечная дилемма - что важнее: Ум или Душа? Ответ очевиден. Душа. Недавние события в Питере наглядно это подтверждают.

     

    Прямой эфир
    13.12.2019 04:57
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Современные изысканные украшения
    12.12.2019 21:30
    Татьяна Иванова создала тему в «Поговорим»: Современные изысканные украшения
    12.12.2019 16:46
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Из жизни котиков
    12.12.2019 16:41
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Из жизни котиков
    12.12.2019 16:39
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Умная дура



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать