Владимир Шахиджанян: Соло на клавиатуре онлайн

Приятно получать письма, но для начала хорошо бы самой что-то написать, например, здесь: https://nabiraem.ru/communication/

← Поместить свой девиз
Наши сайты:
ergosolo.ru, 1001.ru
Есть вопросы или предложения?
Пишите нам.
И жить торопимся, и чувствовать спешим…
Гонки на клавиатуре

Размышления : Горе от ума

Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

     

     

    Горе от ума

     

     

    Единство и борьба противоположностей

     

    Катя всю жизнь пыталась сделать из себя троечницу. Она всю жизнь пыталась низвести свой ум. Она всю жизнь пыталась искусственно сделать себя глупее, чем есть на самом деле. Кате всю жизнь троечники нравились больше отличников.

    К слову сказать, троечники были намного умнее Кати. У ума ведь много составляющих. И много граней. И по многим граням троечники Катю превосходили. Ей бы до них подниматься. А она всю жизнь пыталась спуститься к ним.

    Мы многое в жизни своей понимаем неправильно. А от того и делаем всё не так. А от того и идём ошибочным Путём.

    Катя из детей своих тоже потом старательно делала троечников. Сначала ранним развитием проверила, на что они способны, убедилась, что на многое, а потом решила сделать из них троечников. Потому что разочаровалась в «Пути отличника».

    Матери обычно усаживают детей своих за уроки. И прилагают к этому много сил. А Катя «выгоняла» детей своих из-за стола, за которым те делали уроки. И тоже прилагала к этому много сил.

    Она их «выгоняла» не напрямую, конечно. Она задавала определённый вектор Воспитания, при котором её дети сами не сидели дольше отведённого им времени за уроками.

    Бывают такие дети, которых намного тяжелее "выгнать" из-за стола, чем усадить за него. Бывают такие дети, которые легко садятся за стол, но сложно "выгоняются" из-за него.

    Катя старалась, чтобы её дети не превышали тот лимит, который она отвела им на занятия. И этот лимит был невысок. Не больше двух часов в день. У Кати была очень необычная жизненная философия. Наизнанку вывернутая.

    Катя никогда детей за тройки не ругала. Катя радовалась их тройкам. И их уму. Катя поощряла в них тягу к самообразованию. Она ограничивала своим детям время, отведённое на уроки. Но никогда не ограничивала им время, если они сами что-то пытались изучить.

    Матери стараются, чтобы их дети были тихими и спокойными. А Катя целенаправленно делала из своих детей шумных, активных и непоседливых.

    Катя зажгла в своей жизни маяки с цифрой «три» и всю жизнь шла на их немеркнущий свет. Сама Катя всю жизнь мечтала учиться на тройки. В школе у неё это ни получилось. Зато у неё получилось это в институте.

    Да, Катя всю жизнь стремилась к тройкам. Что не мешало ей радоваться пятёркам. Если уж так случилось, если уж так вышло, что поставили пятёрку, почему бы ей не порадоваться?

    Не знаю, как у других Людей, но в Катиной голове сидело много взаимоисключающих тенденций. В Катиной голове всё происходило в соответствии с законами философии. В Катиной голове было вечное единство и борьба противоположностей.

    Это была борьба личного и навязанного воспитанием. И эти тенденции так тесно переплелись у неё в голове, что уже было не разобрать, где личное, а где воспитанием навязанное.

     

    Катины мечты

     

    Катины Одноклассники заканчивали школу и мечтали об интересной работе. Катины Одногруппники заканчивали институт и мечтали о карьере.

    Тогда такого слова ещё не было. Вернее, слово такое было, но смысл в него вкладывался несколько иной. С отрицательным оттенком. Это наследие советского прошлого. Но об интересной работе Люди мечтали всегда.

    Люди мечтали об увлекательной и перспективной работе. Катя мечтала жить в деревне. И работать в поле на прополке овощей. Катя мечтала о детях. Катя хотела стать многодетной матерью. Катя не хотела делать карьеру.

    Мужу очень долго, не одну неделю, пришлось уговаривать Катю пойти на офисную работу. Муж был очень убедителен. И Катя его послушалась.

    А сама она хотела в то время работать поваром. Раз уж не сумела реализовать свои деревенские мечты. Катя не так уж и хорошо умела готовить. Но очень любила это занятие. На повара сначала надо было выучиться. А работу тогда искать нужно было срочно.

    Зачем же Катя закончила институт? Чтобы не огорчать маму. И потому что так принято. Правда, мечты о деревне и о работе поваром оказались ненастоящими мечтами. Они со временем испарились, эти мечты. К Катиным пятидесяти годам испарились.

    Как только Катя построила себе уютный Внутренний дом, у неё завелись другие Мечты. Более осмысленные. И более осознанные. Настоящие Мечты.

     

    От чего мы ходим по кривым Дорогам

     

    Да, Катя всю жизнь равнялась на троечников. Катя знала, почему она равнялась на них. Она равнялась на их жизненный Ум. И на крепкий Фундамент их Личности. Она на них равнялась с того времени, когда ещё и таких умных слов-то не знала.

    Да, Катя держала равнение на троечников, у которых была надёжная опора под ногами и те навыки, которые ей в детстве не доложили. У неё всего этого не было. И она сравнивала себя и троечников и мучительно размышляла — почему же у них всё это есть, а у неё ничего этого нет?

    Лет до двадцати пяти Катя имела ещё слабое представление о Роли Воспитания в формировании нашей Личности и об определяющей Роли этого воспитания на всю нашу жизнь. Прошлую, настоящую и будущую.

    Почему она поняла это к двадцати пяти годам? Катя тогда сама была уже матерью и у неё был склонный к анализу ум. Связь между воспитательными действиями и результатом этих действий трудно было не заметить.

    Может, Катя и раньше бы задумалась и поняла, кто истинный Виновник её бед, да в родительской семье её всегда убеждали, что во всём виноваты бракованные гены её отца.

    Кстати, когда Кате было тридцать три года, она повторно познакомилась с отцом, которого почти не помнила, хоть он и ушёл, закрыв за собой дверь, из их с мамой жизни, когда ей было шесть лет. Да и дверь он не сам за собой закрыл, а её за ним захлопнули. Оглушительно, с треском, да ещё «замки» на той двери поменяли.

    Она помнила отца очень смутно. Его фотографии все были выкинуты, так же, как и любое напоминание о нём. Материальное напоминание. Потому что незримо он в её жизни присутствовал каждый день.

    Ей не давали забыть о нём. Ей каждый день «вдалбливали» в голову, какой же негодяй её отец и что Катя вся в него, целиком и полностью, всеми своими бракованными генами.

    Ей до сих пор про это говорят. Почти каждый день.

    Катя познакомилась заново с отцом и убедилась, что гены у него в полном порядке. Ещё она с удивлением обнаружила, что он не негодяй. И не подлец. И не мерзавец.

    Но предубеждение поначалу было столь велико, что на разубеждение потребовалось не меньше десяти лет.

    Но всё это будет потом, а тогда Катя ошибочно решила, что у неё типичное «горе» от ума. А раз у неё «горе» от ума, то от ума ей надо избавляться. И как можно скорей.

    Ей потребовался Путь длиною в четверть жизни, чтобы понять, отчего её «горе». Но от ума ей, действительно, надо было избавляться. И Катя интуитивно всё делала правильно.

    От ума надо было избавляться, чтобы вырастить в себе новую Личность на месте убитой старой. Кем убитой? Воспитанием.

    Личность была убита. Но природа не терпит пустоты и на Пустыре убитой Личности всегда возводит массу ненужных Строений. От которых потом желательно избавляться, с тем, чтобы расчистить пространство под постройку новой Личности.

    Ум всему этому только мешает. Ум отвлекает на себя слишком много наших внутренних ресурсов. А Кате нужны были внутренние силы. Ей необходимо было все силы бросить на постройку своего Внутреннего Дома и на выращивание в себе новой Личности.

    Но это всё будет потом. А тогда, в юности, Катя ошибочно посчитала, что у неё «горе» от ума. И принялась избавляться от своего ума.

    Катя совершила много ошибок в своей жизни. Вся жизнь Кати из ошибок состояла. Катя сама была одной большой ошибкой. Нет, не природы. Всего лишь Воспитания. Кривого Воспитания.

    От кривого Воспитания Человек начинает ходить по кривым Дорогам. От кривого Воспитания кривые Люди получаются.

    Катя совершила много ошибок в своей жизни. Но в деле «избавления от ума», ей кажется, она поступила правильно. Катя избавлялась от академического ума, а не от жизненного. Жизненного у неё почти и не было. Жизненный ум сложно приобрести, если его нет, но если он имеется, мне кажется, избавиться от него невозможно.

    Да, Катя поспешила избавиться от своего ума. Как бы страшно это не звучало. Но иначе она бы не выкарабкалась. Когда она выкарабкивалась из Пропасти, она сбросила свой Ум, как ненужный балласт. Их  двоих (себя и свой ум) она бы из Пропасти той не подняла.

    Когда Корабль терпит бедствие, то, чтобы спасти Корабль и Людей, приходится часть даже нужных вещей выкидывать за борт, как ненужный балласт. Ценность человеческой жизни всегда превышает ценность любой даже самой ценной вещи…

     

    Жизненная философия на тройку

     

    Да, Катя пыталась сделать из себя троечника. Сначала не получалось. Оказывается, это очень непростое занятие — делать из потенциального отличника троечника.

    Почему же Катя с её умом была всего лишь потенциальной отличницей? Потому что она училась только на уроках. И почти не училась дома. Ей хватало четырёх с половиной баллов в аттестате. А когда всё устраивает, зачем жизнь себе усложнять?

    Но это в школе можно было не учиться и иметь четыре с половиной балла в аттестате. В институте такая тактика уже не проходит. В институте такая жизненная философия наказуема.

    И Катя и была наказана сплошными тройками в дипломе и одним академическим отпуском по «неуспеваемости», а на самом деле по разгильдяйству, невнимательности и забывчивости.

    Потому что Катя вечно забывала и путала даты зачётов и экзаменов. И путала их в ту сторону, в которую лучше не путать. Она путала их в ту сторону, которая не прощает ошибок.

    Она всё «забывала» сдавать вовремя. У студентов сессия была в самом разгаре, когда Катя только приступала к сдаче зачётов, с тем, чтобы её допустили до экзаменов.

    Зачёты и экзамены однажды обиделись на Катю и отправили её отдохнуть в академический отпуск, в котором Катя начала проходить школу жизни, работая санитаркой в физиотерапевтическом отделении их студенческой поликлиники.

    И, к слову сказать, школа жизни ей по душе пришлась. Нехотя потом из той школы она в институт вернулась, сдав ту самую злополучную теоретическую механику мужу её бывшей преподавательницы.

    Это была семейная пара, преподававшая в их институте один и тот же предмет — теоретическую механику. Экзамен принимал муж, а жена заглянула в аудиторию, чтобы узнать, когда он освободится.

    За окном было Лето. За окном было Солнце. И выйти из пыльных и душных аудиторий и окунуться в Лето семейной паре мешала только Катя — несчастная должница, двоечница и второгодница.

    — Ты знаешь, что эта девушка должна была стать у тебя отличницей? — спросил муж жену, когда Катя расправилась легко и играючи с задачами и с теорией, а преподаватель удивлённо посмотрел на неё сквозь очки. Он никогда ещё не встречал таких умных двоечниц и второгодниц.

    — Для этого она должна была, как минимум, ходить на мои занятия. А я её ни разу видела. И я с ней не знакома, — с неподражаемой интонацией ответила ему жена.

    Да, я забыла сказать, что Катя была ещё и злостной прогульщицей и нарушительницей режима.

     

    Автограф от Профессора

     

    Катя много выслушала и в школе от учителей, и в институте от преподавателей комплиментов своему уму.

    В школе ей учителя и по алгебре с геометрией, и по физике, и по химии пожелали, чтобы она свою профессию и свою жизнь связала с их предметом. Катя очень любила эти предметы. И эти предметы отвечали Кате взаимностью. Они её тоже очень любили.

    Катя в школе больше всего любила физику и алгебру с геометрией. Химия ей меньше нравилась. В институте преподаватель по высшей математике ей повторял, что она должна была бы с таким умом стать ленинским стипендиатом, а не ходить вечно с хвостами и с двойками.

    Профессор по теоретической механике поставил ей как-то шикарный автограф на ползачётки «Прекрасно! Какая умница!». По тому самому предмету, кстати, поставил. По тому самому предмету, из-за которого Катя ушла в академический отпуск.

    В деканате потом очень долго и очень шумно смеялись и всё удивлялись такому необычному происшествию. Происшествию с автографом. Так ведь не принято поступать. Везде есть свои Правила и Нормы.

    Да, так не принято поступать. Преподаватели так и не поступают. Но уж очень поразила Катя того Профессора. А Профессор был очень импульсивен и эксцентричен.

    Кате потом пожилая женщина-секретарь говорила, что уж сколько лет она работает в институте, а такого ещё ни разу не видела. А уж от того Профессора так вообще никто в их деканате такого не ожидал!

    Тот Профессор всегда славился тем, что девушек не очень жаловал. И всегда считал, что даже самая умная девушка выше четвёрки по его предмету получить не может. Правда, говорят, кроме Кати встречались ещё такие девушки. С пятёркой. Но без автографа. Автограф, говорят, был в единичном экземпляре.

    Преподаватель по высшей математике давал ей задачи повышенной сложности и после того, как Катя их решала, говорил ей, что такие задачи у него даже парни-отличники решить не могут.

    Другой преподаватель по высшей математике, тот, что вёл их предмет ещё до Катиного академического отпуска, вообще не поверил, что Катя сама задачу решила. Он задал их группе каверзную задачу на выходные.

    И когда Катя, единственная из всей группы, принесла ему решение той задачи, он спросил её: «Кто тебе решил её?». Преподаватель мыслил стандартно. Он не понимал, что бывают такие двоечники и прогульщики (даже среди девушек), которые способны решить задачи, которые не под силу отличникам.

    Но Кате всё равно было обидно. Пусть она и понимала природу недоверия того преподавателя. Просто тот преподаватель тоже Катю почти не видел. И заранее был предубеждён против неё.

    Пожилой преподаватель по сопромату говорил Кате, что таких умных девчонок он не видел лет пять, а то и все десять. Что раньше такие ещё встречались на его пути, но это было очень и очень давно.

    Катя одна из всей группы собрала без всяких инструкций Кубик Рубика, крутив его в руках шесть долгих вечеров.

     

    Когда отвергают науку генетику

     

    В Катином уме и обосновались те единственные гены, которые она взяла от мамы.

    Всё остальное она взяла от отца, хоть её мама и утверждала, что от отца она взяла вообще всё, что только можно было взять — то есть полный генный набор. Её мама, круглая отличница, почему-то напрочь отрицала науку генетику.

    Мама, посмотрев на то, что получилось из Кати в результате её воспитательных действий, поспешила от Кати откреститься, списав всё на гены отца.

    «Природу не обманешь, сколько не пытайся! — говорила мама каждый день, как припечатывала. — Папенька родимый! И за что мне всё это?»

     

    Как отличники детей своих воспитывают
    или
    Чем выше образование, тем выше проблемы

     

    К слову сказать, так, как калечат отличники своих детей, так своих детей больше не калечит никто.

    Воспитательница в детском саду, куда Катя водила своего сына, как-то спросила её: «У Вас высшее образование?» «Да, — сказала Катя. — А это так заметно?»

    «По детям очень заметно, — ответила ей Воспитательница. — Если Ребёнок с проблемами, уже заранее ясно, что у матери высшее образование. У матерей без образования беспроблемные замечательные дети. Только матери с высшим образованием умеют так сильно калечить своих детей.»

    Катя после этого разговора задумалась, а потом согласилась с Воспитательницей.

    Разумеется, не все матери с высшим образованием портят своих детей. Но процент покалеченных и испорченных детей от матерей с высшим образованием намного выше, чем от матерей без высшего образования. «Если где-то прибыло, где-то обязательно убудет.»

    Просто дети — это та сфера деятельности, где не надо мудрить и что-то выдумывать, чем обычно и занимаются матери с высшим образованием.

    Дети — это такая нежная сфера, где выдумывание и изобретательство могут покалечить юные души. Дети — это та сфера деятельности, где всё уже придумано и продумано до нас, где опыт исчисляется столетиями.

    Разумеется, правила воспитания меняются, но многие вещи остаются незыблемыми. Не надо ничего придумывать и изобретать. Надо пользоваться старыми проверенными рецептами.

    У Льва Толстого в «Войне и Мире» тоже есть фразы об этом. Там, где отец Наташи Ростовой говорит с кем-то о своей старшей дочери Вере и о том, что они с женой мудрили много над ней, а этого нельзя было делать.

    Он ещё говорит, что многие Люди мудрят со своими первенцами, а так делать не надо. И сравнивая Наташу Ростову, над которой не мудрили, и её старшую сестру Веру, над которой мудрили, Читатель тоже понимает, что Автор прав.

    Если бы Кате не «вбили» в голову теорию о том, что Виновники всех её бед — это гены, она бы раньше могла задуматься об определяющей роли воспитания.

    Но генная теория прочно засела в её мозгу. К слову сказать, Катина мама всегда была очень убедительна. Она бы и учёных-генетиков смогла бы перетянуть на свою сторону, сдвинув их с их научных позиций и поколебав их твёрдые убеждения.

    Да, свой ум Катя взяла от мамы, отличницы во всём, чем бы та ни занималась. Школу Катина мама закончила с золотой медалью. Институт с красным дипломом. Музыкальную школу с отличием.

    Потом поступила в аспирантуру в Москве, но была вынуждена бросить её и вернуться в родной город, потому что не на кого было оставить маленькую Катю, которая родилась у мамы, когда та училась ещё на третьем курсе института.

     

    Когда ум бывает бесполезен

     

    А к чему я здесь Катю расхваливала? Чтобы сказать потом, что Кате её ум не пригодился. Что Катя почти всю свою жизнь была домохозяйкой. Чтобы сказать, что Катя упустила все свои Шансы и не реализовала ни одной своей Возможности.

    Я расхваливала Катю так долго, выуживая из Катиной памяти всё то, что оттуда ещё можно было выудить, чтобы лишний раз оттенить и показать, что и блестящий ум и отличные возможности могут быть бесполезны при кривом Воспитании.

    Кривое Воспитание обрубает Человеку все возможности. Кривое Воспитание не только крылья подрезает, оно вырывает их «с корнем».

    Катя не реализовала ни одной своей возможности. Более того, она вынуждена была пойти по Пути деградации. По Пути сознательной Деградации. По Пути сознательной и целенаправленной Деградации.

    Бывает такое бесполезное воспитание, которое даже блестящий ум делает для жизни непригодным. И совершенно бесполезным и ненужным.

    Любой ум, даже блестящий, нуждается в фундаменте. Ум без фундамента — ненужная и бесполезная вещь в хозяйстве.

    В Человеке главное — не академический Ум, в Человеке главное — жизненный Ум и психологический Фундамент. Академический Ум хорош, когда он идёт приложением к жизненному Уму и стоит твёрдо и уверенно на Фундаменте Личности.

    Катя всё это подсознательно чувствовала всегда. Катя чувствовала, что её ум ей в жизни не пригодится. Так же, как и умение легко, изящно и красиво решать задачи в области фундаментальных наук.

    Это умение делало Катю лёгкой и дарило ей пару крыльев за спиной. Решение задач дарило ей ощущение полёта. Невесомого и стремительного полёта над землёй. Как у ласточки. Или у стрижа.

    Да, Катя любила решать задачи в области фундаментальных наук. Но в итоге Кате пришлось в жизни решать другие задачи и работать над другими проблемами.

    Поэтому Кате её академический ум (академический ум — это не ум академика. Эта та составляющая нашего интеллекта, которую мы задействуем, науки изучая. прим.авт.) Кате её академический ум был не нужен и она от него пыталась избавиться.

    Катя долгое время думала, что все её Проблемы от Ума. Она не сразу сообразила, что все её Проблемы — они от Воспитания. Человеку всегда не просто подняться над своим Воспитанием и посмотреть на свои Проблемы со стороны и взглядом психолога.

     

    Информационный вакуум

     

    Да, избавиться от ума было непросто. Но для человека нет ничего невозможного. И вот когда ей это, наконец, удалось, ей вдруг стало жаль своего ума. Да было уже поздно.

    Всё точно, как в поговорке: «Что имеем, не ценим. Потерявши, плачем.»

    Когда Кате было двадцать лет, она очень любила читать книги. Она читала их запоем. Книги затягивали Катю, как в омут. Она погружалась в них и реальность переставала для неё существовать. И Кате не хватало силы воли выдернуть себя из того омута в реальность.

    И ей пришлось оставить любимое занятие, потому что оно создавало ей большие Проблемы.

    Ей воспитанием не заложили, во-первых, внутренние тормоза - внутренние тормоза в ведении дел. Потому что во всём остальном её психологические тормоза были рабочие. И вместе с психологическими тормозами ещё много чего ей в детстве не заложили.

    И ей пришлось на двадцать пять лет не брать в руки книг, не смотреть телевизор (кроме бесконечных нескончаемых сериалов) и не слушать радио. Не совсем, конечно, так. Кое-что просачивалось в этот вакуум.

    Какая-нибудь нечаянно просмотренная передача. Или она иногда брала в руки книгу, и читала из неё несколько страниц. Потом спохватывалась и ставила книгу на место.

    Да, кое-что просачивалось, но совсем немного. Так немного, что это можно не учитывать. Эти информационные зёрнышки были как случайные примеси в дистиллированной воде.

    Одно время, долгое время, она вообще читала только этикетки от продуктов. И в итоге Катя разучилась читать. Почти разучилась. Ей сейчас очень сложно читать. Небольшие тексты прочитать Катя ещё может. Хоть и медленно. Но большие объёмы информации (например, книги) ей не поддаются.

    И она пока не может решить эту проблему. Катя много чего потеряла в том страшном информационном вакууме длиной в четверть века.

    Например, почти все свои школьные и институтские знания. Она почти ничего не помнит из той жизни. Из прошлой своей жизни. Как будто и не училась никогда.

    Мозг Человека не прощает такое пренебрежительное к нему отношение. Катя не просто погружала себя в информационный вакуум. Катя целенаправленно тормозила мышление. Это было нужно. Это было нужно для слома старых «построек» в своей голове и для построения «новых».

    Катя всё это делала интуитивно. И в итоге у неё всё получилось. Катя научилась жить, не подключая голову, в «безголовом режиме» и «без единой мысли». Катя сумела отключить голову. На двадцать пять лет.

    Всё это время Катя жила «спинным мозгом». Внешне она жила обычной жизнью. Была женой, матерью, хозяйкой. Растила детей. Жила их проблемами. На её счастье, дети сами справлялись с уроками, как и она когда-то.

    Да, она жила обычной жизнью. А внутри у неё была пустота.

    Пустота — и на том месте, где должна быть душа, и в глазах (чуть не написала — и на том месте, где должны быть глаза. Нет, глаза у Кати были на месте.) Да, Катя умеет смеяться и шутить в любой ситуации. Катя вообще всегда много смеялась и шутила. Поэтому, видимо, и выжила.

     

    Когда сам себя учишь жить

     

    Снаружи пустота была не видна. Не видна невнимательному глазу. Да, обычному глазу пустота была не видна. Потому что всё внутреннее Катя всегда надёжно запирала на замок и никогда не выпускала наружу.

    Катя никого не запускала в свой внутренний Мир. Да у неё его и не было по большому счёту, этого Внутреннего Мира.

    Кате пришлось самой себя во взрослом возрасте обучать сложной науке жизни. С самых азов. Катя учила себя жить.

    Дети постигают эту науку в детстве, в родительской семье. Они постигают её легко и играючи. Всё, что закладывается в детстве, закладывается легко и незаметно.

    Потом обучить и научить Человека тому, что в него не заложили и не доложили в детстве, бывает очень и очень непросто, а зачастую и невозможно.

    Катя сумела тогда почти полностью на долгие годы остановить мышление. Её мышление работало только на текущие бытовые проблемы.

    Потому что нужно было растить детей, нужно было работать по дому. И ещё много чего было нужно. Всё, что выходило за бытовые рамки, было отключено. За весь день у Кати могло быть всего лишь несколько мыслей в голове. Высшую нервную деятельность Кате удалось волевым усилием «выдернуть из розетки».

    Сейчас мыслительный процесс перезапущен. И его уже не остановить. Потому что кнопки включения и выключения у Кати нет. Мышление у Кати, как и у каждого Человека — это очень инертная и неповоротливая Система. Её очень долго надо разгонять. И очень долго тормозить. А тормозить её больше Катя не хочет.

    Да, Катя за эти годы разучилась читать. Но недавно она начала писать. Она начала писать тексты. И надеется когда-нибудь снова научиться читать.

     

    Постройка Внутреннего Дома

     

    Зачем же всё-таки она на четверть века погрузила себя в информационный вакуум? С тем, чтобы убрать из мозга весь психологический мусор. Мусор так просто невозможно убрать.

    Мусор — это не лишние и ненужные мысли. Мусор — это лишние и ненужные психологические постройки. Нужно было максимально расчистить пространство от этого мусора, с тем, чтобы приступить к возведению новых строений.

    Нужно было убрать из мозга всё лишнее и максимально сосредоточиться на задаче построения нового здания своего внутреннего дома.

    Катя делала всё это интуитивно. Может, она и сама до конца не сознавала, что делала, и до сих пор толком не умеет объяснить, что же она делала, но интуитивно она всё делала правильно. В итоге ей удалось построить свой внутренний дом.

    Катя расчищала своё внутренне пространство, а потом «лепила» себя почти с нуля, создавая на месте старой и непригодной для жизни психики, новую и жизнеспособную.

    Так она и работала четверть века, возводя кирпичик к кирпичику, здание своего нового Внутреннего дома, в котором теперь живёт и в котором ей очень комфортно.

    Ей в своём новом Доме очень тепло и уютно. В том Доме, который она отстроила для себя полностью сама, полагаясь лишь на свой ум и свои руки и без привлечения дополнительной помощи и дополнительных средств.

    Так она и работала четверть века, возводя по кирпичику здание своего нового Внутреннего дома. Того дома, в котором теперь всегда горит Свет и двери которого гостеприимно распахнуты всему Миру и всему замечательному, что есть в этом Мире.

     

    «Русалочка»

     

    Кате за свой новый внутренний дом пришлось заплатить слишком высокую цену. Она отдала за свой Внутренний Дом свои Ум и Здоровье.

    Она, как в Сказке «Русалочка», заплатила за исполнение своего Желания тем Сокровищем, которое имела. Она, так же, как Русалочка, отдала свои Сокровища. Русалочка отдала Ведьме свой Голос. Катя отдала свои Ум и Здоровье.

    И отдала она их не Ведьме, а кому-то очень Хорошему. Она отдала все свои Сокровища, которыми её наградила Природа. Больше ей нечего было отдать. Отдавать можно было только личные Сокровища. Те, которые принадлежали лично ей. Другие Сокровища она бы никогда не отдала.

    Правда, она до сих пор не знает, кому она это всё отдала. Но чувствует, что кому-то Хорошему. И этот кто-то Хороший ей помог. И до сих пор продолжает помогать.

    Катя знает, что Тот, кому она это всё отдала, не нуждался в её Сокровищах. У него были свои Сокровища, богаче всех вместе взятых Сокровищ всех Людей на Земле. Зачем же ему тогда понадобились Катины?

    Катя думает, что он отдал их тем Несчастным, которые в них нуждались. Не всем же так повезло при рождении, как Кате. Не всех Природа одаривает столь щедро.

    Как бы Кате хотелось, чтобы в нашем Мире постоянно бы шла такая вот Взаимопомощь и Взаимовыручка! И Имущие и Владеющие делились бы с Неимущими и Обездоленными всем тем, чем могли поделиться.

    Кате кажется, что каждому Человеку всегда есть, чем поделиться с другими. Для этого нужна такая малость. Для этого надо немного. Для этого нужно быть щедрым и открытым. Щедрым Душой и открытым всем Сердцем.

    Да, возможно, Тот-кто-за-нами-приглядывает и отдал кому-то Катин Ум и Катино Здоровье. Катя на это надеется. Кате очень не хотелось бы, чтобы её Ум и Здоровье пропали зря.

    Так же Катя надеется, что финал её Сказки будет иным. Не таким грустным, как в «Русалочке».

    Есть теперь у Кати внутри то, что позволяет ей на это надеяться.
    Это её Внутренний Дом, стены которого крепки и прочны, и твёрдая и надёжная опора под ногами.

    Автор текста — Наталья Майорова

     

    Нравится
    2
    Не нравится
    0
    Вы не можете голосовать за посты.
    136 просмотров
    15 комментариев

    Сразу предупрежу, что прочла не всё. 
    Сильное недоумение: «…«оглупить». Взяла слово в кавычки, потому что такого слова не существует. Да, слова не существует…»

    Выделили слово в кавычках и в Яндекс, оно существует!

    https://rus-academic-dict.slovaronline.com/37540-%D0%BE%D0%B3%D0%BB

    Татьяна Анатольевна, я уже тоже в Гугле нашла такое слово и успела в Статье тот абзац исправить. На другом сайте успела исправить, а на этом ещё нет. 

    Мне тоже, как и Кате, оглупить себя удалось. Мы с ней старались и долго работали над этим процессом. Процессом оглупления. А когда долго над чем-то работаешь, то это дело всегда удаётся.

     

    "Сразу предупрежу, что прочла не всё" - напрасно, Татьяна Анатольевна, напрасно.Там столько захватывающего!

    А, если серьёзно, Татьяна Анатольевна,  всё читать не обязательно. Совсем не обязательно. Чтение - дело добровольное. 

    Разбила на днях свои очки. Поэтому сейчас в чужих сижу, которые мне не "по размеру". Поэтому не все строчки вчера увидела. Поэтому и отвечаю на первую Вашу строчку с запозданием.

    Наталья Николаевна, про очки. 
    Неприятие очков у меня от отца, но он их имел: выписали, когда ему было лет 50. 
    Может некоторое время без них? Не надо чужие?

    Есть такое зрение, Татьяна Анатольевна, где неприятие очков не пройдёт. Хочешь, не хочешь, а одеть придётся. И линзы мне противопоказаны.

    Совсем без очков не смогу, даже некоторое время. Без них почти ничего не вижу. Вернее, вижу, но очень плохо. Сумею, конечно, пройти, не натолкнувшись на предметы, но для жизни этого мало.

    Наталья Николаевна, удивлена Вашему зрению. В медицине у нас много извращенцев, а не врачующих. Очки и контактные линзы ухудшают зрение. Когда ко мне наглые, или совсем слабоумые как врачи, в кабинете офтальмологии пристают с необходимостью очков, прошу лекарства. Да, если нужно очки, нужно лекарство. Потом их бредни выслушиваю и отказываюсь.

    Татьяна Анатольевна, у меня не просто глаза, а глаза, на диссертацию тянущие. Так мне сказала одна врач, кандидат медицинских наук. 

    Наталья Николаевна, эта самая фраза: «…не просто глаза, а глаза, на диссертацию тянущие», мне говорит, что её квалификация «ниже плинтуса».

    Они ещё знают, что «случай энциклопедический», т.е. он описан в медэнциклопедии. 

    Есть требования гигиены труда при работе за компьютером, нет у Вас качественного медобеспечения, нет лекарств, помогающих определённые нормы увеличивать, надо отдыхать. 

    Спасибо, Татьяна Анатольевна! Я подумаю над Вашими рекомендациями. Обязательно подумаю.

    Наталья Николаевна, для глаз можно обогатить свой рацион доступными нам растениями - календулой и корнем аира. 
     

    Спасибо, Татьяна Анатольевна! 

    Я сегодня, кстати, очки заказала. Целых две пары. Правда, ещё придётся подождать. Их не сразу делают.

    Наталья Николаевна, не знаю, на каком сайте Вы читали о пользе предложенного мной состава (цветки календулы и корень аира), могут быть и другие для глаз при ношении очков, питание должно быть многообразно. 

    Напоминаю, выделив состав, увидите, что можно выйти на браузер, у меня Яндекс, и несколько сайтов с выделенным содержанием. 

    Татьяна Анатольевна, можно купить в аптеке витаминные комплексы для глаз. 

    +++++++++! Комментарии, отдельная "поэма".:) Можно, я Вас цитировать буду? :) 

    Спасибо, Владимир Владимирович! Цитировать можно, конечно. Это для меня очень лестно будет )

    Прямой эфир
    18.05.2021 08:42
    topreview topreview создала тему в «Поговорим»: It means you are going to be promoted.
    18.05.2021 06:21
    Татьяна Иванова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Всемирный день гармонии
    18.05.2021 03:07
    Сергей Брыляков создал тему в «Поговорим»: Всемирный день гармонии
    17.05.2021 17:52
    Татьяна Иванова создала тему в «Поговорим»: Ирония понедельника
    17.05.2021 17:07
    Наталья Майорова оставила комментарий к теме в «Поговорим»: Воспитание посуды



    Наверх
    Владимир Владимирович Шахиджанян прислал Вам письмо с очень важной информацией. Пожалуйста, прочтите сообщение.
    Прочитать