«Киберпонедельник» – младший брат «Черной пятницы», который проводиться как раз-таки после нее. Главным отличием «Киберпонедельника» от «Черной пятницы» является то, что «Черная пятница» является распродажей в торговле обычного формата, когда людям приходиться бесконечно путешествовать по торговым центрам и проводить дни в очередях.
«Киберпонедельник» является распродажей в интернет-сегменте, что в наше время особенно необходимо. Большинство людей уже давно привыкли экономить время и разменивают торговые центры на интернет-ресурсы и такая распродажа как «Киберпонедельник» – незаменима.
История появления Киберпонедельника
Акция ведет свое начало из США. В начале нулевых гибкие продавцы придумали специальный день для офисных работников, которые,приходя на работу после «Черной пятницы», по инерции делали покупки через интернет.
Сам термин «Киберпонедельник» был изобретен отделением национальной федерации розничной торговли США, на основе маркетинговых исследований, которые показали значительный рост продаж в понедельник, после дня Благодарения.
Самый результативный «Киберпонедельник» в США состоялся в 2006 году, тогда сумма интернет-продаж составила 485 миллионов долларов, что стало рекордной суммой.
Киберпонедельник в России
В Россию «Киберпонедельник» пришел позже, чем к западным друзьям, лишь в 2013 году прошел первый «Киберпонедельник». Идею эту придумал Михаил Фалдин, совладелец компании Wikimart, позже акцию поддержала Ассоциация компаний интернет-торговли. И эта затея оказалась невероятно прибыльной.
В первый «Киберпонедельник» в России, 28 января 2013 года, «Wikimart» принял заказов в два раза больше, чем в новогодние праздники (6 тысяч). «М.Видео» повысил свои продажи на 20%, по сравнению с новогодним пиком. У продавцов существовали свои небольшие хитрости, которые вскрылись журналистами.
Например, в день продажи, цена товара превышала его стоимость недельной давности, или перед началом акции цена могла искусственно сильно завышаться, чтобы в период распродаж скидка выглядела более значительной.
Следующий крупный киберпонедельник прошел 25 января 2016 года, тогда организаторы заявили, что планируют заработать 11,5 млрд рублей, но после проведения акции, общая прибыль составила примерно 9 млрд.
Постепенно киберпонедельник набирал обороты, 30 мая 2016 года акцию впервые поддержал Роспотребнадзор. А 30 января 2017 года, акцию проводили сразу три крупные компании: «ЭкспертТаун», «Блэк Фрайдей» и АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).
Киберпонедельник как праздник одного дня давно себя исчерпал. Теперь акцию проводят в несколько дней, а некоторые компании могут растянуть распродажу на неделю.
Таким образом, это позволяет продавцам заработать в Январе, после конца новогодних праздников, а для покупателей это возможность приобрести подарки к грядущим праздникам, таким как 14 февраля или 8 марта.
Надо отметить, что пока масштабы российского «Киберпонедельника», по сравнению с западными аналогами, весьма скромные, Поэтому главной целью проведения данной акции в России является стимулирование развития интернет-торговли.