Бессмертен умный.

Понимание того, что тело и ум — неразделимое целое, открывает новые горизонты для достижения гармонии и здоровья.

Тело и ум - неделимое целое.

Тело определяет личность и, не только позволяет реализовать помыслы и желания, но, в основном, создаёт их.

О здоровье можно говорить только, понимая, что человек - это цельный и неделимый, единый комплекс.

Тело и личность это целостный биологический объект.

Говорить можно только о балансе психологической и биологической частей.

Психика управляет человеком. Понятно, что структура, ответственная за появление реакции в теле человека...  зависит от этой реакции.

Например: пульс учащается при появлении страха.

Исследования в области баланса психики и тела могли бы изменить человека.

Появились бы новые ресурсы, ещё сегодня неизвестные.

Размышляю так: две части единой структуры: физиологическая – наше тело; и социальная – наше собственное «Я»,  нуждаются в воссоединении. Необходимо создать условия их бесконфликтного сосуществования .

Понятно, что исторически, раньше главной была физиология. Теперь интеллект становится доминантным.

Появляется новая задача:  как биологическую часть человека сделать такой, чтобы она выполняла своё предназначение.

Для понятия здоровья - обе эти части имеют важное значение.

Одно определяет второе. Личность определяет физиологические реакции.

То есть, личность, являясь порождением тела, влияет на тело.

В основе здоровья лежит создание единства между обеими структурами.

Мы подошли вплотную к той задаче, которая связана с областью управления адаптацией человека к среде.

Мы оказались рядом с победой над экстремальными условиями существования в меняющемся мире.

Человек это объект, характеризующийся полным набором факторов существования. Как психологических, так и биологических.

Между этими двумя частями существует субординация.

При усилении работы социальной части может наблюдаться стрессовая ситуация, когда биологическая структура человека  начинает страдать.

С одной стороны - от нехватки ресурсов для обеспечения нормальной жизнедеятельности самого биологического организма. А с другой стороны - от того, что желание, исходящее от социальной части, становится чрезмерным для тела.

Адаптационные процессы, которые обеспечиваются биологической частью, могут терпеть фиаско и не отрабатываться до нужного эффекта защиты тела.

Появляется необходимость внешнего воздействия, которое заставит биологическую часть объекта стать главной. И привести всё к нужным значениям.  К здоровью и радостному созидательному существованию.

Когда мы говорим о влиянии тела на личность, и влиянии личности на тело, то возможно, нужно говорить о процессах гармонизации, прежде всего в структуре личности.

Работа тела не прекращается никогда. Все внешние воздействия отрабатывает именно наше тело.

Форма должна соответствовать содержанию.

Подобные исследования могли бы изменить человека.

И,  прежде всего,  в его  повседневной жизни.

Чем умнее мы будем, тем счастливее и дольше будем жить!

_

8 комментариев
Александр Владимирович

Дорогая Людмила Аркадьевна!

Спасибо за обильный материал для размышлений. Аж целая запись в блоге получилась.

Надеюсь, не перешёл в нём границ корректности.

Спасибо за понимание.

С уважением, Александр Левонюк.

Людмила Аркадьевна

Александр Владимирович, и мой вам поклон.
Читала ваше эссе, как драгоценный образец увлечения мыслью, того самого умного, который уже умеет   жить в гармонии и знает ответы на многие вопросы.
А такие ёмкие формулировки: "Говорить можно о чём угодно. Вопрос для чего?  Чтобы приблизиться к истине.", я особенно люблю.
Я радуюсь, когда, вдруг, на меня падают, как лепестки невиданных прозрачных цветов, ответы на вечные вопросы:
"Что есть истина?  То, в познании чего, мы продвигаясь, осознаём радость жизни и её смысл".
И - рекомендация: "Не умнее надо быть, а разумнее".

Я ещё поразмышляю над разными вашими словми. Спасибо  за возможность.
Если хотите, можем составить словарь понятий, чтобы говорить об одном и том же.
Мне , кстати, понравилось то, что вы философии вернули настоящее название - "любовь к мудрости".  Может быть вы придумаете, как называть психологию? Ведь мы с вами говорим не о психологии для терапевтов и больных, а о психологии практической - для людей здоровых и сознательно умнеющих.

Александр Владимирович

Ух, Людмила Аркадьевна, приложили Вы меня комплиментами... Не превозносите меня так высоко - больно падать :)

И снова из Волкова:

Приходят люди и уходят,
Забрав, что нужно для себя.
Тебя уж больше не проходят,
Они уже прошли тебя.
Прошли тебя, как все предметы,
Как все, что нужно им пройдут.
Потом тебя, как все на свете,
На рынке жизни продадут.
Потом они, торгуя знанием,
Загонят где-нибудь за грош
Что ты собрал с таким старанием,
Все, чем ты собственно живешь.
Но есть другие - вечные "незнайки".
С глазами ясными от детской чистоты,
Кто знает то, что ничего не знает,
Кто свято верит в тайны и мечты.

И знаю я, что ничего не знаю,
Поэтому всю жизнь свою учусь.
Учусь у тех, кто ничего не знает,
У тех, кто знает - не учусь.

"Тот, кого ты во мне любишь - не такой, он лучше меня. Но ты его люби и я постараюсь стать лучше себя самого" - чем не формула отношения к людям? Правда?

Не было бы Ваших вопросов - не было бы формулировок. На напряжение приходит ответная "дуга". Как молния.

Мне нравится мысль, что ничего нового мы не придумываем, а только можем постигать божественное. Новое это только относительно нашего прежнего мышления. Между тем впереди беспредельность творчества. И это постижение радостно.

Думаю словарь понятий и может родиться из таких вот обсуждений. Когда сложным понятиям можно постепенно подобрать простые и глубокие объяснения.

"Психо-логия"- "Душа-слово"- наука о душе. И она одна для всех, т.к. не важно, есть ли у тебя звание терапевта или больного :) принципы роста общи.

Делитесь соображениями - будем расти вместе.

Людмила Аркадьевна

"Учусь у тех, кто ничего  не знает.

У тех, кто знает, не учусь".

Мне сейчас больше всего интересно то, где сосредоточена большая часть интеллекта мира.

Это физика и наука о душе. (пожалуй нужно ещё поискать термин: психология  не совсем наука о душе...).

И в психологии и физике больше всего сделали открытий, меняющих  классические представления.

Незыблемость фундаментальных законов подвергается сомнению.

Я, даже, здесь в блогах затеяла серию уроков о законах природы.

Посмотрите: http://nabiraem.ru/blogs/education/4052/. Присоединяйтесь.

Всё, как у Волкова. Вдруг, оказалось, что учёные мало знают о природе. Открываются немыслимые вещи, опровергающие всё привычное. Одно открытие нейтрино, чего стоит. И наши рассуждения - это только экзерсис.

С уважением.

Людмила Аркадьевна

Из записок ЮНЖ:

"Ум это способность мыслить."

ЮНЖ, вы знали!

ЛюАр:

Про образование. А я и сейчас учусь.    И особенно - понимать других.

Юрий Николаевич

Из записок ЮНЖ:

"Ум это способность мыслить."

ЮНЖ, вы знали!

Честное слово! - не знал!
Просто открыл словарь Ожегова и посмотрел.

Людмила Аркадьевна

Как интересно! Люблю жизненные напряжения. Держат в тонусе.

Людмила Аркадьевна