Два вопроса, с которыми часто обращаются, тренируя навык скоростной печати в программе "Соло на клавиатуре".
-
Нужно ли получать пятёрку при выполнении упражнения, или идти вперёд, какую бы оценку ни выставила программа?
-
Почему снижение скорости не помогает избавиться от ошибок? Кажется, что их становится только больше.
Такие вопросы обычно возникают у учеников, которые героически учатся самостоятельно без помощи педагога.
К сожалению, очная школа есть только у жителей Москвы. Попробую, всё-таки, совет дать.
Давайте посмотрим, какие слова вы печатаете в упражнении № 35.
"Повар, вал, дал, вожжа, алло". Или - "форвард, давал, выпадал, дрожал".
Если эти слова отдать в работу только пальцам ( автомат), то они заплетаться начинают при скорости больше 60 ударов в минуту. И очень быстро запоминают ошибочные движения. Ведь вы много раз повторяете слово.
При снижении скорости и попытке подключить к наработанному автоматизму голову, создаётся "сшибка" между наработанными пальцами движениями и попытками головы подчинить процесс себе.
А, ведь, эти упражнения нужны для того, чтобы ГОЛОВОЙ выучить средний опорный ряд клавиатуры.
И повторения - это, как задачки, которые мы решаем, чтобы лучше запомнить таблицу умножения.
Попробуйте отодвинуть клавиатуру и простучать слова на столе.
Вы увидите, что слова можно разделить на ритмические отрезки, с которыми пальцам очень легко справляться.
Между отрезками образуются ПАУЗЫ, которые нужны голове, чтобы управлять пальцами.
Разберите, что делает каждая из рук.
Смотрите:
Слово ПОВАР. Две гласные буквы. О и А. Переход с руки на руку. П - левая, О - правая, ВА - левая, Р - правая, Пробел - левая.
Сочетание ВА - .удобное для пальцев левой руки. "Проигрываем" их, как это делает джазмен, синкопируя (сгущая) ритм. После Пробела - пауза, и снова П - левая....
Слово ДАЛ. Правая рука средним и безымянным пальцем выстукивает ДЛ, ДЛ, ДЛ.. А левой руке нужно между Д и Л вставить А, и после пробела левой рукой - обязательно нужно сделать Паузу, чтобы встроиться в новое слово.
Попробуйте так разобрать хотя бы одно упражнение. И вы будете получать пятёрки (хоть это и не обязательно!).
Работа в тренажёрах программы "Соло на клавиатуре" очень похожа на экзерсисы музыкантов. Слова можно слушать. Слова имеют ритм. А паузы - это тоже часть мелодии. Ищите их, заряжайте себя словесной музыкой.
Удачи! И - пятёрок! Но только - осмысленных...
Спасибо, было бы неплохо , чтобы были подобные советы к каждому упражнению. Я ,дойдя до 90 упражнений, только поняла , что необходимо действительно делать определённые паузы внутри слов.
Я прошел все 100 заданий и пауз не каких не делал, так шуровал как получалось. Но у меня около 3000 ошибок, попробую паузы делать, посмотрим, что получиться...
Снижение скорости обычно производится при явном приближении количества ошибок к максимально допустимому, т.е. угрозы переделки упражнения заново, боязни ошибок. Не знаю как кто, я начинал лихорадочно вспоминать, где же находятся те или иные буквы (честно до сих пор не знаю, все как то в подсознании) даже подглядывал. (Любимая подначка В,В.Шахиджаняна в старых вариантах соло - что то ошибок мало, не подглядываете ли вы?). С ростом сознания, что повтор упражнения только на пользу, приводит к тому , о чем неоднократно писал наш Учитель - небоязни ошибок. И вообще, советую пройти соло с самого начала, уверен - сами поразитесь с какой легкостью пройдете даже самые измучивающие вас ранее упражнения.
Игорь Александрович, будете в Москве, заходите ко мне на блиц курс в Очную школу. За пару часов выучите все клавиши. Будете удивляться, как просто проходить все упражнения в тренажёрах Соло.
Увидите, сколько они доставляют удовольствия и радости от приобретения разных весёлых навыков. Не только - скоростной печати!