Первая фантазия, угнездившаяся в сознании, по поводу навыка скоростной машинописи:
"Когда я научусь печатать, руки будут двигаться автоматически".
Что такое автоматическое движение? Это движение с неосознаваемыми мотивами. Когда-то мотив был. В нашем случае - напечатать слово, например, "фыва". Много раз повторили. Сначала "помучились", а потом "вбили" в пальцы. И теперь - фыва? Да сколько угодно, не задумываясь. Со скоростью 600 ударов в минуту.
Всё бы хорошо, но такое "вбитое" движение трудно поддаётся перепрограммированию. Если нужно напечатать не "фыва", а "фылва", то на той же скорости это получится только тогда, когда к работе подключается голова.
То есть, движение становится автоматизированным. Более гибким, и поэтому - на короткое время адаптивным. Им уже можно управлять. Можно почувствовать мгновение, когда пальцы необходимо остановить. Для выработки адаптивного поведения мы делаем упражнение на развитие скорости, которое я назвала "пауза". Звучит парадоксально. Пауза? Когда нужно увеличить скорость?. Да. Пауза становится моментом подключения осознанности к автоматическому движению.
Однако, настоящим подарком для нас от программы Владимира Владимировича Шахиджаняна становится реальная отработка навыка компетентности.
Отличие компетентности от автоматического и автоматизированного поведения состоит в том, что человек делает собственный осознанный выбор.
При компетенции появляется внутренняя удовлетворённость результатом движения. Она является основой устойчивого поведения, в котором совершается ответственный выбор.
Мне нравится на уроке активный исследовательский дух и поиск настоящих мотивов действия.
Мы решаем нашу задачку оптимальным путём с использованием собственной воли.
Выигрыш: в реальном упражнении активно отрабатывается навык воли, которая крайне необходима для радостного бытования здорового, деятельного человека.
Спасибо.
Я нашла для школьников Qwartu 1.18
Да, отличная программа для отработки знания клавиатуры без автоматизма.
И, всё-таки, воля!
Ничего не поделаешь. Научиться спать на гвоздях - самое полезное - для стремящегося к успеху человека.
Что? Страшно?! Слабо...
Вы спрашиваете, как отрабатывать автоматизм в печати? И, какие сочетания букв можно автоматизировать? Друзья, автоматизировать можно только простейшие и всегда повторяющимся движения.
Если бы вы сидели у конвейера, где ваша задача печатать только один фрагмент текста (с ограниченным количеством символов!), вы бы могли стать чемпионом автоматизма. Какая же это кислая задачка...
Когда мы печатаем разные и прихотливые произведения нашей мысли, нам нужен не автоматизм, а полная осмысленность!
Вы разочарованы?
Как много слов, и все ни чём...
Как Ваши слова помогут пользователю повысить свой уровень (или вообще научиться набирать...) при наборе слепым методом на клавиатуре?
Ладно... хотя бы уменьшить количество допускаемых ошибок?
Каким образом?
Игорь Валерьевич. Я свои маленькие теоретические этюды выставляю здесь для тех, кто учится в Очной школе. А поднимаю из общей базы, чтобы не нужно было искать. Это упражнения. Спасибо, что заметили. С уважением.
"Мне нравится на уроке активный исследовательский дух и поиск настоящих мотивов действия".
На своих уроках "СОЛО" Шахиджанян подчеркивает важность соблюдения при занятиях ритмичности. Отвечая на вопросы солистов в трансляции команда СОЛО также утверждает - при соблюдении ритмичности скорость набора будет выше...
Вы же, Людмила Аркадьевна, в этом посте, говорите про необходимость делать паузы для увеличения скорости набора. Здесь нет противоречий?
Людмила Аркадьевна, обращаюсь с комментарием, думая о Вас как о личности с развитым интеллектом.
Для меня фыва - не слово. Запрашиваю Гугл, удивляюсь первому, ух..., см. скрин:
«Компетентность» - Ваше определение не принимаю.
О (об) уменьшении ошибок.
Уверенные знания правил русского языка в помощь, так советовали на курсах, на которых училась.
Какое же многообразие этих правил!