Есть ли альтернатива у базовой постановки рук на клавиатуре?

Почему классическая постановка рук утомляет кисти и как «альтернативный старт» (ЫВАМ ТОЛД) спасает мизинцы. Моя гипотеза: идеальной исходной позиции не существует — ваши пальцы сами найдут оптимальное положение, если дать им свободу.

Предлагаю мою гипотезу. 

Постановка рук при обучении десятипальцевой печати чаще всего предлагается на клавиши ФЫВА ОЛДЖ.Специалисты спорят о том, как близко при этом кисти сдвинуты к центру. Угол, образованный поворотом кисти относительно предплечья, создаёт болезненные ощущения и руки быстро устают.

Поэтому всё чаще можно услышать об альтернативных исходных позициях. Например: ЫВАМ ТОЛД. 
Главный аргумент в защиту именно такого варианта первоначальной постановки пальцев - удобно!  
Пальцы размещаются на клавиатуре так, чтобы кисть не поворачивалась, став продолжением предплечья. Мышцы под мизинцами освобождаются и перестают уставать.
Да. Это так. Поэтому и разработаны эргономичные клавиатуры, дающие рукам возможность удобнее расположиться на клавишах.

А теперь - о моих размышлениях.

Главная задача при грамотном использовании клавиатуры компьютера сводится к необходимости НУЖНЫМ ПАЛЬЦЕМ НАЖАТЬ НА НУЖНУЮ КЛАВИШУ.
Из этого следует, что не имеет никакого смысла создавать жёсткую линию исходной позиции.

Да это и невозможно.

У всех руки разные, пальцы разной длины и ширины. Если и можно говорить об исходной позиции, то только о той, которую создаёт расслабленная кисть каждого человека, когда она свободно повисает над областью, где расположены клавиши с выступами.
Попробуйте расслабить кисти и дать им возможность зависнуть, нацеливая указательные пальцы на А и О.
Мизинец самый короткий, работать ему приходится меньше всех остальных пальцев. Зачем его принуждать выстраиваться в линию с остальными пальцами. Да и зависает он над теми клавишами, которые ему чаще всего приходится нажимать: над Я и З.  Средний палец самый длинный, он займёт своё место сам. И оно будет где-то между ВК и ЛШ. 
Очень индивидуально.

С этим и связана профессиональная постановка рук. Конечно, лучше всего это сделает тренер. 
А как вы хотели? Двигательный навык выучить самостоятельно - трудно. Даже самый простой. А слепая печать - сродни жонглированию. Нарабатывается виртуозность рук.
Только это и важно!

Если напечатанный текст принять за 100%, интересно, как в этой работе участвуют пальцы.
Примерно:
30% - буквы ОАЕ, 20% - ИНТ. Обратите внимание - половина работы рук приходится на 6 букв! А их - 33. 
По 4% уходит на ВСРЛ.
КМПУи Д - по 2,5%.
ЯЫЧЙ ЬГЗБ - 1%
Сколько получилось? 
ЙХЖШЩЮЦЭФЪ - доли процента!

И какой смысл копья ломать, споря об исходной постановке? 
Не говорю уж о том, что этим спорам грош цена при работе десятью пальцами на клавиатуре планшета...

3 комментария
Людмила Аркадьевна

Прекрасно! Это то, о чём я постоянно говорю.

Вижу, что людям навык нужен. Радуюсь, когда, научившись, человек благодарит. Обычно, единственное, о чём  жалеет, что не нашёл тренера раньше.

Данила, предлагайте. Готова сделать всё мыслимое и немыслимое, чтобы найти верную дорожку к возможности действовать эффективнее.

Т Т

Статья , конечно, интересная. С точки зрения техники печати.

Я  вот интересуюсь такими вопросами: можно набирать зрительно воспринимаемый текст  с листа или с экрана, хотя зачем? Ведь есть возможность отсканировать и перевести в распознаваемый вид. Можно набирать на слух, под диктовку, некоторые  писатели нанимали машинисток или стенографисток для записи своих произведений.

А можно набирать свое произведение, то что ты думаешь. Как Вы думаете, скорость набора в этих случаях будет разная? И скорость какого набора нам наиболее нужна? И как ее осваивать?

Людмила Аркадьевна

Спасибо за таблицу! Такие цифры всегда приблизительны, поскольку зависят от методики исследования. Кстати, увидела там полное подтверждение моей гипотезы!

И - очень согласна с вашим отношением к ошибкам. Я уже давно придумала технику скоростного редактирования при обучении.

http://nabiraem.ru/blogs/school/22373/