Клавиатура делится пополам. Половина для правой руки, и половина для левой. В верхнем ряду обе руки сходятся на противоречии: НЕ.
При этом, противоречиво уже само направление написания НЕ - справа налево.
Задумаюсь. А ведь правда.
Если утверждать, что НЕ обязательно учиться печатать десятью пальцами, то сначала нужно представить, как выглядит моё умение печатать грамотно. И мне это понравится.
Противоречивая "НЕ" сделала своё дело.
Поэтому, когда мама говорит ребёнку: "НЕ делай ошибок", он должен сначала ошибку представить, а потом её перечеркнуть. И он её сделает. Да.
Зачем постоянно бодаться и препираться. Разве собеседники дураки или враги мне?
Что, если находить в каждом разговоре то, с чем я могу согласиться? И начинать свои ответы не с НЕ (ну ты неправ!).
С детства впитанная привычка — сначала возразить, а потом подумать — мешает нам понимать друг друга.
С сегодняшнего дня начинаю со всеми соглашаться, хотя бы по мелочам.
Начинаю замечать все НЕ, которые возникают в моих словах.
И все свои рекомендации делать, НЕ запрещая, а предлагая.
Например так:
- Основные резервы скорости набора текстов заключены в трёх профессиональных способах.
Первый - перепечатка с листа. Самая эффективная работа будет, когда мы положим лист слева. Тогда глаза постоянно смотрят на источник информации, а руки набирают текст. (Клавиатурные тренажёры строятся именно по этой модели).
Второй и третий способы - мы сочиняем текст, или нам его диктуют. Тогда глаза спокойно следят за появляющимися на экране словами, а руки выполняют предназначенную им работу на клавиатуре.
Вы можете сейчас подумать: опять наставление, опять назидание. Но переведите мои слова так, чтобы здесь НЕ было возражения. Ведь я о вас забочусь. Я очень хочу, чтобы вы стали профессионалами. Да?
Да!
Так трудно порою подобрать синоним к отрицанию - глагол без НЕ.
Детям часто говорят: НЕ делай, НЕ ходи, НЕ прыгай, НЕ стучи... И они ДЕЛАЮТ, ХОДЯТ, ПРЫГАЮТ, СТУЧАТ просто потому, что воспринимают команду - ДЕЛАЙ, ХОДИ, ПРЫГАЙ, СТУЧИ... Так жалко тех взрослых, которые бьются с несчастными детьми, и те и другие страдают. Если постараться, можно найти позитивные формулировки - это непривычно, странно, но это действует!
http://nabiraem.ru/blogs/school/21096
С детства впитанная привычка - сначала возразить, а потом подумать - мешает нам понимать друг друга
Скопировала - сделаю статусом в "Моем мире". Людмила Аркадьевна, спасибо!
Да-уж, да-уж!
Как-то, будучи согласной со своим товарищем в целом, но имея крошечное дополнение к сказанному, умудрилась начать ответную фразу со слова "нет". После разразившегося скандала, добрые отношения удалось спасти только чудом...
А чего бы мне стоило начать свой монолог со слов согласия и одобрения, и лишь потом озвучивать своё дополнение? И всё сложилось бы совершенно по другому, без дурацких скандалов и бессмысленных обид.
Вот она - ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СЛОВА.