Жду 1 сентября!
Сегодня встречалась с детьми, их родителями и учителями моей школы. Теперь у меня роль почётная: наставник. Звучит!
А здесь уже стало традицией — в очередной день знаний возобновляю ежедневный курс скоростной печати для детей.
21 урок! Пусть мои коротенькие подсказки вам, родители, помогут лучше понимать детей и подружат с ними.
http://nabiraem.ru/blogs/school/ (Уроки Людмилы Аркадьевны.)
Общий подход.
Ребёнок любит делать то, что у него получается. Поэтому задача обучения состоит только в одном результате: получается!
Получаться должно каждый раз, на любом этапе обучения.
Занятие должно быть очень коротким, чтобы даже оглянуться не успели, а оно уже закончилось.
Занятия должны быть регулярными. Предлагаю ежедневные уроки по 15-20 минут.
Важно...
чтобы вы сами учились в программе «СОЛО на клавиатуре». Чтобы у вас самих было страстное желание научить. Чтобы вы ежедневно взращивали в себе желание заниматься с ребёнком. Коротенькое занятие должно быть подготовленным.
Начинаем.
Урок 1.
Вы сами уже выполнили упражнения в тренажёрах до четырнадцатого урока.
Откройте урок №11.
Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши О и А.
Покажите ему, как нажимать левой рукой, начиная с мизинца, клавишу за клавишей, чтобы получилось Ф Ы В А.
Если ребёнок делает ошибку, объясните ему, что все делают ошибки, когда учатся. Это нормально. Нужно только расслабить руки и повторить упражнение.
Учите эмоциональному спокойствию. Никаких вскриков или подпрыгиваний не допускайте. Будьте сами спокойны и ласковы.
Объясните, что задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.
Если ребёнок пять минут уже потратил, не обязательно заканчивать упражнение, переходите к следующему — О Л Д Ж.
Через пять минут закройте тренажёр.
И прямо на столе, как на барабанчике постучите всеми пальцами, а потом устройте диктант.
Вы говорите Ф Ж Л Д В Ы А О. А ребёнок должен выбрать, каким пальцем стукнуть по столу.
Постарайтесь, чтобы это было весело!
Остановите игру сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.
Успеха!
Это вы про какой возраст написали?
Если ребенок умеет читать – можно начинать.
У меня сын печатать на компьютере начал еще до школы. Во втором классе на информатике они уже занимаются на стамине. Так что с 6 лет можно смело начинать. Тем более, что современные дети очень не любят писать руками. :( И из-за этого мало пишут, мало сочиняют, а значит письменную речь не имеют возможности развивать.
В точку, Ярослава Андреевна!
Прежде, чем у ребёнка появится такой мощный интеллектуальный инструмент, как компьютер, давайте учить малыша наблюдать, анализировть, рассказывть, рисовать, писать, читать, понимать. Развивать мозги внутренними ресурсами. Внешние - подключим позже. После 12 лет. Вы же знаете, что наш биологический механизм нуждается в постепенной настройке. Всему своё время.
Людмила Аркадьевна,
спасибо вам за то, что вы сделали такой замечательный курс для детей. Я еще год назад пыталась "засадить" сына за тренажер, который предлагает ресурс (nachalka.info). Не пошло. Самостоятельно ребенок еще не имеет достаточно мотивации для занятий. Вот это придет после 12 лет. :)
Сейчас (возраст почти 9 лет) можно только в виде совместной полуигры-полузанятия. Попробуем предложенные вами уроки на этих каникулах. Я верю, что занятия "слепым" методом печати будут ему очень полезны, так как развивают: старательность, терпение, усидчивость, память, моторику пальчиков и много чего еще нужного. :)
В первом классе сыну учительница задавала писать каждый день рассказ о событии дня. Это можно было делать несколькими способами: рассказывать маме и мама записывала, писать самому печатными или письменными буквами, печатать на компьютере. Сначала мы использовали первый вариант – я записывала, параллельно задавая вопросы и подсказывая, о чем еще можно рассказать, на что обратить внимание. Потом попробовали, чтобы ребенок сам писал – но он "халтурил" – из-за того, что писать рукой трудно, писал очень коротко и мало. А через несколько дней стал категорически отказываться. Тогда я разрешила ему записывать на компьютере – и это было выходом.
Кстати, такие дневники очень полезно вести с детьми. Можно лет с 4 практиковать – вечером мама записывает то, что рассказывает ребенок о прожитом дне. Ребенок учится наблюдать, анализировать, сочинять, рассказывать, развивает память.