Учите ребёнка. Урок 7

Научите ребёнка печатать легко и точно, отрабатывая слова "ПАПА МАМА ВЫ И Я". Главное — сохранять спокойствие, правильно ставить пальцы и не бояться ошибок.

http://nabiraem.ru/blogs/school/21329/ (Урок 6)

Общий подход.

Может быть, вам уже стало сложно организовывать ребёнка на ежедневные уроки.  Начните с себя. Самое важное — организовать именно себя. Подготовить урок и 15 минут, не отвлекаясь, заниматься. Используйте шанс. Вы сейчас можете на всю дальнейшую жизнь вложить в своего ребёнка навык ответственности за выполняемую работу.

Ваш ребёнок не родился ответственным. Ответственность в нём воспитываете вы на своём примере.

Без лишних слов, но настойчиво поправляйте позу ребёнка, помогайте ему расслаблять руки и не делать лишних ударов по клавишам. Подсказывайте, что его руки должны выполнять предложенную работу без лишних движений. Точные, плавные и тихие нажимы на клавиши. Спокойное отношение к ошибкам. Ошибки нас учат.

Важно.

Для того, чтобы подготовить поле возможностей для следующего урока с вашим ребёнком, пройдите в программе «СОЛО на клавиатуре» все уроки до тренажёра №57

Начинаем.

Урок 7

Сегодня печатаем в офисном документе.

Сначала нужно вспомнить структуру клавиатуры для указательных пальцев.

Печатаем КЕ АП МИ НГ РО ТЬ   КЕ АП МИ НГ РО ТЬ****КЕ АП МИ НГ РО ТЬ****КЕ АП МИ НГ РО ТЬ

Потом покажите ребёнку, как запомнить буквы  А П М И.    http://nabiraem.ru/blogs/school/2219/ (Тайные коды клавиатуры)

Задание: печатать слова ПАПА МАМА  ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА.

Перемещение рук по наклонной колонке, особенно в направлении буквы М, должно быть коротким и точным.

Теперь начинаем печатать ПАПА И МАМА   ПАПА И МАМА    ПАПА И МАМА       ПАПА И МАМА.

Объясняем, что клавиша пробела такая же важная, как и клавиша с буквой. Нужно обязательно следить за возвратом руки в опорную позицию, и только после этого — нажимать на клавишу пробела правильной рукой.

В качестве разминки для короткого отдыха предложите ребёнку положить ладони на стол. И, нажимая ими в крышку стола, поочерёдно отжиматься, прогибаясь, и затем округляя спину.

Когда вы делаете с ребёнком разминки, внимательно следите, чтобы он был собран, чтобы живот был подтянут, а лицо и плечи расслаблены.

Сейчас ваша задача — показать ребёнку, как спустить левую руку в нижний ряд, чтобы мизинец нажал на букву Я..

Поупражняйтесь сначала, глядя на клавиатуру, а потом — глядя только на экран. Печатаем букву Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я.

Внимание!

Мизинец короче среднего и безымянного пальцев. Поэтому расслабьте все пальцы так, чтобы они оторвались от поверхности клавиш и не мешали друг другу.

Всё оставшееся время урока ребёнок учится печатать слова

ПАПА МАМА ВЫ И Я АРТЕМ

(Хорошо, если имя вашего ребёнка Артём. Если нет, то печатайте вместо АРТЕМ его собственное имя нужными пальцами).

Итак.

Отработаем сегодня лёгкость при печати ПАПА МАМА ВЫ И Я (имя ребёнка)!

Подсказка.

Если ребёнок делает ошибку, не нужно её исправлять. Это сбивает руки с опорной позиции и налаженного темпа.

Вместо того, чтобы нажимать на клавишу backspace, полезнее нажать на пробельную клавишу и начинать фрагмент слова сначала. Ошибки пусть останутся на листе.

Больше того, научите ребёнка относиться к ошибке, как к полученному и важному результату. Конечно, это не тот результат, на который он рассчитывал, но это путь к нужному результату.

Пусть учится брать на себя ответственность за своё внимание, если хочет быть успешным.

Напомните, задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

http://nabiraem.ru/blogs/school/21398/  (Урок 8 )