http://nabiraem.ru/blogs/school/21329/ (Урок 6)
Общий подход.
Может быть, вам уже стало сложно организовывать ребёнка на ежедневные уроки. Начните с себя. Самое важное — организовать именно себя. Подготовить урок и 15 минут, не отвлекаясь, заниматься. Используйте шанс. Вы сейчас можете на всю дальнейшую жизнь вложить в своего ребёнка навык ответственности за выполняемую работу.
Ваш ребёнок не родился ответственным. Ответственность в нём воспитываете вы на своём примере.
Без лишних слов, но настойчиво поправляйте позу ребёнка, помогайте ему расслаблять руки и не делать лишних ударов по клавишам. Подсказывайте, что его руки должны выполнять предложенную работу без лишних движений. Точные, плавные и тихие нажимы на клавиши. Спокойное отношение к ошибкам. Ошибки нас учат.
Важно.
Для того, чтобы подготовить поле возможностей для следующего урока с вашим ребёнком, пройдите в программе «СОЛО на клавиатуре» все уроки до тренажёра №57
Начинаем.
Урок 7
Сегодня печатаем в офисном документе.
Сначала нужно вспомнить структуру клавиатуры для указательных пальцев.
Печатаем КЕ АП МИ НГ РО ТЬ КЕ АП МИ НГ РО ТЬ****КЕ АП МИ НГ РО ТЬ****КЕ АП МИ НГ РО ТЬ
Потом покажите ребёнку, как запомнить буквы А П М И. http://nabiraem.ru/blogs/school/2219/ (Тайные коды клавиатуры)
Задание: печатать слова ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА.
Перемещение рук по наклонной колонке, особенно в направлении буквы М, должно быть коротким и точным.
Теперь начинаем печатать ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА.
Объясняем, что клавиша пробела такая же важная, как и клавиша с буквой. Нужно обязательно следить за возвратом руки в опорную позицию, и только после этого — нажимать на клавишу пробела правильной рукой.
В качестве разминки для короткого отдыха предложите ребёнку положить ладони на стол. И, нажимая ими в крышку стола, поочерёдно отжиматься, прогибаясь, и затем округляя спину.
Когда вы делаете с ребёнком разминки, внимательно следите, чтобы он был собран, чтобы живот был подтянут, а лицо и плечи расслаблены.
Сейчас ваша задача — показать ребёнку, как спустить левую руку в нижний ряд, чтобы мизинец нажал на букву Я..
Поупражняйтесь сначала, глядя на клавиатуру, а потом — глядя только на экран. Печатаем букву Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я.
Внимание!
Мизинец короче среднего и безымянного пальцев. Поэтому расслабьте все пальцы так, чтобы они оторвались от поверхности клавиш и не мешали друг другу.
Всё оставшееся время урока ребёнок учится печатать слова
ПАПА МАМА ВЫ И Я АРТЕМ
(Хорошо, если имя вашего ребёнка Артём. Если нет, то печатайте вместо АРТЕМ его собственное имя нужными пальцами).
Итак.
Отработаем сегодня лёгкость при печати ПАПА МАМА ВЫ И Я (имя ребёнка)!
Подсказка.
Если ребёнок делает ошибку, не нужно её исправлять. Это сбивает руки с опорной позиции и налаженного темпа.
Вместо того, чтобы нажимать на клавишу backspace, полезнее нажать на пробельную клавишу и начинать фрагмент слова сначала. Ошибки пусть останутся на листе.
Больше того, научите ребёнка относиться к ошибке, как к полученному и важному результату. Конечно, это не тот результат, на который он рассчитывал, но это путь к нужному результату.
Пусть учится брать на себя ответственность за своё внимание, если хочет быть успешным.
Напомните, задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.
Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.
Успеха!
http://nabiraem.ru/blogs/school/21398/ (Урок 8 )