Учите ребёнка. Урок 11

Иногда победа приходит не к самым быстрым, а к самым внимательным. Урок 11 по «СОЛО на клавиатуре» учит осознанному подходу: важно не просто печатать, а точно знать, какой палец какую букву нажимает.

http://nabiraem.ru/blogs/school/21451/ (Урок 10)

Общий подход.

Лето, яркий день, вокруг меня много детей. Журчит, играет между гладкими камнями студёный ручей. Вожатый отдаёт последние указания для соревнующихся команд.  Нужно найти камень, на котором написано: "Я — самый быстрый!"

Командир показывает на карте все извилины ручья, вдоль которого нужно искать.

Старт! И десятки детей сорвались с места, обгоняя друг друга.

Кроме меня. Я любовалась ручьём и совсем не хотела куда-то бежать. Приятнее было следить за стайкой весёлых мальков. И тут… Я увидела этот камень. Он лежал прямо возле меня.

Задача была не для ног, а для головы!

Нашу команду в этом конкурсе объявили самой быстрой.

Важно.

Мы с вами поставили дерзкую задачу: регулярными занятиями привить ребёнку навык, требующий при обычном подходе многочасовых упражнений с большим количеством повторений. Учим делать упражнения осознанно: видеть букву, думать, где она находится в структуре клавиатуры и каким пальцем нажимать клавишу. При этом движения очень экономные, только те, какие нужны.

Начинаем.

 Урок 11.

Открываем в программе «СОЛО на клавиатуре» упражнение №23. Входим в тренажёр 23.1

Печатаем строчку:

АЛЛО   ПАПА   ОРО   ДЫЛДА   ФАЛДА   ФЫВА   ОЛДЖ   ЭЖЭ   ДЖО   АРФА

Печатать нужно в замедленном темпе.

Задача не в том, чтобы напечатать упражнение, а в том, чтобы нужным пальцем прижать нужную букву. Эта задача требует полной осознанности происходящего процесса.

Если ребёнок делает ошибку, отодвиньте клавиатуру и подиктуйте ему слово, в котором была ошибка. Буквы и пальцы должны быть связаны друг с другом в ощущениях.

Подсказка.

Покажите ребёнку скоростной приём. Он состоит в том, что буквы ВА и ЛО очень удобно печатать «проигрышем». Попробуйте. Вам понравится.

Этим же приёмом можно поиграть с сочетанием ДО.

Сделайте упражнение 23.1 до конца.

Если будет необходимо, вспомните про то, что можно потянуться, прогнуться и отжаться от стула или стола. Главное — поймать момент.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

  Успеха!

http://nabiraem.ru/blogs/school/21556/ (Урок 12)

4 комментария
Юрий Владимирович

ва и ло ва и ло ва и ло  до до до дод до до

Спасибо.  Хорошая статья.

Людмила Аркадьевна

Юрий Владимирович, и вам спасибо за джазовую композицию! Я же говорю, что, печатая можно просто упиваться движением, в котором всё тело участвует.

ВА и ЛО ВА и ЛО ВА и ЛО    ДО ДО ДО    ДОД    ДО  ДО !

Юрий Владимирович

:) да - действительно, как детали с завода не собери пулемёт получается.

.  Что не скажи не подумай.. Всё в музыкальные ритмы ложится. :)

Дмитрий Иванович

Спасибо, Людмила Аркадьевна, за наиполезнейший урок!