Учите ребёнка. Урок 3

В третьем уроке курса осваиваем плавное скольжение пальцев по клавиатуре вместо устаревших «ударов». Всего 15 минут в день — и ваш ребёнок научится правильно двигать руками при наборе слов. Главный секрет? Расслабленные пальцы, удобная посадка и никакого стресса!

http://nabiraem.ru/blogs/school/21192/ (Урок 2)

Общий подход.

Наша задача — учить печатать на клавиатуре компьютера. А все тренажёры и курсы по обучению предлагают техники удара по клавишам, как это было необходимо для печатной машинки.

Учите ребёнка мягким, скользящим перемещениям рук.

Рука под управлением указательного пальца скользит по горизонтали и по вертикали, возвращаясь к опорной клавише. Все пальцы просто висят рядом, прижимая при необходимости нужную клавишу.

Важно.

Начинайте учить ребёнка правильно сидеть.  Поставьте стул на удобную высоту, чтобы руки могли зависнуть над клавиатурой. Сесть нужно на середину стула, чтобы появилась возможность упереться ногой в пол. Плечи расслаблены.

Во время урока дайте ребёнку пару раз потянуться руками вперёд, округляя спину, а потом прогнуться, сцепив пальцы в замок за спиной.

Начинаем.

Урок 3.

Сегодня занимаемся красивым и лёгким перемещением рук по горизонтали.

Откройте в программе «СОЛО на клавиатуре» урок №12.

Войдите в тренажёр 12.1

Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши А и О.

Обратите его внимание на то, что между А и О есть ещё две клавиши П и Р.

Это значит, что у указательных пальцев возникает необходимость сдвигаться внутрь по горизонтали. Левая рука — на П. Правая рука на Р.

Начинаем печатать слово ПАПА.

Двигается рука, перемещая указательный палец. Пальцы расслабленно висят вместе, паря над клавишами, очень близко к ним.

Запомните: никаких ударов, только мягкое скольжение. Палец прижимает клавишу и расслабляется, скользя близко-близко от клавиши.

Слово ПАПА печатаем только указательным пальцем.

Тренажёр нам нужен, чтобы к этому движению руку приучить. Если получается, можно разогнаться!

Но помним: задача в работе на тренажёре только одна — нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

Через пять минут, независимо от количества сделанного в задании 12.1, переходите к заданию 14.1.

Печатаем слово ОРО.

Приёмы те же, как и в слове ПАПА, только рука другая.

Через пять минут закройте тренажёр.

Ещё пять минут поиграйте в диктант на столе. Подиктуйте.

ВОВА  ВАЛ  ОЛОВО  АЛЛА  АЛЛО  ЛОЛА  ЛОВ  ЛОЛОЛО  ЛАЛАЛА  ЛД  ВЫ   ФЖ ЖФ

Будьте терпеливы, задача выучить связь между пальцем и буквой.

Остановите игру сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

http://nabiraem.ru/blogs/school/21247/  (Урок 4)