http://nabiraem.ru/blogs/school/21318 (Урок № 5)
Общий подход.
Для того чтобы хорошо понять структуру клавиатуры, можно её нарисовать.
Приготовьте альбом для рисования и цветные карандаши. На компьютере откройте текстовый документ из любого офисного приложения.
Внимательно разберите статью «Структура клавиатуры». http://nabiraem.ru/blogs/school/21127/
Поучитесь рисовать нотный стан сами, а потом покажите ребёнку, как быстро, не подсчитывая, можно нарисовать пять линеек.
После сегодняшнего урока с ребёнком, начните в программе «СОЛО на клавиатуре» проходить уроки дальше сорок второго. Если вы хотите, чтобы в вашем профиле образовалось поле возможностей для обучения ребёнка, как можно быстрее пройдите уроки сами!
Важно.
Вы, наверное, уже заметили, что в этом цикле уроков для детей нет развлечений, обычных для такой аудитории.
У меня есть гипотеза, что учёбу следует подчёркнуто осуществлять как вид трудовой деятельности.
Чтобы чему-то научиться, следует вкладывать усилия.
У наших детей должна вырабатываться привычка к труду.
Как они будут уметь добиваться серьёзных и важных для себя и общества результатов, если в своей ежедневной деятельности взрослые предлагают им только игру?
Начинаем.
Урок 6
Предложите ребёнку на середине листа альбома чёрным карандашом нарисовать горизонтальную линию.
Затем линию сверху и снизу, после чего ещё две линии между ними.
Покажите, где эти линии можно увидеть на клавиатуре.
Теперь разделите нарисованную панель пополам вертикальной наклонной линией.
Красным карандашом нужно нарисовать по две наклонные линии слева и справа от средней.
Чёрным карандашом отметьте опорные клавиши А и О.
Рассмотрите, как то, что вы нарисовали, выглядит на клавиатуре.
Покажите, как будут двигаться указательные пальцы.
Правильно, если вы научите ребёнка передвигаться к букве И — через М, к букве Н — через Г.
Возврат в опору всегда выполняем по самому короткому пути.
К букве Е и к букве Т идти нужно сразу по диагонали — эти клавиши расположены очень близко к опорным.
Сейчас задача — печатать список имён только указательными пальцами.
Сначала разрешите ребёнку смотреть на клавиатуру, приучая руки к правильному направлению.
Потом можно чередовать. Открытые глаза смотрят на клавиатуру. Закрытые глаза. Открытые глаза смотрят на монитор. Закрытые глаза.
АРОН
АГАТА
АГРИППИНА
АКИМ
НИКИТА
АНИТА
АННА
АНТОН
АНТОНИНА
АРАМ
АРИНА
АРТЕМ
АРТУР
В заключение сегодняшнего занятия попросите ребёнка напечатать собственное имя. Пусть смотрит на клавиатуру, но печатает теми пальцами, которые будут нужны.
Обсудите обнаруженный факт, что трудиться будут в основном указательные пальцы.
Остаток отведённого сегодня времени потратьте на перепечатку имени ребёнка.
Он быстро поймёт: не глядя на клавиатуру, печатать легче.
И ему это понравится.
Успеха!
Уважаемая Людмила Аркадьевна, спасибо большое за ваш труд. Я прохожу курс с ребенком и частично пользуюсь Вашими советами, т.к. мы проходим курс набора английской клавиатуры. Подскажите, пожалуйста, есть ли в блоге советы по обучению детей английской клавиатуры? Заранее благодарны
Полина и Андрюша
Полина Владимировна. Среди методических этюдов, которые я публикую на сайте, есть и подсказки, как работать в других раскладках. Посмотрите, например, эту публикацию:
http://nabiraem.ru/blogs/school/8116/
Андрюше - моё уважение!